Как открыть развивающий центр для детей
Предлагаемый бизнес-план представляет собой проект создания детского развивающего центра с окупаемостью в 2 года.
Цели проекта:
1. создание высокодоходного предприятия.
2. Получение прибыли от деятельности предприятия.
3.Насыщение потребительского спроса в оказании услуг по профессиональному воспитанию, уходу, и дошкольному развитию детей, родители которых в силу личных обстоятельств (активный образ жизни, занятость, отсутствие навыков и знаний), не имеют возможности заниматься со своими детьми самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Как открыть развивающий центр для детей" | 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГАОУ ВПО «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
КАФЕДРА ДЕФЕКТОЛОГИИ
Проект
по дисциплине «Социальное предпринимательство»
по теме
«Как открыть развивающий центр для детей (бизнес-план)»
Выполнила
Соломенцева Наталья Владимировна
студентка группы СДО-м-о-19-2
обучающаяся по направлению 44.04.03
«Специальное (дефектологическое) образование»
Ставрополь, 2019 г.
Оглавление:
1.Резюме.
2.Поэтапная реализация бизнес-плана.
3.Описание проекта.
3.1. Местонахождение.
3.2. График работы Центра.
3.3. Организация питания.
3.4 Программы развития детей.
3.5. Информация о родителях.
4.План по производству.
4.1 Помещение.
4.2 Инвентарь и оборудование.
4.3 Персонал.
5.План по маркетингу.
6.Финансовый план.
7.Анализ рисков.
8.Заключение.
1.Резюме.
Предлагаемый бизнес-план представляет собой проект создания детского развивающего центра с окупаемостью в 2 года.
Цели проекта:
1. создание высокодоходного предприятия.
2. Получение прибыли от деятельности предприятия.
3.Насыщение потребительского спроса в оказании услуг по профессиональному воспитанию, уходу, и дошкольному развитию детей, родители которых в силу личных обстоятельств (активный образ жизни, занятость, отсутствие навыков и знаний), не имеют возможности заниматься со своими детьми самостоятельно.
Организационно-правовая форма ведения бизнеса: ИП
Вид налогообложения: УСН
Вид финансирования проекта: инвестиционный – коммерческий кредит. Возможная география деятельности проекта: населенные пункты РФ с населением от 20000 человек.
Полная стоимость проекта: 3500000 рублей.
Срок окупаемости проекта: 2 года.
Выплата кредитных средств и процентов по кредиту начнется в 1-го месяца реализации проекта. В бизнес-план условно заложена процентная ставка по кредиту в размере 19, 5% годовых.
Жизненный цикл предприятия (условно): 2 года.
2.Поэтапная реализация бизнес-плана.
Старт проекта начинается после получения инвестиций.
Окончание проекта – через 24 месяца.
Этапы и сроки реализации проекта представлены в таблице 1:
Этапы проекта открытия детского центра | Сроки реализации |
Заключение инвестиционного договора | от 1 до 30 банковских дней |
Получение кредитных средств | до 1 месяца |
Поиск помещения и оформление необходимых документов | до 1 месяца |
Анализ рынка, определение собственной ценовой политики | до 1 месяца |
Внесение ИП в государственный реестр, учет в административных и налоговых службах | от 1 до 30 календарных дней |
Разработка интерьерного дизайна | до 1 месяца |
Проведение косметического ремонта | до 1 месяца |
Закупка необходимого оборудования | до 1 месяца |
Установка оборудования | до 1 месяца |
Наем сотрудников | до 1 месяца |
Обучение персонала | до 1 месяца |
Маркетинговая кампания | до 1 года |
3.Описание проекта.
Детский развивающий центр (далее – Центр) предназначен для оказания услуг по образованию, воспитанию детей младшего (от 3 до 4 лет), среднего (от 4 до 5 лет), и старшего (от 5 до 7 лет) дошкольного возраста, и уходу за ними, и является прекрасной альтернативой государственным и частным детским садам.
Целевая аудитория потребителей данных услуг – родители, тети и дяди, крестные, опекуны детей, оплачивающие работу Центра.
Процесс реализации проекта достаточно трудоемок и включает в себя следующие основные необходимые действия:
1. Выбор места расположения помещения для размещения Центра и оценка его состояния.
2. Регистрация ИП.
3. Разработка названия Центра, его логотипа, фирменной продукции (футболки, кепки, игрушки, карандаши и фломастеры с логотипом Центра). 4. Определение и реализация интерьерно-дизайнерского проекта помещения Центра, начиная от разделения помещения на зоны, цветовой гаммы стен, расположения и оформления шкафчиков для одежды и материалов из изготовления, до расцветки столовых ложек и унитазов в туалетных комнатах.
5. Проведение проверки на соответствие нормативам, предъявляемым к помещению Роспотребнадзором и пожарной инспекцией.
6. Проведение официальных мероприятий по открытию Центра.
7. Создание интернет-ресурсов Центра (сайт, группы в социальных сетях), и их последующее продвижение в поисковых системах.
8. Разработка учебно-воспитательного плана и программ работы с наиболее распространенными и актуальными проблемами и вопросами, волнующими родителей детей. И пути решения этих проблем.
9.Приобретение и проведение лицензирования специальных образовательных и воспитательных программ и методик для детей дошкольного возраста, годового тематического планирования, методических и карточных материалов и пособий для персонала.
10. Наем кадров и персонала для работы в Центре, обучение наемных сотрудников программам и методикам образования и воспитания, внедряемых в Центре.
11. Разработка и оформление документации Центра (образцы договоров с родителями, анкеты, журнал учета детей, журнал оплаты, график и расписание работы Центры и каждой из групп в отдельности).
12. Определение и закупка необходимого оборудования, материалов, вещей.
Примерный алгоритм реализации проекта в соответствии с этапами реализации, представленными в таблице 2, выглядит следующим образом: Таблица 2
Этапы открытия детского центра | Цель этапа | Содержание этапа |
Старт проекта | Определение параметров и возможностей, необходимых для реализации проекта | разработка экономической модели, определение стратегии бизнеса |
Определение месторасположения | Соблюдение критериев при выборе месторасположения | определение целевой аудитории |
Выбор помещения | Соблюдение требований к помещению | Минимизация расходов по ремонту при поиске подходящего помещения |
Анализ рынка услуг, определение собственной ценовой политики | Определение параметров рынка аналогичных услуг | Мониторинг конкурентов, позиционирование на рынке услуг |
Получение необходимой документации | Грамотное оформление ИП, и получение необходимых разрешений | Регистрация ИП, регистрация вывески, получение разрешений от Роспотребнадзора и ГПН |
Интерьерный дизайн помещения | Определение требований к дизайну | Определение собственного стиля, разделение помещения на зоны |
Закупка оборудования | Организация доставки оборудования | Договор с логистической компанией, определение сроков доставки, приемка оборудования при доставке |
Монтаж оборудования, расстановка мебели | Правильный монтаж оборудования | Грамотный монтаж оборудования |
Кроме этого обязательно нужно ознакомиться с требованиями по соблюдению определенных правил и нормативов, предъявляемых к данному виду деятельности местными органами самоуправления. Так как основная деятельность Центра будет направлена на развитие творческих, личностных, и других способностей и качеств ребенка без выдачи документов об образовании, то лицензия на работу Центра не потребуется.
3.1. Местонахождение.
Идеальный вариант – наличие собственного жилого дома с большой прилегающей территорией для прогулок и игр на свежем воздухе. Обязательно нахождение рядом многоквартирных домов или обширного жилого сектора, чтобы родители могли приводить/забирать детей в Центр по пути на работу.
Если своего дома нет, то необходимо провести мониторинг жилой недвижимости в подходящем для деятельности Центра районе. В первую очередь нужно рассматривать жилые дома в хорошем состоянии с земельным участком не менее 10 соток. Это вариант предусматривает вложение дополнительных средств в ремонт дома и благоустройство участка. Альтернативой может служить приобретение 2-3, расположенных рядом квартир на первом этаже, их последующем объединении, и организации общего входа.
Критерии для помещения Центра могут быть следующие:
- Спальный район.
- Правая сторона улицы при движении к центральной части города (для удобства родителей, утром отправляющихся на работу и завозящих ребенка в Центр).
- Первый этаж здания (в целях безопасности детей).
- Наличие большой парковки.
- Удобный подъезд с соседних улиц.
3.2. График работы Центра.
График работы Центра нужно составить заранее. Часы работы, дни работы, выходные и праздничные дни, дни санитарной обработки помещений нужно определить постоянными, чтобы родители могли планировать свое рабочее расписание и выходные дни в соответствии с работой Центра.
В разработку графика работы входит также и определение внутреннего расписания Центра: завтрак (если он будет), второй завтрак, обед, полдник, сон, обучающие занятия – все должно проходить в строго отведенное для этого время. Для этого лучше использовать одночасовые промежутки.
Примерное расписание работы Центра может выглядеть так:
Со времени прихода до 9.00: общее приветствие; завтрак; гигиенические процедуры; прогулка на свежем воздухе (при благоприятной погоде, либо игры в помещении). Все мероприятия должны проводится отдельно для каждой возрастной группы. Например, пока одна группа гуляет или играет, другая в это время завтракает, а третья слушает небольшую лекцию о пользе личной гигиены.
9.00 – 10.00: чтение книг или рассказывание поучительных историй, в которых дети должны принимать самое живое участие.
10.00 – 11.00: второй завтрак. Для младшей группы – «тихий час».
11.00 – 12.30: образовательное время, в которое могут проводиться рассказы различными приглашенными гостями – инспекторами ГИБДД о правилах дорожного движения, священниками, добровольцами из общественных организаций, студентами. Общение с людьми, которые будут рассказывать детям о «внешнем, реальном» мире очень важно для них в этом возрасте. Так же в это время можно периодически проводить медицинские осмотры детей специалистами по предварительно заключенному договору. Это время оптимально для развития творческих способностей, поэтому регулярно нужно проводить занятия по рисованию, лепке из пластилина, обучение азам оригами.
12.30 – 13.30: обед.
13.30 – 14.00: прогулка на свежем воздухе. Которая поможет усвоить полученные калории, и настроиться на дальнейшее получение новых знаний и навыков.
14.00 – 15.00: учебное время, в течение которого детям можно преподавать начальные знания арифметики, чтения и письма, основы компьютерной грамотности. Обучающий процесс должен быть построен в игровой форме, чтобы пробудить у ребенка интерес к занятиям. Раз в неделю такие занятия можно заменять походом в зоопарк, театр, музей, городской парк, бассейн, либо другие общественные места. Так же в это время можно показать детям обучающий видеофильм, например, об устройстве Вселенной, различных животных, людях разных профессий, и т.д. Так же можно провести беседы на различные темы: «Кем я буду работать, кода вырасту?», «Профессия моих родителей», и другие подобные.
15.00 – 15.30: полдник.
15.30 – 16.30: «тихий час».
16.30 — до времени ухода: игры на свежем воздухе либо в помещении.
3.3. Организация питания.
Оптовые закупки продуктов нужно спланировать заранее, и отвести для их хранения отдельное помещение, оборудованное в соответствии с нормами Роспотребнадзора. Понадобится также оборудованная кухня и несколько поваров штате предприятия. Оплата питания должна входить в стоимость содержания ребенка в Центре. Если дети будут завтракать в Центре, то оплата повара увеличиться на треть сумму, оговоренной в трудовом договоре, так как для того, чтобы обеспечить детей завтраком, поварам придется приходить на работу очень рано, или готовить завтрак с вечера.
Во избежание подобных незапланированных расходов в утренний рацион питания детей следует включить продукты, не требующие обработки долгого приготовления. Для создания безупречной репутации можно организовать в Центре второй завтрак и полдник, состоящие, например, из сока или молочных продуктов (с учетом аллергической реакции детей), печенья или выпечки, и свежих фруктов.
В соответствии с правилами, определенными Роспотребнадзором, в организациях, в которых осуществляется дневное содержание детей дошкольного возраста обязательна организация горячих обедов. Меню нужно планировать заранее, минимум на неделю, и выставлять информацию на специальном стенде, предназначенном для родителей, или инспектирующих организаций.
Для минимизации контакта с детской посудой обслуживающего персонала необходимо приобрести посудомоечную машину. Это также позволит сэкономить на оплате труда посудомойки.
3.4 Программы развития детей.
В настоящее время различными детскими центрами широко применяются следующие программ работы с детьми:
- Классические, по которым работают государственные дошкольные учреждения, адаптирующие детей к будущим занятиям в школе.
- Авторские – собственные разработки специалистов воспитателей и педагогов, направленные на раскрытие и развитие творческого потенциала детей, в которых много времени уделяется художественному искусству и музыке.
- Современные методики, в том числе, западные разработки таких специалистов как Мария Монтессори, Сесиль Лупан, Глен Доуман, Масару Ибука, помогающие ребенку развить качества лидера, коммуникабельность, и нацеленность на успех в жизни.
3.5. Информация о родителях.
Для родителей детей нужно составить типовую анкету, после заполнения которой должен решаться вопрос о принятии ребенка в Центр.
Перечень интересующих вопросов примерно таков:
- Место работы и должность.
- График работы, работы по выходным и праздничным дням, вечерняя и ночная работа.
- Примерное время прихода за ребенком Список лиц, которые еще могут забрать ребенка из Центра. Такой список должен быть подписан родителями с приложением копий документов, удостоверяющих личности этих людей.
Кроме этого родители обязаны предоставить выписки из медицинских карт детей, указать адреса и телефоны, по которым с ними можно связаться в экстренных случаях. Необходимо также уведомить о запрете на принос в Центр собственных игрушек, которые могут негативно отразиться на воспитании ребенка и санитарной составляющей.
4.План по производству.
4.1 Помещение.
Согласно нормам СанПина площадь помещений в детских садах и развивающих центрах на одну групповую ячейку должна составлять:
В раздевалке – от 18 кв.м.
В комнатах для групповых занятий, учебы, и приема пищи – от 2 кв. м. на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки в помещении.
Для буфета (при наличии) – от 3 кв.м.
В спальном помещении – от 2 кв.м. на одного ребенка.
Туалет – от 16 кв.м.
Игровая площадка на улице должна быть огорожена и оборудована качелями, песочницами, горками, конструкциями для занятий физкультурой. Можно поставить на площадке детские надувные батуты. Аренда помещения должна быть заключена договором досрочной прямой аренды.
4.2 Инвентарь и оборудование.
- Развивающие игры для мальчиков и девочек.
- Развивающие игры для мальчиков.
- Развивающие игры для девочек.
- Ситуативные игры.
- Автобус для перевозки детей.
4.3 Персонал.
- Директор, отвечающий за работу всего Центра.
- Бухгалтер Педагоги, в том числе музыки, рисования, арифметики, чтения и письма.
- Воспитатели.
- Повара.
- Охранник-водитель.
- Медицинская сестра.
5.План по маркетингу.
Потребность в предоставлении услуг, оказываемых Центром, растет с каждым годом (особенно в крупных городах), и эта тенденция сохраняется на протяжении 2 десятков лет. Нет основания считать, что в ближайшие 4-5 лет ситуация изменится в обратную сторону.
Стимулирование уровня рождаемости (выплаты материнского капитала), и, как следствие, его повышение; высокий процент расторжения браков, и, как следствие, одинокие матери и отцы); огромные очереди в детские сады; повышенная рабочая активность трудоспособного населения; экономические условия в стране, из-за которых в семье вынуждены работать оба родителя – все это позволяет утверждать то, что потребность в детских центрах значительно возрастет.
Кроме того, по оценкам специалистов, несмотря на увеличение количества детских развивающих центров, объем потребителей услуг останется по-прежнему высоким.
Для того, чтобы люди узнали о центре, предлагается провести комплекс следующих мероприятий:
- Разработка и печать брошюр, рассказывающих о Центре и его работе.
- Реклама в средствах массовой информации города.
- Создание собственных интернет-ресурсов (сайта, групп в социальных сетях).
- Создание рекламных баннеров на улицах города.
- Проведение церемонии открытия Центра с рассылкой приглашений молодым семьям, имеющим детей.
- Разработка инфраструктуры и создание условий труда.
- Привлечение к распространению информации о Центре общественные организации, сотрудников Церкви.
В удержании старых, и привлечении новых клиентов, а значит и увеличении прибыли успех может обеспечить только профессиональное обслуживание и повышение его качества.
6.Финансовый план.
Примерный план объемов предоставления Центром услуг в рамках расчетного периода (2 года).
Временной период | Оказание услуги | Количество детей в месяц | Цена | Доход (рублей) |
с 1 по 12 месяц | Содержание дневных групп средней и старшей возрастных категорий | 100-150 | 2 000 - 11 000 | 200 000 – 1 650 000 |
с 1 по 12 месяц | Содержание дневных групп младшей возрастной категории | 30 - 40 | 3 000 - 12 000 | 90 000 – 480 000 |
с 1 по 12 месяц | Разовые посещения занятий по развитию | 10 - 15 | 200 - 800 за 1 занятие | 2 000 - 12 000 |
с 13 по 24 месяц | Содержание дневных групп средней и старшей возрастных категорий | 100 - 150 | 2 150 - 11 600 | 215 000 – 1 740 000 |
с 13 по 24 месяц | Содержание дневных групп младшей возрастной категории | 100 - 150 | 3 200 - 12 700 | 320 000 – 1 905 000 |
с 13 по 24 месяц | Разовые посещения занятий по развитию | 15 - 20 | 230 - 850 за 1 занятие | 3 450 - 17 000 |
7.Анализ рисков.
Основные риски при реализации данного проекта заключаются в следующем:
- Плохой выбор месторасположения Центра.
- Неопределенность существующего законодательства и нормативов в отношении работы детских центров.
- Зависимость качества оказания услуг от квалификации персонала Центра.
- Высокая ответственность всего персонала за здоровье и жизнь детей.
8.Заключение.
Исследование, проведенное в данном проекте, позволяет с уверенностью заявить, что все 3 цели, поставленные перед реализацией, будут достигнуты к расчетному периоду. Основные риски могут минимизированы при тщательном подборе персонала с высокими морально-нравственными ценностями, и большой степенью ответственности. Главная роль в этом проекте отводится его руководителю, который должен понимать всю важность своей работы, в результате которой предприятие будет приносить прибыль, и выполнять важные социальные функции.