Анализ рабочей программы педагога дополнительного образования по изобразительному искусству
Краткий анализ и выводы, с учёом положительных и отрицательных сторон рабочей программы педагога дополнительного образовани
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rabochey_programmy_pedagoga_izo-studii.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Название программы, автор, год создания и внедрения Особенности, новизна Цель, задачи (общие, частные) Структура УМК, содержание, тематика Виды деятельности Технологии, методы Оснащённость (техническая, методическая, дидактическая) Формы и виды занятий Прогнозируемые и реальные результаты Перспективы развития и совершенствования Выводы Библиография
Название программы, автор, год создания и внедрения Название программы: Рабочая программа педагога дополнительного образования ГБДОУ №131 по изобразительной деятельности для обучающихся в возрасте 6-7 лет ,с ОВЗ (тяжелым нарушением речи, задержкой психического развития) Автор : Михеева Татьяна Алексеевна Год создания : 2016 Год внедрения : 2016-2017 гг.
Особенности, новизна Программа строится на основе принципов дошкольного образования: с учётом особенностей развития детей с ОНР,ЗПР,ТНР. принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; поддержка инициативы детей в изобразительной деятельности; сотрудничество с семьями; формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в изобразительной деятельности; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. обогащение (амплификация) детского развития; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностей развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.
. Цель программы Р еализация содержания адаптированной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (тяжелым нарушением речи, фонетико-фонематическим нарушением речи, с задержкой психического развития) ГБДОУ № 131 в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования по образовательной области (художественно-эстетическое развитие)
Задачи программы развивать продуктивную деятельность детей (рисование); создать благоприятные условия для художественного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; обеспечить развитие художественных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром.
Структура УМК, содержание, тематика Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей. Виды деятельности, технологии. Индивидуальный маршрут развития ребенка 1. Художественно-эстетическое развитие: 2 раза в неделю,72 занятия в год Настрой на занятия. Преобладающий эмоциональный фон: уверенный, активный. Виды : изобразительная (рисование) Живопись, Графика, Коллаж Образовательные технологии: Информационно-коммуникативные; пиктограммы игротернинг Строится на основе диагностики в начале года. Личностно-ориентированный подход к развитию воспитанников осуществляется в индивидуальной форме 2 раза в неделю по 5-10 минут)
Виды деятельности Виды : изобразительная (рисование ) Живопись Графика Коллаж
Технологии, методы Методы обучения Информационно-рецептивный Репродуктивный Метод творческой визуализации рассматривание; наблюдение; о бразец педагога п оказ педагога прием повтора работа на черновиках выполнение формообразующих движений рукой
Оснащённость (техническая, методическая, дидактическая) Атрибуты и оборудование: Интерактивная доска, Проектор, Компьютер, Телевизор, Музыкальный центр, Аудио и видео кассеты, компакт-диски с записью различных мелодий, природных и театральных шумов и др. Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов Репродукции картин разных художников Муляжи для рисования Серии фотографий и иллюстраций природы. Фотографии и иллюстрации животных. Тела геометрические Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др .)
Таблицы последовательного рисования по темам (в папках) Детские работы как примеры выполнения творческих заданий. Презентации по темам. Журнал «Художник». Бумага разного формата (А4, А3, А2) и разной плотности. Внутренние и внешние трафареты с изображением различных предметов, животных, по разным лексическим темам. Детские книги, книги-раскраски, книги-сюрпризы с иллюстрациями: сказки, рассказы, стихотворения. Дидактические и настольно - печатные игры. Пазлы на сказочные, изобразительные темы. Игры: «Найди различия», «На что похожа эта фигура?», «Прятки», «Подбери узор». «Составь картинку», «Цвет и форма», «Найди пару», «Чудесный мешочек». Видео, презентации по лексическим темам, развивающие фильмы, Компакт-диски с фрагментами кинофильмов и телепередач, отражающих жизнь растительного и животного мира и т. п.
Магнитная доска. Мольберт Наборы цветных и простых карандашей, кисти (№ 8, 2) фломастеров, маркеров, наборы цветных восковых мелков, акварельные краски, гуашь, палитры, стаканчики для воды, салфетки. Предметные картинки, иллюстрации по лексическим темам: «Весна»: Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Дикие животные» (животные наших лесов, Севера и жарких стран), «Домашние животные», «Зима»: «Зимующие птицы», «Новый год» «Осень»: «Овощи «Грибы», «Перелетные птицы», «Посуда» (чайная, столовая, кухонная), «Продукты»: «Фрукты», «Транспорт» (наземный, подземный, водный, воздушный), штампы (с изображением различных картинок), штемпельная подушка
Методическое обеспечение образовательной деятельности Интерактивный материал mimio «Художественная викторина» «Построение пейзажа» «Составь натюрморт»
Формы и виды занятий Традиционные занятия с использованием различных методик ( слайд №9) Нетрадиционные формы занятий с использованием устройства mimio : Электронные викторины «Путешествие в картину»
Прогнозируемые и реальные результаты Ребёнок: проявляет инициативу и самостоятельность в продуктивной деятельности; положительно эмоционально относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам ; изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета, композиции, замысел опережает изображение; знает материалы и средства, используемые в процессе изобразительной деятельности, их свойства ( карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, и др. ); знает основные цвета и их оттенки: оранжевый, коричневый, фиолетовый, серый, голубой ; ориентируется на плоскости листа ( низ, середина, верх ); соотносит части реального предмета и его изображения, показывает и называет их, передает в изображении целостный образ предмета; сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ; обладает развитым воображением.
Перспективы развития и совершенствования Разработка индивидуальных маршрутов для детей с ОНР Улучшение материально-технической базы Повышение уровня сотрудничества с родителями воспитанников
Выводы Анализ результатов рабочей программы показал, что она построена с учётом ФГОС и адаптирована для обучающихся обучающихся с ОВЗ (тяжелым нарушением речи, задержкой психического развития ) Программа помогает выявлять творческие способности детей и создаёт условия для их развития С помощью использования нетрадиционных методов и технологий навыки учеников совершенствуются и развиваются в полной мере Наблюдаются позитивные изменения в настроении и поведении детей Во время проведения занятий наблюдается наличие творческой атмосферы, с помощью которой материал успешно усваивается
Библиография Б.М. Неменский «Изобразительное искусство». Издательство Москва «Просвещение»,2008 г. И.А.Лыкова – «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» 2011г. И.А.Лыкова – «Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы.» 2010г. И.А.Лыкова – «Дидактические игры и занятия (интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников» 2010г. Г.Н.Давыдова – «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» Москва 2007г. А.А.Фатеева – «Рисуем без кисточки.» 2004г. Т.Н.Доронова – «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» 1992г. Г.С.Швайко – «Занятия по ИЗО в детском саду.» 2008г. Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» 1985г. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду »
Воробьева Д.И. Гармония. Интегрированная программа интеллектуально-художественного развития личности дошкольника. - СПб.: ЛОИУУ, 1995, 78 с. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.А. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М.: ТЦ Сфера, 2002, 80 с. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. - СПб.: Детство-Пресс, 2001, 244 с. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1985, 96 с., ил. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия холдинг, 2004, 96 с., ил. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: подготовительная группа. Программа, конспекты. - М: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2002, 176 с., ил. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. - М:Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с .
Рекомендации По итогам анализа данной рабочей программы, изучения её структуры, можно выделить ряд рекомендаций для улучшения и повышения её продуктивности. Учитывая специфику здоровья обучающихся, необходимо ввести систему индивидуальных образовательных маршрутов, для развития творческих способностей детей Проведение мастер-классов для родителей, привлечение их с в совместную деятельность со своими детьми Программа должна транслировать достижения своих учеников, педагогам других ГБДОУ в рамках обмена ценным опытом
Спасибо за внимание!