Практическая работа 3.5
Предварительный просмотр:
А | В | С |
№ п/п | Затраты (руб./чел.) | Успеваемость(средний балл) |
1 | 50 | 3.81 |
2 | 345 | 4.13 |
3 | 79 | 4.30 |
4 | 100 | 3.96 |
5 | 203 | 3.87 |
6 | 420 | 4.33 |
7 | 210 | 4 |
8 | 137 | 4.21 |
9 | 463 | 4.4 |
10 | 231 | 3.99 |
Пусть, для адачи фактором А, является средняя успеваемость учащихся школы, фактором В Финансовые расходы школы на хозяйственные нужды: ремонт здания, обновление мебели, эстетическое оформление помещения и т. п. Здесь влияние фактора В на фактор А не очевидно. Наверное, гораздо сильнее на успеваемость влияют другие, причины: уровень квалификации учителей, контингент учащихся, уровень технических средств обучения и другие.
Специалисты по статистике знают, что для того, чтобы выявить зависимость от какого-то определенного фактора, нужно максимально исключить влияние других факторов. Проще говоря, собирая, информацию из разных школ, нужно выбирать такие школы., в которых приблизительно одинаковый контингент учеников, квалификация учителей и пр., нехозяйственные расходы школ разные (у одних школ могут быть богатые спонсоры, у других— нет).
Итак, пусть хозяйственные расходы школы выражаются количеством рублей, отнесенных к числу учеников в школе (руб/чел»), потраченных за определенный период времени (например, за последние 5 лет). Успеваемость же, пусть оценивается средним баллом учеников школы по результатам окончания последнего учебного года.