ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: литературное чтение 8 класс Тема: «М.Ю. Лермонтов «Парус»
Расширение познавательного интереса ученицы, развитие восприятия через чтение стихотворения М.Ю.Лермонтова,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_lit.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
учителя индивидуального обучения (на дому)
ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Берлянчик Оксаны Сергеевны
Предмет: литературное чтение 8 класс
Тема: «М.Ю. Лермонтов «Парус»
Класс: 8 в
Дата: 17 октября 2019 года
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Тип урока | Урок открытия нового знания. |
Цель урока | Расширение познавательного интереса ученицы, развитие восприятия через чтение стихотворения М.Ю.Лермонтова, |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1.Формировать правильное, сознательное и выразительное чтение. |
Коррекционно-развивающие: 1. Развивать мышление через анализ стихотворения; 2 .Развивать память через многократное повторение нового материала; 3. Обогащать словарный запас. | |
Коррекционно-воспитательные: 1.Способствовать эмоциональному восприятию поэтического произведения . 2.Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на прочитанное. | |
Ожидаемые результаты (БУД – базовые учебные действия) | Личностные: 1.Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. 2.Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. |
Регулятивные: 1.Проявление инициативы и самостоятельности в обучении. 2.Формирование умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
Познавательные: 1.Познакомиться со стихотворением М.Ю.Лермонтова «Парус». 2. Принимать и сохранять учебную задачу; 3.Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий; 4.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя; 5. Научиться основам смыслового восприятия стихотворного текста; осуществлять анализ произведения. | |
Коммуникативные: 1.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 2.Приобретение навыка эффективного поведения, преодоление коммуникативного барьера. 3.Научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи. | |
Педагогические технологии | 1.Технология проблемного обучения. 2.Технология развития критического мышления через чтение и письмо. |
Методы, методические приемы | Методы:
Методические приемы:
|
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока | Содержание |
1.Организационный этап. | Мотивация к учебной деятельности. Приветствие учителя. Самоконтроль готовности. Настрой на работу. |
2.Стадия «Вызов» | Оформление доски: М.Ю.Лермонтов «Парус». Тема:……. -Когда Россия узнала имя поэта Лермонтова? -Какое стихотворение мы читали на прошлом уроке? -Доволен ли поэт, глядя на картины родной природы и жизнь простого народа? -Прочитай описание картины народного праздника. Сегодня мы прочитаем стихотворение поэта «Парус». Как ты думаешь, о чем это стихотворение? Может, автор тоже любуется, гладя на парус в море? Демонстрация акварели неизвестного художника «Парус». Ответы записываем в тетрадь, в таблицу: -о парусе; -о море; -о природе; - о любви к морю; -о своих чувствах к природе; - о счастливой прогулке по морю; И т.д. Учащаяся строит предположения о содержании стихотворения, исходя из названия. Информация выслушивается, записывается, обсуждается. |
3.Стадия осмысления | Чтение 1 строфы -Как назван парус? -А море какое? -Куда стремится парус? -Почему он покинул край родной? Итак, парус одинокий, его гонит одиночество -Говорят ли такие слова, как «ищет, кинул », что парус – живое существо, человек? -Может ли одинокий человек быть счастливым? -Может, сам Лермонтов был одиноким человеком? Ведь он рано лишился матери, отца, у него не было брата, сестры… Итак, парус мы воспринимаем как живое существо, одинокое, неспокойное… -Прочитайте 1 строфу стихотворения так, чтобы передать беспокойство паруса. Словарная работа. Кинул – покинул Коррекция внимания. Ответы на вопросы. Выразительное чтение1 строфы учащейся. Работа над внятностью речи. Самоконтроль. -Самооценка чтения. |
Физкультминутка | Упражнение «Ленивчики», уметь применять правила охраны своего здоровья |
Чтение 2 строфы. -Как изменилось море? -Каким становится парус? -Отступает ли одиночество паруса, когда он борется со стихией? Играют волны, ветер свищет, и герой забывает о своём одиночестве. -Как надо прочитать 2 строфу? Чтение 3 строфы. -Каким мы видим море после бури? -Каким видим парус в конце стихотворения? -Почему парус просит бури? -Почему поэт называет парус мятежным? -Парус одинокий, «мятежный», неспокойный. Как относится Лермонтов к судьбе паруса, сочувствует или нет? -Можно ли сказать, что и судьба Лермонтова такая же? -Так чьи это переживания – паруса или автора? Прочитайте эту часть стихотворения еще раз с выражением, обращая внимание на эти слова. | |
Итог урока (обобщение) Рефлексия | -Итак, о чём стихотворение «Парус»? Какова тема этого стихотворения? Это стихотворение об одиноком парусе в море и об одиночестве самого автора. Слово «одинокий» характеризует не только парус, но и состояние души поэта. Записываем тему урока: Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус». -Прочитай стихотворение, стараясь передать настроение грусти, тревоги. -А каким вы были сегодня на уроке читателем? Соотносим новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления. С помощью учителя вносим изменения в таблицу. Высказывание по модели: Я сегодня узнал… Оценка и рефлексия собственной деятельности. |
Мониторинг | Обобщение информации. Ответы на вопрос: «Какой момент (задание) вам больше всего запомнилось и чем понравилось?» |
Заключение Домашнее задание (творческое) | Ритуал Прощания. Д/з : нарисовать иллюстрацию к стихотворению. Выучить стихотворение наизусть. |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены. 2.Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному обучению. 3.Повысилось положительное отношение к занятиям. 4.В ходе урока проводится работа над осанкой ученика. |