Поектная деят-ть на уроках окружающий мир

Кузьмина Камилла Раилевна

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе

Слайд 2

Проект – с латинского языка переводится как «брошенный вперед». Проектирование – это процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния). Исследование – это процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Слайд 3

Соотношение проектирования и исследования

Слайд 4

Наиболее популярные формы проектов среди обучающихся: Учебный проект, информационный, экологический, социальный проект, видеофильм, учебная предметная презентация, сценарий мероприятия и пр.

Слайд 5

Действия ученика и учителя в проектной деятельности»

Слайд 6

Главной особенностью уроков-проектов является обучение на активной основе, через деятельность ученика, возможностью свободно, в полной степени использовать опыт, приобретённый вне школы, в самой школе и способность применить в повседневной жизни то, чему научился в школе.

Слайд 7

Цель проектной деятельности по курсу окружающий мир – овладение учеником основами практико-ориентированных знаний о природе родного края, освоение норм и способов сотрудничества и способов общения со сверстниками и родителями, формирование ценностно-смысловых ориентиров по охране окружающей среды, формирование информационной грамотности учащихся на основании самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира.

Слайд 8

Отличительные особенности: · во-первых, она имеет краеведческую направленность; · во-вторых, краеведческая направленность (изучение природы и культуры своего края) имеет долгосрочный характер и рассчитана на все четыре года обучения; · в-третьих, проектная деятельность носит как групповой характер (экскурсии, кружки, факультативы, заседание научных клубов младших школьников, олимпиады, выставки), так и индивидуальный характер (выполнение домашних заданий)

Слайд 9

Формы и режим занятий ведущей формой организации занятий является групповая . Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Слайд 10

Занятие Теоретическая часть Практическая часть

Слайд 11

«Моя малая Родина», «Моя семья», «Мой класс и моя школа», «Мои домашние питомцы» Анализ учебников «Окружающий мир» УМК А.А.Плешакова, Е.Н. Крючковой (система «Школа России») для 1 класса предполагает выполнение четырех проектов:

Слайд 12

Ожидаемые личностные результаты осознание себя гражданином через формирование уважительного отношения к своей малой родине; осознание ценности семьи, развитие этических норм (взаимопомощи, ответственности) по отношению к членам своей семьи; осознание своей новой социальной роли - ученик, развитие мотивов учебной деятельности; формирование личной ответственности за своих питомцев.

Слайд 13

С учетом этапов работы над проектом учителю необходимо решить следующие методические задачи: 1. Подготовить детей к выполнению проекта (знакомство с материалами учебника, постановка цели, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы). 2. Оказывать помощь в выполнении проекта (при подготовке фоторассказа , составлении альбома, включая сбор информации, изготовление или подбор фотографий, оформление работы, подготовку к презентации). 3. Провести презентацию проекта (выступления детей с сообщениями, иллюстрирование их наглядными материалами, обсуждение выступлений, общая оценка работы).

Слайд 14

В учебнике «Окружающий мир» для 2 класса представлены 6 проектов, по три в каждой части учебника: «Профессии», «В гости к зиме», «Живая природа зимой», «Страны мира», «Впереди лето», «Красота животных»

Слайд 15

Учебник «Окружающий мир» для 3 класса включает шесть проектов, по три в каждой части учебника: «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров», «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

Слайд 16

Преподавание курса «Проектная деятельность» осуществляется в рамках программы формирования познавательной деятельности, рекомендованного для внеурочной деятельности новым стандартом.

Слайд 17

Содержание программы курса «Проектная деятельность» в рамках предмета «Окружающий мир» 1 класс Дикорастущие растения (14 часов) Культурные растения: садовые деревья и кустарники (6 часов) Редкие и исчезающие растения (6 часов) Животные в природе (3) Техника безопасности (2 часа) Проектная деятельность (7часов) (Создание проектов на экологическую тему по выбору. Защита индивидуальных и групповых проектов)

Слайд 18

2 класс Дикорастущие растения (15 часов) Свойства воздуха (3 часа) Условия, необходимые для развития растений (6 часов) Проектная деятельность (6 часов)

Слайд 19

3 класс Свойства воды (6 часа) Свойства воздуха (6 часов) Почва и её состав (6 часов) Дневник наблюдений за погодой (6 часов)

Слайд 20

4 класс История возникновения названия населенного пункта. (7 часов) Поверхность земли родного края и ее охрана. (10 часов) Достопримечательности родного края и России (12 часов)



Предварительный просмотр:

Отличие проектной и исследовательской деятельности обучающихся

Организация проектной и исследовательской деятельности становится одним из важнейших условий эффективности подготовки обучающихся к жизни в социуме и в профессиональном самоопределении.

К сожалению, зачастую наблюдается путаница в поминании обучающимися и их руководителями основ проектной и основ исследовательской деятельности.

Проект – с латинского языка переводится как «брошенный вперед». Проектирование – это процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния).Исследование – это процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Общая схема научного исследования такова:

1. Обоснование актуальности выбранной темы.

2. Выдвижение гипотезы. Гипотеза – предложение, еще не доказанная и не подтвержденная опытом догадка. Любая гипотеза должна быть опровержима хотя бы в принципе. Неопровержимые предположения гипотезами не являются. В результате исследования гипотеза подтверждается или опровергается.

3. Постановка цели и задач исследования.

4. Определение объекта и предмета исследования.

5. Выбор методов (методик) проведения исследования.

6. Описание процесса исследования.

7. Обобщение результатов исследования.

8. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Соотношение проектирования и исследования следующее:

Проектирование

Исследование

1. Разработка и создание планируемого объекта или его определенного состояния

1. Не предполагает создание заранее планируемого объекта

2. Решение практической проблемы

2. Создание нового интеллектуального продукта

3. Подготовка конкретного варианта изменения элементов среды

3. Процесс поиска неизвестного, получение нового знания

Наиболее популярные формы проектов среди обучающихся:

Учебный проект, информационный, экологический, социальный проект, видеофильм, учебная предметная презентация, сценарий мероприятия и пр.

По профилю знаний проекты делятся на монопроекты и межпредметные проекты:

Монопроекты реализуются, как правило, в рамках одной области знаний. Могут быть, например, экологическими, спортивными, историческими, музыкальными.

Межпредметные проекты могут одновременно требовать знаний из нескольких областей. Например, проект для старшеклассников по теме «Проблема исторического достоинства в российском обществе в XIX веке» требует одновременно исторического, литературоведческого, культурологического, психологического и социологического подходов.

По продолжительности проекты бывают краткосрочными и долгосрочными:

Минипроекты могут укладываться в одно занятие.

Краткосрочные проекты выполняются обычно за четыре — шесть занятий. Могут проводиться в виде заключения, обобщения знаний по какому-либо разделу программы. На 1-ом занятии выдается задание по сбору необходимой информации и даются рекомендации к подготовке готового продукта (проекта). На 2-ом занятии обучающиеся отчитываются по собранной информации, идет выработка содержания проектного продукта и формы его презентации. На 3-ем и 4-ом занятии идет презентация готовых проектов обучающихся и их обсуждение.

Долгосрочные проекты рассчитаны обычно на год.

По количеству участников проекты могут быть индивидуальными, парными и групповыми.

Преимущества персональных проектов в том, что:

— план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью;

— у обучающегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него;

— обучающийся приобретает опыт на всех этапах выполнения проекта – от рождения замысла до итогового результата;

— у ребенка формируются исследовательские, презентационные, оценочные умения и навыки.

Преимущества групповых проектов:

— в проектной группе формируются навыки сотрудничества;

— в группе проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне:

— на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер: лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентаций. Т.е. каждый обучающийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе;

— в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, точки зрения. Элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.