Консультация для родителей КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЁНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Петухова Надежда Константиновна

развитие музыкального слуха у ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_s_roditelyami.docx17.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Алёнка» комбинированного вида

г. Звенигорода

Московской области

Консультация для родителей

КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЁНКА В

ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

 

Автор:  Музыкальный руководитель:

Петухова Надежда Константиновна

г. Звенигород

2019год

     Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете

занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.

Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре

основных направления.

1 Слушание музыки.

Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”.

Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между

повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых,

проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках или на инструменте на котором умеете играть.

2.Работа над ритмикой.

Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под

мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним

под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь

папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком

диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или

песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести

минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша

(как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия

должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с

переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как

мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые

кулачки.

3 Развитие слуха

Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой

звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен

узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный

ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный

музыкальный слух. Он формируется на основе умения петь отдельные

звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование

долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает

совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно.

Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя

погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет

побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек

вам понадобятся разнообразные колокольчики (например для рыбной

ловли), любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над

кроваткой и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно

также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки,

наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их,

(только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и

вызвать звук.

Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный

прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним

разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно.

Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте,

подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.

Мои советы:

  • Чаще хвалите своего маленького музыканта и певца.
  •  Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте“пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, аваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать! Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть наинструменте — попросите ребенка вас научить этому.
  • После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для

папы, бабушки, дедушки и гостей.

  • Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.
  • Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например  после

завтрака или после прихода из детского садика).