ДОО - площадка для профориентации детей.
Профориентация- необходимость современного общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doo_-_ploshchadka_dlya_ranney_proforientatsii_doshkolnikov.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДОО - площадка для ранней профориентации дошкольников»
Корни проблемы ранней профориентации следует искать не только в стремительном развитии мира, но и в специфике современного обучения. На сегодня состояние профориентации в образовании следует счесть совершенно неудовлетворительным.
Подготовка профессиональная кадров, особенно в сфере производства, является одним из ключевых элементов роста в настоящее время.
Поэтому по всей стране создаются технопарки, игропарки и другие мероприятия, знакомящие детей с различными профессиями.
Для выбора профессии в будущем детям необходимо знать, иметь представления о большом мире профессий взрослого.
В детстве дети с легкостью мечтают сегодня быть врачом, а завтра полицейским. И свои мечты они воплощают в игре. Там они приобретают первоначальные навыки работы с инструментом, коммуникации с партнёрами.
Что такое профориентация?
Викедепия говорит нам что…
Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — система научно обоснованных мероприятий...
Эта система мероприятий направленных на выявления интересов и способностей у каждого заинтересованного человека.
Так как уже доказано что все закладывается в детстве и к выбору своей профессии ребенка необходимо серьезно готовить.
По Закону об образовании от 30.12.2012. дошкольное учреждение является первой ступенью в непрерывной системе образования и поэтому формирование базовых знаний о профессиях начинают уже там. Элементарные знания о работе своих родителей помогают расширить познания ребенка о рабочем месте, о профессиональных действиях и инструменте определенных профессий. Дети дошкольного возраста способны осознать суть деятельности взрослого человека, способы достижения результата их труда.
Цель дошкольной профориентации — это сформировать эмоциональное отношение к миру профессий. Дать первоначальные представления о трудовых операциях.
А.М.Горький писал: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» игра позволяет структурировать ребенку представления о профессии.
Задачей взрослых является поэтапное расширение представлений ребёнка о социальном мире, оказание помощи в накоплении опыта и понимании своего места в мире людей. Наилучшим способом передача знаний и социального опыта осуществляется через общение и совместную деятельность ребёнка и взрослого. Ребёнок учится проявлять своё отношение к окружающей действительности, к людям, окружающим его, проявлять свои способности. Знания о социальной действительности преподносятся через расширение представлений дошкольников о трудовой деятельности людей.
Знакомство с профессиями взрослых происходит на протяжении всего дошкольного возраста. Это прежде всего система работы, включающая в себя разные направления детской деятельности, при активном участии родительской общественности и социальных партнеров.
Дети получают знания через определенные мероприятия, а именно через:
- создание предметно-развивающей среды;
- организацию наблюдений и экскурсий в детском саду (знакомство с трудом няни, прачки, медсестры, повара, дворника, музыкального работника и других);
- организацию встреч с интересными людьми;
- через просмотр презентаций о профессии;
- через игры (дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые);
- через проектную деятельность;
- через выполнение поручений и трудовых действий.
При подготовке к совместным мероприятиям используется следующий алгоритм ознакомления с профессией:
• Название профессии
• Место работы
• Материал для труда
• Форменная одежда
• Орудия труда
• Трудовые действия
• Личностные качества
• Результат труда
• Польза труда для общества.
Знакомство с миром профессий будет успешным, если ребенок испытывает радость, положительные эмоции и имеет возможность проявить себя в доступных видах деятельности.