Программа дистанционного обучения "Создание дидактических материалов средствами Microsoft Excel" 2019 г.
Данный курс позволит учителю автоматизировать процесс обработки результатов диагностики учебно-воспитательного процесса, педагогической деятельности, сопроводить их диаграммами, провести сравнение по различным параметрам, подготовить полноценный отчет, экономя при этом энергетические, временные и другие затраты, а также покажет возможность применения Microsoft Excel в других областях учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_didkticheskih_materialov_sredstvami_excel.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ ДПО ЦПК «Нефтегорский Ресурсный центр»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
На заседании Совета ГБУ ДПО ЦПК Директор ГБУ ДПО
«Нефтегорский Ресурсный центр» ЦПК «Нефтегорский РЦ»
Протокол № ____ ____________Сурикова Н.В.
__________________ 2019 г. «_____»___________2019 г.
ПРОГРАММА
дистанционного обучения
« Создание дидактических материалов средствами Microsoft Excel»
Разработана: Бережнова А.П., методист
первой квалификационной категории
Нефтегорск 2019
Пояснительная записка
В настоящее время перед учителем стоит серьезная задача отбора материала, отвечающего современным требованиям школы и общества. Он находится в условиях необходимости проведения различных видов диагностики и представления отчетности, что занимает значительное количество времени и усилий. Данный курс позволит учителю автоматизировать процесс обработки результатов диагностики учебно-воспитательного процесса, педагогической деятельности, сопроводить их диаграммами, провести сравнение по различным параметрам, подготовить полноценный отчет, экономя при этом энергетические, временные и другие затраты, а также покажет возможность применения Microsoft Excel в других областях учебного процесса.
Курс рассчитан на учителей-предметников, желающих использовать современные информационные технологии в своей работе и имеющих первоначальный уровень владения компьютером (Основы Windows, Word).
- Организационно-методический раздел
Цель: Изучение технологии создания учебно-методических материалов средствами Microsoft Excel, ознакомление слушателей с технологией создания таблиц, графическим представлением данных.
Задачи:
- Дать основные определения и термины, применяемые при работе с электронными таблицами;
- Познакомить с возможностями редактора электронных таблиц
- Сформировать основные навыки работы с электронными таблицами.
- Показать варианты применения электронных таблиц в образовательной деятельности.
Методы преподавания курса:
- дистанционные лекции;
- компьютерные занятия;
- письменные домашние задания;
- консультации преподавателей по e-meil, на форуме;
- самостоятельная работа слушателей, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение контрольных работ.
Требования к уровню освоения содержания
В результате освоения программы обучающийся должен знать:
- оформление текстовой и числовой информации в электронных таблицах в программе MS Excel;
- операции с ячейками, строками и столбцами;
- правила создания сводных таблиц;
- правила построения диаграмм и графиков в MS Excel;
В результате освоения программы обучающийся должен уметь:
- копировать, перемещать и переименовывать листы Excel;
- оформлять таблицы в программе MS Excel;
- создавать и редактировать графики и диаграммы;
- создавать тесты в программе MS Excel
Формы контроля:
- Текущий контроль (осуществляется лектором и преподавателем, ведущим занятия):
- Для оперативной проверки знаний по разделам используется тестовый контроль и выполнение практических заданий
- Итоговый контроль знаний по дисциплине:
- Зачет по результатам выполнения всех практических и контрольных работ и тестовой итоговой работы.
Форма освоения программы
Дистанционная форма обучения
- Основное содержание программы:
Тема 1 . Основы Microsoft Excel. Основы работы с электронными таблицами.
Цели и задачи: знакомство педагогов с возможностями применения программы педагогами и администрацией ОО. Работа с меню, панели инструментов, рабочие листы, строка состояния. Создание и сохранение книги, рабочего листа. Сохранение изменений. Особенности ввода данных различных типов: ввод текстовых данных, ввод числовых данных, ввод даты и времени. Способы редактирования текста. Подготовка документа к печати. Форматирование отдельных фрагментов текста в ячейке. Выравнивание и изменение ориентации текста и чисел в ячейках.
Время, необходимое на освоение - 6 ч.
Теория – 2 ч., практика – 4 ч.
Литература: №3, №4, №5
Вопросы и задания для самостоятельной работы: значение пиктограмм в панелях инструментов, работа с файлами Excel, работа со столбцами и строками, закрепление рабочей области.
Тема 2. Основы работы с электронными таблицами. Использование формул и функций.
Цели и задачи: знакомство с автоформатом, условным форматированием, Правила составления формул. Способы ввода формулы. Понятие функции. Обзор основных функций Excel и примеры их использования. Знакомство с мастером функций.
Время, необходимое на освоение - 10 ч.
Теория – 4 ч., практика – 6 ч.
Литература: №3, №4, №5, №6
Вопросы и задания для самостоятельной работы: ввод и форматирование числовых данных, работа с функциями.
Тема 3. Построение и редактирование диаграмм. Работа с графикой.
Цели и задачи: познакомить педагогов с преобразованием и редактированием готовой диаграммы. Способы построения и оформления диаграмм в Excel. Связь между таблицей и диаграммой. Использование мастера диаграмм. Размещение и перемещение диаграммы. Редактирование различных элементов диаграмм. Форматирование диаграмм.
Время, необходимое на освоение - 4 ч.
Теория – 2 ч., практика – 2 ч.
Литература: №1, №2, №3, №6
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
Создание и модификация диаграмм. Использование мастера диаграмм.
Тема 4. Построение и редактирование диаграмм. Подготовка отчётных документов.
Цели и задачи: Построение диаграмм по связанным и несвязанным диапазонам данных. Графические примитивы. Надписи. Вставка картинки из галереи ClipArt. Создание и ведение списков. Создание сводных таблиц. Основные параметры сводной таблицы. Построение макета сводной таблицы. Изменение порядка полей, добавление полей, изменение типа поля. Вычисляемые поля сводных таблиц. Сводные диаграммы.
Время, необходимое на освоение - 4 ч.
Теория – 1 ч., практика – 3 ч.
Литература: №3, №5
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
Фильтрация списков. Сортировка списков.
Тема 5. Разработка тестов в программе Excel.
Цели и задачи: ознакомление с технологией составления компьютерных тестов средствами Excel.
Время, необходимое на освоение - 10 ч.
Теория – 3 ч., практика – 7 ч.
Литература: №2, №3, №4
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
Создание тестов с помощью программы Excel.
Тема 6. Выполнение зачетного задания.
- Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Литература:
- Алексей Гладкий, Александр Чиртик Excel: трюки и эффекты. ПИТЕР, 2015 г.
- Гусева О.Л., Миронова Н.Н. Excel для Windows. Практические работы// Информатика и образование, 2008 г.
- Марк Додж, Крейг Стинсон Эффективная работа в Excel. Официальное руководство. Microsoft Press. ПИТЕР. 2008 г.
- Н.Николь, Р.Альбрехт MS Office. Для профессионалов. М.: ЭКОМ.,2008 г.
- Николай Павлов Midrosoft Excel Готовые решения: бери и пользуйся. Книга по требованию. 2014 г.
- Джон Уокенбах Формулы в Microsoft Excel 2013. Диалектика, 2014 г.
4. Диагностические материалы итогового контроля
Итоговая тестовая работа на компьютере.
Примерный учебный план
постоянно действующего проблемного семинара-практикума
«Создание дидактических материалов средствами Microsoft Excel»
Цель: Изучение технологии создания учебно-методических материалов средствами Microsoft Excel, ознакомление слушателей с технологией создания таблиц, графическим представлением данных.
Задачи:
- Дать основные определения и термины, применяемые при работе с электронными таблицами;
- Познакомить с возможностями редактора электронных таблиц
- Сформировать основные навыки работы с электронными таблицами.
- Показать варианты применения электронных таблиц в образовательной деятельности.
Категория слушателей: педагоги и воспитатели с начальной компьютерной грамотностью
Срок обучения: 36 ч
Форма обучения: дистанционная
Режим работы: 3 недели по графику
№п\п | Темы занятий | Всего часов | В том числе | Формы контроля | Ответственные/ Исполнители | |
лекции | Практические занятия | |||||
1 | Модуль 1 Основы Microsoft Excel. Основы работы с электронными таблицами | 6 | 2 | 4 | Практические задания | |
2 | Модуль 1 Основы работы с электронными таблицами. Использование формул и функций. | 10 | 4 | 6 | Контрольная работа №1 | |
3 | Модуль 2 Построение и редактирование диаграмм. Работа с графикой. | 4 | 2 | 2 | Практические задания | |
4 | Модуль 2 Построение и редактирование диаграмм. Подготовка отчетных документов | 4 | 1 | 3 | Контрольная работа №2 | |
5 | Модуль 3 Разработка тестов в программе Excel | 10 | 3 | 7 | Практические задания | |
6 | Выполнение зачетного задания | 2 | 0 | 2 | Итоговая тестовая работа | |
Всего | 36 ч | 12 ч | 24 ч |