Конспекты занятий

Торошина Рената Равильевна

Констекты открытых занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципиальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад №90 “Подсолнушек” НМР РТ

Тема: «Маленькое путешествие»

Интегрированное занятие

для детей второй младшей группы

                                                                                                                                    Воспитатели:

                                                                                                Халиуллина А.Г.

                                                                                                Торошина Р.Р.

        Нижнекамск, 2017 год

Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« Развитие всех компонентов устной речи).

Задачи:

Обучающие:

  1. Уточнить знания детей о временах года.
  2. Уточнить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей.
  3. Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
  4. Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.
  5. закрепить приемы наложения и приложения.
  6. продолжать учить различать и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину).

Развивающие:

  1. Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты.
  2. Развивать умения детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшую сказку.
  3. Развивать звуковую культуру речи.
  4. Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражание домашних животных.
  5. Развивать речь и память

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

Демонстрационный:

2 корзиночки (овощная, фруктовая), руль, картинки с изображением дома и леса, настольный кукольный театр «Репка».

Раздаточный: картинки с изображениями овощей и фруктов, картинки с изображениями диких и домашних животных.

Словарь: Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.

Методы: Игровой, словесный, наглядный, практический.

Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление,

Предварительная работа: Беседы по темам: « Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций «Времена года», дидактические игры « Соберем в корзинку», «Чудесный мешочек», чтение произведений художественной литературы.

Интеграция областей:

Социализация: развитие умения выбирать роль; пробуждение у детей интереса к театрализованной игре; формирование доброжелательного отношения друг к другу и окружающим.

Чтение художественной литературы: развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок.

Безопасность: соблюдение элементарных правил поведения в детском саду.

Форма работы: подгрупповая.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями.

Психологическая гимнастика

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте, улыбнемся друг другу, какие у вас у всех солнечные улыбки.

Игровая мотивация.

Воспитатель: « Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: « Ребята, а на чем люди ездят? (ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.)

Воспитатель: А давайте мы тоже отправимся с вами в путешествие. Хотите. Тогда вставайте друг за другом, вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали.

«Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Ты куда нас повез словно настоящий.

Чу –Чу –Чу –Чу

Я на поезде качу…..

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Первая остановка « Во саду ли, в огороде». Ребятки, чтоб дойти до остановки нам надо перепрыгнуть через ручеек. Перед нами два ручейка, какие они? (на полу лежат два голубых шарфа -один узкий, второй широкий).

– А как узнать, что они разные. – Надо один шарфик наложить на другой, один выглядывает, значит, он широкий.

- Ребята, как вы думаете, через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Через узкий.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем.

( педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями овощей и фруктов )

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (весна).

- Правильно. Закончится весна и наступит?.. (лето).

- А летом в наших садах и огородах будут созревать овощи и фрукты. А какое время года наступит после лета? (осень)

- Правильно, осенью мы с вами будем собирать урожай. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра « Собери урожай в корзинку»

Воспитатель:

- Ребята здесь стоят 2 корзиночки: одна для фруктов, другая для овощей. Нужно разложить овощи и фрукты по корзинкам ( дети поочереди берут картинку, называя овощ это или фрукт и кладут в соответствующую корзинку).

Воспитатель:

- Молодцы, правильно все разложили. Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на машине. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья..

Би-би-би…

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Наша остановка «В гостях у животных».

- Ребята посмотрите нас встречают животные

( педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).

- Кто это? (курица). А как разговаривает курица ( ко-ко-ко). А курицы кто детеныш? (цыпленок) У курицы много кого?

( цыплят). Курица, какое животное: дикое или домашнее? (домашнее).

- А это кто? ( собака) А как разговаривает собака (гав –гав). А кто у собаки детеныш? (щенок). У собаки много кого? (щенят). Собака какое животное? (домашнее).

- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок) У кошки много кого? (котят). Кошка какая? (пушистая, маленькая…)

- Ребята, посмотрите, а это кто? ( Это волк). А где живет волк?

( в лесу). Он какое животное домашнее или дикое? (дикое).

Ребята возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живет. ( На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса, Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно мету обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно мест их обитания).

Воспитатель:

- Молодцы! Понравилось играть?.. А теперь продолжим наше с вами путешествие. И полетим мы на самолете дальше. Встаем, поднимаем ручки – крылья. Полетели.

Самолет летит,

Самолет гудит

У-У-У-У

Я лечу, лечу.

Воспитатель:

- Ребятки вот мы и прилетели. Наша остановка «Сказочная». Посмотрите, кто нас здесь ждет. ( На столе настольный кукольный театр из сказки «Репка»).

- Садитесь на стульчики. Мы будем с вами играть в сказку. Как вы думаете в какую? («Репка»). А кто герои этой сказки? ( дети перечисляют). 

- Я начну сказку, а вы будете продолжать.

- Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая.

- Кто из вас дальше расскажет? ( дети поочередно продолжают сказку при помощи воспитателя).

Воспитатель:

- Какие вы молодцы. Хорошая сказка у вас получилась. Вам понравилось играть?

- Ну, что же теперь нам пора возвращаться домой.

Мы в ракету дружно сели

В «Светлячок» свой полетели…

_Р_Р_Р_Р_Р

В группе «Звездочки» мы сели!

Итог:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? ( ответы детей). Будем еще путешествовать?



Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия по математике

в средней группе

«Белоснежка и семь гномов».

Цели:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов

2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа) .

4. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

5. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Материал: герои из сказки «Белоснежка и 7 гномов»- 7 гномов, геометрические фигуры; набор цифр на каждого ребенка; карточки для работы на каждого ребенка; набор матрёшек; карточки-схемы для проведения минутки для отдыха, набор картинок для составления сюжетного рисунка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Дружно мы в кругу стоим!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер

Ребята, вы любите сказки?

Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и 7 гномов» Помните эту сказку?

Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили там одну одинешеньку. Она бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут 7 гномов. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий»

Посмотрите, гномы пришли к нам в детский сад и просят вас помочь им.

Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку?

Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?

Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник) Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти, (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)

Итак, 1-ое задание:

Злая колдунья предлагает гному-малышу назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске и найти такие же. Ребята, малыш никогда не ходил в детсад, и не знает названия фигур, поможем ему?

Красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий овал, фиолетовый четырехугольник.

Найдите одинаковые фигуры и расскажите, что у них одинаковое (форма, цвет, величина)

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

11111На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.

На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

Воспитатель: Ребята, злая колдунья предлагает гному расселить фигуры в домике, такого же цвета, как и сама фигуры. Поможем ему? Раз, два, три – домик ищи.

А какие фигуры мы сейчас расселили по домикам? (круг, квадрат, треугольник). А как назвать их общим словом, как они называются/? (геометрические фигуры). А наши фигуры, чем отличаются друг от друга? (формой, цветом, величиной).

2-ое задание:

Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Найдите конверт с оранжевым кругом. (Оранжевый круг) Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы.

И я читаю следующее задание:

расставить числа по порядку от 0 до 5.

Выложите каждый у себя на столе числовой ряд, используя  цифры, лежащие перед вами.

Давайте проверим, что получилось:

- Какое число спряталось между числами 3 и 5?

-Какое число стоит последним в нашем числовом ряду?

-Назовите соседей числа 3?

- Какое число спряталось между числами 1 и 3?

3-ое задание:

Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? Найдите соответствующий конверт (Желтый квадрат)

Внимательно рассмотрите рисунки, которые лежат у вас на столе. Сосчитайте, сколько предметов на каждом из них, и соедини с нужным числом.

4-ое задание:

Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? Найдите нужный конверт (зеленый треугольник)

Ребята, в корзине стоят матрешки. Вам необходимо расставить их по росту, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Молодцы, справились с заданием.

5-ое задание:

Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? Найдите конверт с заданием (голубой квадрат)

Лежебоке нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить? (выполнение движений по карточкам схемам)

6-ое задание:

Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика

Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)

Это испытание – игра «Верно-неверно» Давайте поможем ворчуну: если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

-ночью люди обедают

-вечером вся семья собирается дома

7-ое задание:

Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание, и я открываю последний конверт (розовый прямоугольник)

Чтобы Белоснежка очнулась нужно расставить все предметы в следующем порядке:

- в правом верхнем углу прикрепите солнце;

- в центре расположите домик гномов;

- справа от дома «посадите» дерево;

- слева от дома оформите клумбу с цветами;

- между деревом и домиком «посадите» гриб;

- в верхнем левом углу прикрепи птичку.

Дети, вам понравилось путешествие по сказке? Как вы думаете, что было бы с Белоснежкой, если бы мы не помогли ей? » (Ответы детей).

Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! А вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким?.



Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, а так же закрепить их

Задачи:

Образовательные:

•        закреплять умение различать и называть времена года;

  •       закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

•         закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

 Развивающие:

•        развивать внимание и память;

•          развивать логическое мышление.

    закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

  •      развивать любознательность.

Воспитательные:

* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

1.        Упражнение «Утро в детском саду».

(Встаем с детьми в круг):

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Воспитатель:Покажите мне ваши пальчики. Давайте их подружим
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
приходим прямо к дому:
(поочерёдно называемые пальцы соединяются с большим на двух руках одновременно)
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья.
Друг без друга им нельзя.
(сжать пальчики в кулачки)
А теперь я посмотрю, какие вы дружные и добрые дети.
Игра с мячом «Назови ласково».
Передаём массажный мячик по очереди друг другу и называем своего соседа очень ласково по имени. Хорошо!

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся с вами в  сказочную «Страну знаний», чтобы показать, что мы умеем и знаем. Готовы?  Да, готовы!

Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно очень постараться, чтобы получить значок УМНИЦ!

Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается!

Воспитатель: В королевство знаний мы прогуляемся пешком и посетим различные станции.

Шагаем под музыку.

  1. Воспитатель: Стоп - первая станция «Конструктивная».

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: (называют геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы.

Дети: (выкладывают замок).

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

Воспитатель: Ну что ж идем дальше.

  1. Стоп! Станция Экологическая.

Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева. Лесовичок загадал нам загадку.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки — это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.

  • Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

  • Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

(Варианты подбора:

1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.

3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

4.  Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.)

Воспитатель: Молодцы идем дальше пешком.

3.Станция «Грамматическая»

Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу?

(Дети называют правила поведения в лесу.)- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.

Ребята, посмотрите дупло – там живет бельчонок! Бельчонок оставил нам задание. А задание такое: «произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок».

  • "Что слышит Бельчонок?" (артикуляционная гимнастика)

ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш
МЕДВЕДЬ - э-э-э
ВЕТЕР - у-у-у-у
КАПЕЛЬ - кап-кап-кап
ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж
ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар

- Давайте слово белка разделим на части хлопками. ( бел-ка). Сколько частей в этом слове? (2).
- А теперь разделим слово дерево. ( де-ре-во). Сколько частей в этом слове? (3).
- Какое слово длиннее? Почему?

Воспитатель:

А еще, бельчонок хотел узнать, знаете ли вы песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с)?

Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками

  • Игра со звуками.

Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку змеи (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Очень хорошо.

  • Игра с сундуком.

   Воспитатель показывает детям сундук. Пробует его открыть.

- Ой,ребятки, как вы думаете что это? (сундук)

Интересно, что у него внутри?                      

-Странно,что-то не открывается.О,а это что такое?письмо от королевы страны знаний. Послушайте,ребятки,что она пишет. «Чтобы открыть этот сундук нужно выполнить следующее задание.(задание на листочках).

4. Станция Математическая

Игра «Собери правильно» - соединить цифру (количество кружочков) с карточками, на которой соответствующее количество предметов (или отобрать из коробочки нужное количество предметов или игрушек)

- с какой карточкой соединили цифру1 (1 кружочек) ? (карточка с барабаном)

- цифру 2 (два кружочка) ? (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3 (три кружочка)? (карточка с тремя птичками)….и т.д. до пяти.

- И с этим заданием вы хорошо справились, давайте попробуем открыть волшебный сундук.

Воспитатель пробует открыть, открывается..

- А здесь ребятки значки умниц, это значит, что мы с вами справились со всеми заданиями волшебной страны знаний. Молодцы!(раздать значки)

А, теперь нам надо возвращаться в группу. Говорю волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь!

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Наше путешествие окончено.

  1. Итог (дети стоят в кругу):

  Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?

Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание подарим нашим гостям наш значок УМНИЦА, потому что они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути!