Технологическая карта "По страницам "Заюшкиной избушки"
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Азбука нравственности" на семинаре-пракитикуме для заместителей директоров по УВР по теме "Обеспечение специальных образовательных условий реализации адаптивных образовательных программ общего образования, предусмотренных современными требованими", который состоялся 22.03.2018г. согласно плану УО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»
__________________________________________________________
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на районном семинаре
на тему
«По следам сказки «Заюшкина избушка»
Учитель: Мищенко
Вероника Александровна
Клнн, 2018
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Азбука нравственности»
Тема занятия: По следам сказки «Заюшкина избушка»
Авторы занятия: учитель начальных классов МОУ «Школа для обучающихся с ОВЗ» Мищенко Вероника Александровна
Класс 2 Тип занятия: Комбинированное
Оборудование: Карточки «Животные», карточки с частями от домика, сундучок с письмом внутри, прожектор, ширма, кукла-лисичка, «аксессуары» для животных, аудиозапись сказки, музыка.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых предлагается занятие: учащиеся владеют
регулятивными УУД: 1) определяют тему и цель учебной деятельности с помощью учителя; 2) сопоставляют свои действия с образцом.
познавательными УУД: 1) знакомятся с информацией; 2) отгадывают загадки.
коммуникативными УУД: 1) высказывают своё мнение; 2) формулируют и высказывают свои мысли с помощью учителя; 3) слушают ответы других учащихся.
личностными УУД: умеют работать в коллективе; 2) уважительно относятся к одноклассникам и учителю.
Цель и задачи как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижений:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | ||||
Предметные УУД | Учить применять полученные знания в практической деятельности. | Базовый | ||||
Метапредметные УУД | Познавательные УУД | Уметь выделять существенную информацию из увиденной и прослушанной сказки. | Базовый | |||
Регулятивные УУД | Определять тему и цель учебной деятельности с помощью учителя. Планировать свои действия с опорой на схему. | Базовый | ||||
Коммуникативные УУД | Уметь высказывать своё мнение, аргументируя ответ. Осуществлять коллективную деятельность. | Базовый | ||||
Личностные УУД | Проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности. | Базовый | ||||
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодейст-вия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап 15 мин. | Психологический настрой на занятие, активизация внимания. Обеспечение актуализации имеющихся знаний. Организация самостоятельной формулировки темы и целей. | Исследовательский | Подрупповая | -Здравствуйте. Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними и поделимся своей улыбкой - Садитесь. - Дежурный, к доске пожалуйста. -Спасибо. Садись, пожалуйста, на свое место. -Сегодня утром по дороге в школу я встртила почтальона и он передал ме вот этот конверт. Посмотрите, какой он красивый. Хотите посмотреть, что в нём лежит? (открываем конверт, достаём письмо) -Ребята, здесь лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано. -Оказывается, оно из сказки. Нам с вами пишет зайчик. Читаю текст письма: Здравствуйте ребята. Я зайчик. Я живу в сказочном лесу и у меня случилась беда. Я прошу вас помочь мне. Приходите скорее. Я вас очень жду! -Дети, вы хотите отправиться в сказочный лес на помощь зайчику? -Но чтобы попасть в сказочный лес нам нужно аккуратно встать и произнести волшебные слова «Вокруг себя обернись, и в лесу ты окажись!» -Вот мы и попали в сказочный лес. -Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. -Ребята, давайте же узнаем, что случилось нашего зайчика…. Идет театрализованное представление сказки | Приветствуют гостей. - число-22, день недели-четверг, время года-весна, месяц-март, урок-третий, дежурный – Новоселов Егор Определяют тему и цель занятия. -Да -Да, хотим Дети встают, произносят слова и оборачиваются вокруг себя. Садятся Слушаю и смотрят | Личностные: Умение позитивно настраиваться на работу. Познавательные: Вспоминаем/знакомимся со сказкой «Заюшкина избушка» Коммуникативные: Умение выслушивать других Регулятивные: Ставить цели учебной деятельности. |
Ориентировочный этап 5 мин. | Организация самостоятельной рабты по алгоритму | Исследовательский | Индивидуальная | -Вы внимательно посмотрели сказку. Скажите мне, пожалуйста, как называется эта сказка? -Правильно. Молодцы! Чему же учит эта сказка, как вы думаете? - Лисичка выгнала зайчика? А ее потом выгнали? Зайчик помог лисичке? А ему потом помогли? Совершенно верно. Поэтому тема нашего занятия «Относись к другим так, как хочешь чтоб относились к тебе» -А теперь давайте вспомним персонажей сказки 1.Он живет в лесу. Он неуклюжий, косолапый. Зимой спит в берлоге, а весной просыпается. Что ещё вы знаете о нем? Дополните. 2.Это домашнее животное. Сидит во дворе на цепи. Сторожит дом, чужих не впускает, хозяев защищает. Дополните 3. Это домашняя птица. По утрам он кукарекает и будит людей.Дополните 4. Он живет в лесу. Зимой имеет окраску белую, а летом –серую. Любит морковку. Дополните 5.Она живёт в лесу. У неё шубка рыжая (оранжевая). В сказке она хитрая. По мере отгадывания, вывешиваю картинки на доску. -Эти животные и есть герои нашей сказки. Но чтобы они стали похожи на сказочных персонажей, давайте дополним их изображениями разных предметов. (раздаю детям картинки) -Каждый посмотрите, какой предмет у вас изображен, подумайте кому он пинадлежит из наших героев. -Д., выходи к доске. Что у тебя изображено?
| - Заюшкина избушка -взаимопомощи, милосердию, не осавлять в беде друзей, быть вниматеьным к окружающим -Да Медведь Собака Петух Заяц Лиса Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют изображения предметов к героям сказки ( медведю-фуражку, петуху-косу, собаке-ружьё,, лисе-платочек и метлу, зайцу-морковку.) | Познавательные: Умение отгадывать загадки Коммуникативные: Умение формулировать свои мысли |
Поисково-исследовательский этап 5 мин | Организация поиска решения проблемы. (Как помочь зайчику? Нужно ли помогать друг другу?) | Исследовательский | Фронтальная и индивидуальная | -Вот теперь наши герои похожи на персонажей из нашей сказки. -Ребята, скажите, так какая же беда в нашей сказке случилась у зайчика в сказке? - А какая у него избушка? -Что такое «лубяная»? Лубяная – это избушка, сделанная из луба, т.е. из коры дерева - А что же такое избушка? Изба – жилище, дом -А как вы думаете, лисичка хорошо поступила? Какая она? -Ребята, а кто помогал зайчику в его беде, кто выгонял лису из избушки? -А какие это животные, раз они помогали зайчику? -А как вы думаете, надо помогать друг другу? -Правильно. Надо всегда помогать друг другу. Ведь это наши добрые поступки. А добрых поступков надо делать как можно больше | -Лиса выгнала из избушки зайчика -Лубяная -Ответы детей -Ответы детей -Плохо поступила. Она хитрая -Собака, медведь, петух -Добрые, отзывчивые, милосердные -Да | Познавательные: Умение различать времена года по характеристикам Коммуникативные: Формулирование предположений. |
Практический этап 10 мин | Обеспечение применения знаний на практике. Физкультминутка. Продолжение практического этапа. Применение знаний на практике. | Творческий | Подгрупповая, индивидуальная | Ребята, а как еще по другому можно назвать сказку? Придумайте своё название -А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем. Музыкальная игра «Зайка серенький сидит». Зайка серенький сидит, и ушами шевелит, Вот так, вот так, и ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать! Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал. -Вот какой у нас зайка пгливый, всего боится… А кто в сказке храбрым оказался? -А он большой или маленький по сравнению с другими персонажами сказки? -А кто самый большой сказке? - Как вы думаете, какой из этого можно сделать вывод? Не всегда большой и сильный может быть смелым, но и маленький человек может оказаться с храбрым сердцем. -Ребята, как вы думаете, лиса поняла что она поступила плохо? Будет ли она еще так делать? - А давайте у нее спросим… -Лиса, что же ты поняла из истории, случившейся с тобой? -Лиса: Ох, поняла, что плохой поступрк совершла. Ведь как я к другим буду относится, так и ко мне будут. Зря я зайчика обидела, он ведь маленкий, маленких да слабых обижать нельзя…. Да обидно мне стало, что я строила избу, а она растаяла….. - Ну это тебе сейчас ребята объяснят, почему она растаяла. Раз ты такая безграмотная, плохо в школе наверное училась? -Лиса: Ой, плохо… Пропускала уроки, домашнее задание не выполняла, учителя не слушалась…. -Ребята, из чего лиса себе избушку построила? -Что случилось с ледяной избушкой? -А почему растаяла избушка? -Ребята, а кто мне назовёт признаки весны? Что у нас происходит в природе с наступлением весны? -Молодцы! -Я предлагаю вам сделать доброе дело. Давайте построим для лисички новый домик. -Из чего мы его будем строить? Вывешиваю домик на доску -Вот он какой, деревянный… Ой, что то он не украшеный…. Украсим домик? -Достаем карандаши цветные и урасим детали домика -Ребята, мы закончили работу-построили дом. Давайте пригласим лису. Лисичка, заселяйся в новый дом и больше не хулигань! -Лиса: Ой, спасибо ребята,какой красивый! Теперь никогда не буду обижать слабых, буду помогать кому нужна моя помощь. Ведь вы ребята, меня научили, помогли мне, теперь моя очередь помогать другим. До свиданья, ребята! -А теперь нам пора возвращаться в класс из волшебного леса. А помогут нам в этом снова волшебные слова. «Вокруг себя обернись и в классе ты окажись!» | Варианты названий -Лиса и заяц, Доброта, Помогай друзьям… Ученики встают и выполняют упражнения Дети присаживаются на корточки и изображают, как зайка шевелит ушками Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди Дети садятся на стульчики -Петушок -Маленький -Медведь -Отвты детей Да. Нет -Из треугольников и квадратов - Из льда и снега - Растаяла -Потому что пришла весна и светило яркое солнце -Тает снег, распускаются почки на деревьях, солнце греет жарко, расцветают подснежники -Ответы детей -Да -Дети раскрашивают детали домика из бумаги и вывешивают на доску Поизносят слова | Предметные: Умение самостоятельно придумать название к сказке Познавательные: Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний. Добывать новые знания. Регулятивные: Контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: Слушать, выступать. Уважать творчество и мнение других. |
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин. | Оценка результата своей деятельности. Планирование дальнейших действий для совершенствования результата. Излагают суждения в устной форме. | Индивидуальная | -Ребята, что вы поняли из сегодняшнего занятия? -А кто из вас помогал кому-нибудь когда-то? Вспомните, а вам помогали когда нибудь? -Вы сегодня молодцы. Спасибо вам за вашу работу. Мы с вами сделали доброе дело. -На этом наш урок закончен | -Ответы детей -Ответы деетей | Личностные: Способность к самооценке. Понимание взаимопомощи. Коммуникативные: Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать. Регулятивные: Планировать дальнейшие действия для совершенствования результата. |