Корпоративная этика

Гончарук Мария Васильевна

Без морали нравственности ни одна организация не может быть эффективной. Поэтому всем членам трудового коллектива образовательного учреждения необходимо знать некий свод этических норм, способствующий достижению целей, стоящих перед школой. Как правило, корпоративная этика представляет собой свод правил поведения работающих в образовательном учреждении, который отражает миссию школы и ее ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Статья39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гончарук М.В.

г. Белгород

КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА КАК НАПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ «ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Без морали нравственности ни одна организация не может быть эффективной. Поэтому всем членам трудового коллектива образовательного учреждения необходимо знать некий свод этических норм, способствующий достижению целей, стоящих перед школой. Как правило, корпоративная этика представляет собой свод правил поведения работающих в образовательном учреждении, который отражает миссию школы и ее ценности.

Ключевые слова: нравственность, этика, компетенция, коллектив, развитие.

Goncharuk M.V.

Belgorod

CORPORATE ETHICS AS A DIRECTION OF THE REGIONAL STRATEGY "BENEVOLENT SCHOOL»

Without morality, no organization can be effective. Therefore, all members of the staff of an educational institution need to know a set of ethical standards that contribute to the achievement of the goals facing the school. As a rule, corporate ethics is a set of rules of conduct of employees in an educational institution, which reflects the mission of the school and its values.

Key words: morality, ethics, competence, team, development.

С сентября 2019 года в образовательных организациях Белгородской области стартовала новая региональная стратегия «Доброжелательная школа». В рамках этого проекта предполагается организация в школах соответствующей образовательной инфраструктуры и налаживание системы доброжелательных отношений как между учителями, учениками и родителями, так и в ученических и педагогических коллективах.

Поэтому успешность любого образовательного учреждения зависит не только от эффективности, качества реализуемых программ, конкурентоспособности выпускников и педагогов. Существенную роль играют показатели того, в какой мере оно может представить и положительно выделить себя среди других. Корпоративная этика - одно из слагаемых культуры школы. Из чего она складывается и как ее реализовать?!

Под корпоративной этикой1[1] мы понимаем определенный негласный кодекс поведения, следование которому позволяет педагогическим работникам идентифицировать себя с профессией учителя. Корпоративная этика учителя, следовательно, подразумевает определенные требования к его поведению по отношению к себе, коллегам, администрации, учащимся и их родителям, а также ко всему социальному окружению.

1. К таким требованиям относится поддержание имиджа гимназии в средствах массовой информации, в официальных инстанциях и т.д. Для этого каждый работник должен знать об основных услугах школы, о происходящих в ней событиях и мероприятиях, стараться доносить эту информацию до детей и родителей без перенаправления их к другому источнику. Доброжелательно и с улыбкой встречать всех приходящих в школу. Улыбкой мы добиваемся доверия и взаимопонимания. Каждый сотрудник имеет прямое или косвенное отношение к уровню престижа и имиджа школы.

2. Корректное отношение к конкурентам. Никогда нельзя говорить о конкурентах плохо! Мы только даем понять, в чем отличие нашего учреждения от других образовательных учреждений – конкурентов.

3. Развитие персонала. Учиться – это право и обязанность каждого работника, в том числе используя корпоративное обучение в рамках учреждения. Администрация школы ценит в сотрудниках постоянное совершенствование технологии работы, стремление к познанию нового, смелость, решительность, изобретательность и способность к инновациям. В МБОУ «Гимназия №12» ценится проявление инициативы в рамках компетенции каждого работника.

4. Бережливость. Мы экономим материальные, энергетические и информационные ресурсы, так как каждое подразделение работает по единой смете доходов и расходов и чем больше средств уходит на оплату издержек, тем меньше средств остается на стимулирование сотрудников.

5. Соблюдение «Дрес-кода».         Признается право сотрудников на самовыражение в одежде в рамках, диктуемых нормами профессиональных отношений. Преподаватели и сотрудники должны поддерживать деловой стиль, который внушает уважение, вызывает доверие учащихся

6. Соблюдение правил русского языка в устной и письменной речи. Все, что мы говорим и пишем, должно быть изложено хорошим языком, грамотно. Внутренние документы или письма, направляемые за пределы учреждения, должны быть изложены ясно, а все имена собственные переданы без ошибок. Следим за своей дикцией – произношением и интонацией. Никогда в деловом общении не употребляем жаргонных слов и оскорбительных выражений; слушаем и слышим других.

7. Соблюдение правила «Не опаздывать!» Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип «делать все вовремя» распространяется на все служебные задания.

8. Выполнение принципа «Человек имеет право на ошибку!». Кто не работает, тот и не ошибается. Людям свойственно ошибаться и надо уметь признавать свои ошибки и адекватно реагировать на критику. Качества эффективного работника: личная порядочность и разумные личные ценности; целеустремленность и ориентация на постоянный личный рост и результативность работы; коммуникабельность; позитивность; самоконтроль и уверенность в себе, сотрудничество и помощь коллегам; умение расставлять приоритеты и брать ответственность на себя; владение нормами и правилами этики и делового этикета

9. В присутствии учащихся и родителей работники школы обращаются друг к другу на «Вы», независимо от возраста и занимаемой должности, не высказывают замечаний работникам или собственных суждений по поводу результатов работы других коллег

10. Приветствуются различные формы общения преподавателей, сотрудников, учащихся – совместное обсуждение и решение рабочих вопросов, реализация проектов, проведение досуговых мероприятий.

Корпоративная этика - ключевой элемент, объединяющий людей. Она включает как ограничение, так и поощрение определенного поведения в организации. При следовании персонала корпоративной этике деятельность организуется не только на основе приказов, но и за счет внутренней согласованности ориентиров и стремлений сотрудников. Это дает возможность каждому почувствовать себя полноправным членом сообщества, что в итоге повышает конкурентоспособность компании и производительность труда.

Моральная сплоченность коллектива, сознание ответственности друг перед другом за результаты труда способны сохранить предприятие даже при сильном давлении внешней среды и обеспечить стабильное развитие.


[1] Письмо Министерства образования и науки РФ "О направлении материалов" от 6 февраля 2014 г. N 09-148. - Доступ из информационно-правового портала «ГАРАНТ.РУ»