Дополнительная программа "Тимуровцы" (Модифицированная, адаптированная) направленность:
Актуальность программы заключается в том, что она способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей. Воспитывает поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_timurovtsy.docx | 200.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мыскаменская школа-интернат»
___________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНО и СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
РЕКОМЕНДОВАНО Заместитель директора Директор школы-интерна педагогическим школы-интерната по ВР
советом _________Т.Р.Исманов
Протокол №1 ________ Сафонова Н.В. Приказ №_216_ 31.08. 2019 г. от 31.08.2019г. от 02.09.2019г.
Рабочая программа
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(МОДИФИЦИРОВАННАЯ/АДАПТИРОВАННАЯ)
«Тимуровцы»
Направленность: социально-педагогическая
Возраст детей: 13-14 лет
Срок реализации: 1 года
Составитель:
воспитатель, педагог дополнительного образования
Фоменко Регина Николаевна
с.Мыс Каменный
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка.
Детство – время активного социального “развертывания” растущего человека и освоения им социально культурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах. Это период позитивных изменений и преобразований личности. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком, если ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научится любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребуется неизмеримо больше душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт, закрепленный в переживаниях, определяет его действия и поступки. В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.
Актуальность программы заключается в том, что она способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей. Воспитывает поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Программа разработана в соответствии с:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Концепцией развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением
Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
Уставом МКОУ МШИ;
Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы организаций дополнительного образования (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14).
Примерных требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от
11.12.2006 N 06-1844);
Основой разработки послужила педагогическая концепция Н.Е. Щурковой "Программа воспитания школьника" М.: Центр «Педагогический поиск», 2010.
Цель: - создание условий для формирования позитивного отношения школьника к родному Отечеству, к родному краю, природе и культуре, труду, людям через систему интеграции основного и дополнительного образования. Формирование собственного понимания нравственно-патриотической и гражданской позиции, воспитание осознанного участия в тимуровском движении и толерантности. Поддержка социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания. Задачи:
- создание условий для самоопределения и самореализации;
- формирование личности, ориентированной на культурные ценности;
- воспитание чувство долга перед страной, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;
Программа «Тимуровцы» предназначена для детей 13-14 лет, рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).
Ожидаемые результаты:
- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, т.е. познание норм этики и морали; о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, т.е. познание базовых общественных ценностей…)
- получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом
- получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
В результате целенаправленной работы по организации тимуровского движения учащиеся приобретут такие духовно-нравственные качества как милосердие, терпимость, сострадание, трудолюбие, чувство долга и ответственность. Пополнят свои интересы социально значимым содержанием, основанным на опыте поколений.
Приобщатся к культуре, традициям, общечеловеческим ценностям своего народа.
Будут расти гражданами своего Отечества, людьми, уважающими себя и других.
Станут полезными и нужными своей семье, своему обществу.
Программа «Тимуровцы» предназначена для детей 13-14 лет, рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Формы и методы реализации:
Результаты могут быть достигнуты посредством этической беседы, встреч, просмотра фильмов, инициативное участие ребенка в отдельных социальных акциях, организованных взрослыми.
Календарно – тематическое планирование
№
|
Дата |
Тема занятия | Колич ество часов | Примечание |
1-2 |
| Вводное занятие. Школа тимуровцев, разведка тимуровских дел. Тимуровские десанты. Акция «Чистый двор». (уборка территории интерната). | 2 |
|
3-4 |
| День села. Выпуск поздравительной открытки ко дню села. | 2 |
|
5-6 |
| Месячник безопасности. Подготовка и проведение тренировочной игры «Пожар». Изготовление и вручение буклетов по пожарной безопасности в группах интерната. | 2 |
|
7-8 |
| Тимуровские десанты. Акция «Чистый берег» (очистка | 2 |
|
берега обской губы совместно с РДШ) | ||||
9-10 |
| День пожилого человека. «От всей души». Поздравительная открытка для жителей села, людей старшего возраста. | 2 |
|
11- 12 |
| Выпуск поздравительной стенгазеты для педагогов ко дню учителя. Участие в самоуправлении интерната | 2 |
|
13- 14 |
| Помощь младшим. Акция «Сестренки и братишки первоклассники» (поздравление первоклассников в интернате) | 2 |
|
15- 16 |
| Выпуск стенгазеты к осеннему балу. Шаг навстречу (оказание помощи при подготовке общеинтернатного мероприятия «Осенний бал») | 2 |
|
17- 18 |
| Помощь младшим. Акция «Пуговка» (мелкий ремонт одежды воспитанникам младших групп). | 2 |
|
19- 20 |
| Письма дружбы (организация почты ко дню толерантности). | 2 |
|
21- 22 |
| Выпуск поздравительной открытки ко дню матери | 2 |
|
23- 24 |
| Беседа «Меценатство и благотворительность» с просмотром фильма | 2 |
|
25- 26 |
| Изготовление и вручение буклетов ко дню борьбы со СПИДом | 2 |
|
27- 28 |
| Беседа «Поговорим о милосердии» к международному дню инвалидов | 2 |
|
29- 30 |
| Шаг навстречу (оказание помощи при подготовке общеинтернатного мероприятия «Алло, мы ищем таланты!») | 2 |
|
31- 32 |
| «Мастерская Деда Мороза» (подготовка к новогоднему празднику) | 2 |
|
33- 34 |
| Организация выставки «Блокада Ленинграда» для воспитанников интерната | 2 |
|
35- 36 |
| Акция «Память поколений» (очистка от снега памятника солдатам ВОВ) | 2 |
|
37- 38 |
| Организация выставки «Холокост» для воспитанников интерната | 2 |
|
39- 40 |
| Акция «Поможем книге» (ремонт книг в сельской библиотеке) | 2 |
|
40- 41 |
| Беседа «День памяти о россиянах исполнявших служебный долг за пределами Отечества» с просмотром фильма | 2 |
|
42- 43 |
| Тимуровские десанты. Акция «Снежный десант» (очистка от снега крылечек и переходов) | 2 |
|
44- 45 |
| Выпуск поздравительной открытки ко Дню защитника Отечества | 2 |
|
46- 47 |
| Шаг навстречу (оказание помощи при подготовке общеинтернатного мероприятия «Масленица») | 2 |
|
48- 49 |
| Помощь младшим. Акция «Ждем весну» (посадка комнатных растений для младших групп) | 2 |
|
50- 51 |
| Шаг навстречу (оказание помощи при подготовке общеинтернатного мероприятия «8 марта») | 2 |
|
52- |
| Беседа «Россия и Крым вместе» с просмотром фильма | 2 |
|
- Военно-патриотическое воспитание в школе. М.В.Видякин,
Н.А.Касаткина, И.О.Усатова и др. Издательство «Учитель» Волгоград, 2010 г.стр. 11-25
- Воспитание гражданина./Р. Салихова, Г. Ахметжанова//Воспитание школьников: Теоретический журнал. – 2004. - №1 – с.2-8.
- Воспитание патриотов: Патриотическое воспитание в школе / С.Рожков // Пед. вестн. – 2003. - №12. – С.7.
- Вырщиков, А.Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект. – Волгоград, 204.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2010 годы». – М.,2005.
- Гражданско–патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины) / авт.-сост. Е.В.Усатова и др. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Книга вожатого, Москва., 1986 г. стр 176-178
- Методические рекомендации по организации деятельности детских, подростковых организаций ФДПЮО, 2006 г
- Научно-методический журнал «Воспитание школьников»
- Организация внеурочной деятельности в школе: методические рекомендации / авт.-сост. Е.Л. Петренко. – Ульяновск: УИПКПРО,2013
- Сборник программ. Социальная деятельность. Основная школа/авт.-сост.
С.В. Третьякова.- М.: Просвещение,2013
- Программы внеурочной деятельности. Проблемно-ценностное общение:
пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.- М.: Просвещение,2011