Классификация детей с ДЦП
Классификация детей с ДЦП
Формы | Двигательные расстройства | Речь | Психические расстройства | Прогноз |
Спастическая диплегия | Ею страдают более 50% больных церебральным параличом. При спастической диплегии поражены и руки и ноги, причем нижние конечности затронуты в большей степени, чем верхние. Степень поражения рук различна — от выраженных парезов до минимальных нарушений в виде легкой моторной неловкости. Основным признаком спастической диплегии является повышение мышечного тонуса (спастичность) в конечностях.
| У 70—80% детей отмечают нарушения речи в форме дизартрии, задержки речевого развития, реже — моторной алалии. | Наиболее часто они проявляются в виде ЗПР, которая может компенсироваться при рано начатых адекватных занятиях. | Благоприятная форма заболевания в плане преодоления психических и речевых расстройств. Ребенок может научиться обслуживать себя, писать, овладеть рядом трудовых навыков. |
Двойная гимеплигия | Это самая тяжелая форма ДЦП, при которой имеет место тотальное поражение мозга, прежде всего его больших полушарий. Двигательные расстройства выражены в равной степени в руках и в ногах, либо руки поражены сильнее, чем ноги. Дети лежачие, функция рук практически не развита. | У всех детей отмечаются грубые нарушения речи по типу анартрии, тяжелой дизартрии (речь полностью отсутствует либо больной произносит отдельные звуки, слоги или слова) | Умственная отсталость всех степеней. | Прогноз неблагоприятный, стояние и ходьба невозможны. Дети с трудом овладевают навыками сидения. Социальная адаптация крайне низкая. |
Гемипаретическая | Эта форма характеризуется односторонним повреждением одноименных конечностей. Имеет поражение преимущественно левого полушария и рука обычно поражается больше, чем нога.
| Патология речи отмечается у 30—40 % детей, чаще по типу дизартрии и моторной алалии. | Наблюдается умственная отсталость и ЗПР. | Благоприятный. Дети могут ходить самостоятельно. |
Гиперкинетическая | Наблюдаются у 20% -25% детей. Двигательные расстройства проявляются в виде непроизвольных насильственных движений — гиперкинезов. Первые проявления гиперкинезов начинают выявляться с 4—6 мес. в мышцах языка, и только к 10—18 мес. появляются в других частях тела, достигая максимального развития к 2—3 годам жизни.
| Речевые нарушения наблюдаются у 90%-100% людей в форме дизартрии. | Психическое развитие нарушается меньше, чем при других формах. 50%- ЗПР, 25%- интеллектуальные нарушения.
| Прогноз благоприятен в отношении обучения социальной адаптации, при умеренных двигательных расстройствах дети даже могут научиться писать и рисовать. |
Атонически-астатическая | На 1-м году жизни выявляется задержка темпов психомоторного развития (затруднены или практически не развиваются контроль над положением головы, функции сидения, стояния и ходьбы). Функции хватания и манипулирования с предметами формируются в более поздние сроки и сопровождаются тремором рук и расстройствами координации движений. Начинает сидеть к 1-2 годам, стояние и ходьба к 6-8 годам. | У 60%-80% наблюдаются речевые нарушения в виде задержки речевого развития, дизартрии, может наблюдаться моторная алалия. | Нарушение интеллектуального развития варьируется от ЗПР до умственной отсталости различной степени тяжести. | Прогноз благоприятный в плане социальной адаптации |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsiya_detey_s_dtsp.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Классификация детей с ДЦП
Формы | Двигательные расстройства | Речь | Психические расстройства | Прогноз |
Спастическая диплегия | Ею страдают более 50% больных церебральным параличом. При спастической диплегии поражены и руки и ноги, причем нижние конечности затронуты в большей степени, чем верхние. Степень поражения рук различна — от выраженных парезов до минимальных нарушений в виде легкой моторной неловкости. Основным признаком спастической диплегии является повышение мышечного тонуса (спастичность) в конечностях. | У 70—80% детей отмечают нарушения речи в форме дизартрии, задержки речевого развития, реже — моторной алалии. | Наиболее часто они проявляются в виде ЗПР, которая может компенсироваться при рано начатых адекватных занятиях. | Благоприятная форма заболевания в плане преодоления психических и речевых расстройств. Ребенок может научиться обслуживать себя, писать, овладеть рядом трудовых навыков. |
Двойная гимеплигия | Это самая тяжелая форма ДЦП, при которой имеет место тотальное поражение мозга, прежде всего его больших полушарий. Двигательные расстройства выражены в равной степени в руках и в ногах, либо руки поражены сильнее, чем ноги. Дети лежачие, функция рук практически не развита. | У всех детей отмечаются грубые нарушения речи по типу анартрии, тяжелой дизартрии (речь полностью отсутствует либо больной произносит отдельные звуки, слоги или слова) | Умственная отсталость всех степеней. | Прогноз неблагоприятный, стояние и ходьба невозможны. Дети с трудом овладевают навыками сидения. Социальная адаптация крайне низкая. |
Гемипаретическая | Эта форма характеризуется односторонним повреждением одноименных конечностей. Имеет поражение преимущественно левого полушария и рука обычно поражается больше, чем нога. | Патология речи отмечается у 30—40 % детей, чаще по типу дизартрии и моторной алалии. | Наблюдается умственная отсталость и ЗПР. | Благоприятный. Дети могут ходить самостоятельно. |
Гиперкинетическая | Наблюдаются у 20% -25% детей. Двигательные расстройства проявляются в виде непроизвольных насильственных движений — гиперкинезов. Первые проявления гиперкинезов начинают выявляться с 4—6 мес. в мышцах языка, и только к 10—18 мес. появляются в других частях тела, достигая максимального развития к 2—3 годам жизни. | Речевые нарушения наблюдаются у 90%-100% людей в форме дизартрии. | Психическое развитие нарушается меньше, чем при других формах. 50%- ЗПР, 25%- интеллектуальные нарушения. | Прогноз благоприятен в отношении обучения социальной адаптации, при умеренных двигательных расстройствах дети даже могут научиться писать и рисовать. |
Атонически-астатическая | На 1-м году жизни выявляется задержка темпов психомоторного развития (затруднены или практически не развиваются контроль над положением головы, функции сидения, стояния и ходьбы). Функции хватания и манипулирования с предметами формируются в более поздние сроки и сопровождаются тремором рук и расстройствами координации движений. Начинает сидеть к 1-2 годам, стояние и ходьба к 6-8 годам. | У 60%-80% наблюдаются речевые нарушения в виде задержки речевого развития, дизартрии, может наблюдаться моторная алалия. | Нарушение интеллектуального развития варьируется от ЗПР до умственной отсталости различной степени тяжести. | Прогноз благоприятный в плане социальной адаптации |