«Отрядная игротека»

Отрядные мероприятия можно условно разделить на виды: твор­ческие, спортивные, интеллектуальные, трудовые, аналитические (огоньки, анализ дня). У каждого мероприятия должна быть какая-то цель: одно должно воспитывать художественный или музыкаль­ный вкус, другое - развивать навыки быстро перемещаться или ориентироваться по карте, третье - развивать интеллектуальные способности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Отрядная игротека»

Отрядные мероприятия можно условно разделить на виды: творческие, спортивные, интеллектуальные, трудовые, аналитические (огоньки, анализ дня). У каждого мероприятия должна быть какая-то цель: одно должно воспитывать художественный или музыкальный вкус, другое - развивать навыки быстро перемещаться или ориентироваться по карте, третье - развивать интеллектуальные способности.

Лучше всего мероприятия, проводимые за день, посвящать какой-либо теме. Участвовать в тематическом дне детям значительно интереснее, чем играть в обычные повседневные игры, особенно если этот день хорошо продуман. Все начинается с выбора темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как вожатым хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть.

Для простоты можно взять список праздников и памятных дат и выбрать из него наиболее интересные праздники, праздновании которых и будет посвящен весь день. Можно также за основу взять популярный мультфильм, историческое событие, географический регион или все что угодно.

Когда тема выбрана, запишите на листочек максимум ассоциаций, связанных с ней. Выделите из этого списка наиболее яркие. Например, для Дня космонавта это могут быть: планеты, звезды, ракеты, космические корабли, летающие тарелки, карты звездного неба, скафандры и т. д.

Нестандартные решения всегда очень ценятся. Тематический день лучше разбить на две части (время после завтрака и после обеда). Для каждой из частей надо выбрать типовой сценарий игры, например игра по станциям, викторина, спортивное состязание, сценическая постановка и т. д. Если выбрана сценическая постановка, то лучше само выступление провести во второй половине дня, а первую половину дня уделить подготовке к ней.

Далее типовой сценарий разрабатывается более подробно с использованием составленного списка ассоциаций. Для игры по станциям это будет включать разработку антуража (например, в День космонавта команды от станции к станции будут перемещаться на ракете или летающей тарелке) и детальную разработку каждой станции (что конкретно будут делать дети на станциях «Сортировочная горка» и «Стыковка»). Если повезет, то получится придумать очень интересные маленькие игры.

Здесь же надо подумать, из чего сделать детям-космонавтам скафандры, а детям-морякам – фуражки-матроски.

Но придумать отрядное мероприятие еще не достаточно. Любая самая хорошая идея может быть загублена плохой реализацией. Мероприятие надо еще и хорошо провести.

 

Алгоритмы наиболее распространённых дел

 

Игра по станциям

Игра по станциям отличается своей универсальностью. Ее облик можно совершенно изменить, изменив тему и форму подачи. Чтобы эта игра прошла удачно, нужно определить основные пункты ее проведения: цель, тема, место, материалы, способы осуществления, время.

Цель: развлечь, научить, создать настроение, заставить задуматься, успокоить.

Место: должно соответствовать теме и цели.

Время. Сам вожатый не участвует в игре, он лишь организует детей. Должен быть план передвижений групп по времени. Этот план надо обязательно соблюдать, иначе нарушится движение всех. Если станции далеко друг от друга, нужно продумать, чем заняться на пути.

Телевизионный пример: «Ключи от форта Баярд».

1. Сюжетный ввод.

2. Передвижение по станциям либо одновременно по «Вертушке», либо по очереди через интервал.

3. Оформление каждой станции, старта и финиша.

4. Число станций не менее числа отрядов.

5. Задания должны быть такие, чтобы время их выполнения не превы-шало 5-10 минут.

6. Время между станциями – 3 – 5 минут.

7. Общее время игры, включая ввод и подведение итогов - 1 час.

8. Подведение итогов и награждение — обязательно.

9. Маршрутные листы или поводыри из ребят, а также хронометрист для строгого соблюдения графика.

10.Единая система оценок на всех этапах.

Дискуссионные формы работы

Телевизионный пример: «Тема», «Моя семья».

Формы: дискуссии, проблемные столы, диспуты.

1. По построению - ведущий против зала или между различными мнениями. Первый вариант более жесткий и требует от ведущего максимальной концентрации. Открытая конфронтация - дискуссия, только два противоположных мнения.

2. Задание проблемы (явно или опосредованно через фильм, книгу, обыгранный сюжет).

3. Мнение сторон и аргументы (различные свидетельства, чем-то напоминает суд, где есть судьи, адвокаты и т. д.). В случае проблемных столов - обсуждение в группах и представление результата группового и затем общего решения.

4. Подведение итогов.

5. При необходимости для снятия излишнего накала страстей - музыкальные паузы, гости и т. д.

6. Число обсуждаемых проблем не более трех.

7. Продолжительность 1-1,5 часа.

Тематическая беседа

1. Заранее известная тема.

2. Готовится совместной группой из вожатого и детей.

3. Красивый ввод (как правило - песня, легенда, рассказ).

4. Обмен мнений в максимально доброжелательной форме и по желанию.

5. Продолжительность не более одного часа.

6. В конце необходима «акция» (изложение, рисунок, поделки и т. д.) обо всем услышанном.

Конкурсные программы

Телевизионный пример: «Поле чудес», «Зов джунглей», «Самый умный».

1. Подготовка (красивое оформление, сюрпризы и т. д.)

2. Предварительные игры с залом.

3. Организационные моменты (объяснение правил, представление участников и жюри, почетных гостей и т. д.).

4. Число конкурсов не менее 3 + финал, но не более 6—8.

5. Не должно быть пауз. Они заполняются музыкой, песнями, играми.

6. Общая продолжительность -1,5 часа, не более.

7. Особое внимание на сильный ввод и сильный финал.

 

Отрядные мероприятия

«МЕЧТА»

Цель: развитие воображения и дружественного общения.

Форма: круговой рассказ.

Ребятам предлагается помечтать. Пусть каждый из присутствующих расскажет, по возможности откровенно, о своем представлении об идеале в некоторой области. Темы могут быть в таком стиле:

- Как бы я потратил 1 000 000 $?

- Как я представляю себе рай?

- Какой бы я хотел иметь дом?

- Что бы я сделал, если бы был всемогущим?

- Что бы я сделал, если бы был главой государства?

«ГНОМЫ»

Цель: создание доброжелательной атмосферы в детском коллективе.

Время: от одного до трех дней.

Начало игры: каждый пишет свое имя и фамилию на листочке, сворачивает в трубочку и опускает в шляпу. В игре обязательно должны участвовать и вожатые, чтобы подхлестывать фантазию ребят. Они могут играть в своем кругу или с детьми вместе.

После того как шляпа наполнилась, записки в ней перемешивают, и каждый достает себе из нее записку. Человек, имя которого написано в записке, становится великаном для того, кто ее вытянул. А он для него становится добрым гномом.

Гном должен в течение игры делать своему великану добрые сюрпризы, но так, чтобы тот не мог догадаться о том, кто он.

Игра идет параллельно с другими мероприятиями, но о ней надо помнить и рассказывать всему лагерю о самых забавных проделках гномов (ну, например, порядок навели в комнате великана, букет цветов через третьих лиц передали и т. д.).

В конце игры устраивается бал, на котором каждый гном дарит своему великану подарок лично. Этот бал плавно переходит в дискотеку.

«ВСЁ РЕШАЮТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА»

Цель: сплочение коллектива, формирование навыков эффективного общения с использованием вербальных компонентов.

Задача: угадать одного из присутствующих в комнате. Ведущий выходит за дверь, игроки загадывают одного человека. Водящий заходит и должен задавать вопросы игрокам, чтобы отгадать, кого загадали. В качестве источника информации предлагается описание некоторых обстоятельств. Например:

- Как устроился бы этот человек на необитаемом острове?

- Каким было бы сказочное королевство, в котором он оказался бы королем?

- Кем мог бы он быть в сказке?

- Кем мог бы он быть в фантастическом романе, в рыцарские времена, в первобытные времена, в детективном романе?

«ЕСТЬ КОНТАКТ!»

Цель: интеллектуальное развитие.

Один из игроков загадывает слово и говорит, на какую букву оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий говорит, что слово начинается с буквы «л». Для того чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву «л» и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: «Это есть ночью на небе». Кто догадался, говорит «контакт» и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до-10 и называют слово. Если слова оказались разными, тогда игроки продолжают подбирать слова на букву «л». Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например букв «а», и тогда образуется слог «ла». Теперь начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда придется подбирать новые слова. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.

«ТШ-Ш-Ш-Ш»

Цель: концентрация внимания.   Время: 5-10 минут.

Сидят в кругу. Каждый выбирает себе предмет и начинает мысленно описывать его. Вожатый случайно вызывает кого-нибудь, и он начинает озвучивать вслух свой рассказ с того места, на котором мысленно находился, когда его вызвали. Одного и того же человека можно спросить два раза, чтобы другие не прекращали думать.

«ВЕЧЕР ИСКУССТВ»

Цель:приобщать детей к искусству через легкую игровую форму и имитирование деятельности самих работников искусства.

Ведущий:Искусство сопровождает человека повсюду. Оно уходит своими корнями в древние эпохи, когда люди могли лишь чувствовать, а не осознавать. Сейчас же искусство многолико, имеет множество видов, жанров, стилей.

Театр - определить профиль - драма, опера, балет, кукольный и т.д. Дети представляют исполнение, а все определяют, что показано, записывая свои ответы, сверяются, правильно ли выполнено задание.

Мода — придумать и показать стиль третьего тысячелетия.

Реклама - прорекламировать русский национальный характер.

Песня — изобразить пародию на любую песню современности.

Ход мероприятия

Дети делятся на 4 группы и выбирают с помощью жеребьёвки вид искусства, в котором будут творить. В течение 40 минут идет подготовка композиций и параллельно ведущими пишется конферанс. Далее следует отчетный концерт творческих коллективов различных жанров искусства.

Примечание:Возможны другие виды искусства, а также данное мероприя-тие можно присоединить к какому-нибудь другому празднику или соревно-ванию. Тогда и задания даются уже с соответствующей случаю тематикой.

«ТУРИСТ»

Возраст детей:от 13 до 15 лет.

Время проведения:2—2,5 часа.

Место проведения:стадион, парк, лесной массив (местность для детей должна быть незнакома).

Оборудование:шесты, верёвки, компасы.

Цели:развить у детей внимание, активность, сообразительность, ловкость; научить детей ориентироваться на местности по карте; пробудить познавательный интерес к туризму учить детей справляться с трудными ситуациями в походе, помощи подручных средств; привить детям бережное отношение к природе.

Задача:игра направлена на сплочение коллектива, выявление лидера.

Ход мероприятия

Разделить детей на пять команд.

Объяснение правил.Каждая команда должна выбрать капитана, придумать название, девиз и эмблему команд это указывается в маршрутном листе, который им раздает ведущий. Командам нужно будет пройти, как можно быстрее пять станций, которые указаны в маршрутном листе. После выполнения задания на станции контролер должен расписаться в маршрутном листе и указать количество баллов, набранных командой. Баллы выставляются следующим образом: задание, выполненное без ошибок, оценивается в пять баллов; за каждую ошибку снимается один балл. Учитывается время, за которое команда пройдет все испытания. Команда считается достигшей финиша, когда прибежит последний участник.

Подготовка детей.Перед стартом даётся время (15 минут) для того, чтобы команда выбрала капитана, придумала название, девиз.

Детям нужно пройти пять станций, на каждой из которых будет сидеть инструктор, объясняющий задание и контролирующий правильность его выполнения.

Станции

1. «Узел». Предлагается пять карточек, на каждой из которых написано название узла (восьмёрка, стремя, прямой, захватывающий, морской). Участники должны завязать правильно все эти узлы.

2. «Болото». Участникам предлагается пройти по предполагаемому болоту с помощью шестов.

3. «Азимут». Определить по компасу азимут объекта.

4. «Переправа». Перейти через воображаемую реку по натянутым верёвкам.

5. «Первая медицинская помощь». Оказание помощи пострадавшему при: ушибе, вывихе, кровотечении, переломе, солнечном ударе.

Подведение итогов.После финиширования последней команды все участники собираются на площадке, где объявляются победители, занявшие первое, второе, третье место. Команды награждаются дипломами.

ВИКТОРИНА ПО БИОЛОГИИ

Возраст детей: от 10 до 13лет.

Цели:способствовать развитию эстетической и экологической культуры, расширять знания детей о природе и её явлениях.

Место проведения:столовая, спортивная площадка.

Оборудование:бумага, карандаши, ручки, призы (на усмотрение вожатых).

Ход мероприятия

Вожатый:Природа — это не только материальная, но и духовная среда нашего существования. Отношение к природе и некоторые знания о ней связаны с формированием экологической культуры человека. Наш отряд является временной стоянкой, расположенной на природе. Сейчас наша задача заключается в том, чтобы расширить знания о природе и её явлениях, для этого мы проведём викторину. (Вожатый делит отряд на две команды и дает задания.)

Задание1. Ответьте на вопрос: «Какая из птиц встаёт первой и всех будит, и что будит эту птицу в предрассветный час? Сколько раз кричит эта птица?» (Ответы: петух, звезда, 3 раза.) За правильный ответ команда получает от 1 до 6 баллов. (10 минут).

Задание2. Дети должны применить творческие умения:

А) изобразить звук солёного огурца;

Б) представить, как пахнет лунный свет;

В) изобразить на рисунке животное, которое никто никогда не видел, и назвать его как вам хочется.

За правильный ответ — от 1 до 10 баллов (15 минут).

Задание 3.Детям раздаются карточки с вопросами.

Для 1-й команды. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Слепыми.) Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (В гору) Умеют ли слоны плавать? (Да.) Самая большая птица в мире. (Африканский страус.) У кого перья покрыты чешуёй? (Павлины.)

Для 2-й команды. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (Майские.) Самая маленькая птица в мире. (Колибри.) У какого животного самая длинная шея? (Жираф.) Какое растение служит сырьём для изготовления тканей? (Лен, хлопок.) Чем дышит рыба? (Жабрами.)

За правильный ответ — от 1 до 10 баллов (15 минут).

Задание 4.Творческое буриме (стихотворение на заданные рифмы).

                   ...светит

                   ...на свет

                   ...замирает

                   ...расцветает

                   (В небе солнце ярко светит,

                   Раскаляет всё на свете,

                   Жизнь в пустыне замирает,

                   Только кактус расцветает.)

От 0 до 15 баллов (15 минут).

Подведение итогов: команды награждаются дипломами.

 

ИГРОТЕКА

 

«Чей шар больше?»

Состязание предельно просто: участники получают воздушные шарики и по команде начинают их надувать ртом. Тот, у кого шар лопнет, выбывает из игры. Побеждает тот, кто надует самыйбольшой по объему шарик.

«Стаи шаров»

В игре принимают участие 2—3 равные команды. Каждая команда выбирает себе цвет шариков. Затем каждый игрок получает надутый шарик цвета своей команды (диаметр шара 6—10 сантиметров). К шару привязывается нитка длиной 0,5 метра. Ребята закрепляют конец нитки к щиколотке ноги. Шарик должен свободно касатьсяпола. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараютсянаступить ногой на шарик противника. Касаться ниток и шариков руками не разрешается. Игрок, чей шар сорвали, выходит из игры. Побеждает та команда, у которой останется больше шаров.

Эстафета с шариками

В эстафете могут участвовать две – три команды по пять – семь человек. Первый этап — пронести шарик на голове. Если упадёт, остановиться, поднять и вновь продолжать движение. Второй этап – бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху. Третий этап — нести два шарика, прижав их друг к другу, между ладонями. Четвертый этап — гнать шарик по полу, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки). Пятый этап — пройти быстро дистанцию с шариком, привязанным полуметровой ниткой к щиколотке ноги. Шестой этап — нести шарик от настольного тенниса на ракетке или в большой ложке. Седьмой этап — зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру. Можно провести только один или несколько этапов эстафеты.

Волейбол с воздушными шарами

В комнате на высоте примерно 1,5 метра от стены до стены протягивают веревку. Мячом служит воздушный шарик. В каждый из них наливают по несколько капель воды. Это делает их чуть тяжелее, и, главное, благодаря перемещающемуся центру тяжести, их полет становится очень забавным. По обеим сторонам верёвки располагаются команды. В каждой по 3—4 человека. Играющие отбивают «мяч», как при обычной игре в волейбол, стараясь перегнать его на сторону противника, и не давая упасть на пол. Упавший мяч приносит команде штрафное очко. Побеждает команда, получившая к концу игры меньше штрафных очков.

«Смешной баскетбол»

На улице или в помещении очерчивается прямоугольная площадка. Ее размер зависит от количества игроков. Эта забава по правилам напоминает баскетбол. Вместо баскетбольных корзинок по краям площадки установите две стойки, к которым привязаны проволочные кольца, в эти кольца и надо загнать шарик. Главное — не сильно бить по мячу. Достаточно легкого щелчка по нему или простого прикосновения рукой. Тайм не должен превышать 5—7 минут. Побеждает та команда, которая в установленное время сумеет большее число раз забить шарик в кольцо противника.

Бег с «капканом»

Участники состязания делятся на две команды. К правой и левой ногам каждого бегуна привязываются два надутых шара. Это будут «капканы». По команде ведущего участники команд бегут наперегонки до установленного рубежа. Каждый следующий член команды начинает бег тогда, когда его партнер достиг цели. За каждый лопнувший шар команда получает штрафное очко.

«Необычный футбол»

Ребятам предлагается сыграть в мини-футбол, где вместо обычного мяча будет использоваться воздушный шарик. Ноги у щиколотки связываются платком. Ведущий должен иметь еще три - четыре шарика про запас. Тайм должен длиться пять минут. Как и в настоящем футболе, надо выбрать судей, пригласить болельщиков. Обе команды состоят из 5—6 человек (равное количество игроков в команде), можно придумать игрокам форму, лучше шуточную. Расставляются ворота и вратари, выбирается даже спортивный комментатор. В качестве приза команде-победительнице вручаются цветные шарики.

«Шарв корзине»

Ведущий ставит большую корзину посередине комнаты. На одном конце комнаты он кладет 4 шара. Игроки располагаются рядом с шарами. По команде ведущего участники соревнования, используя только свои ноги, должны провести шар к корзине и забросить его туда. Победители могут определяться по следующим критериям: 1) кто быстрее забросит шар в корзину, 2) кто сделает наименьшее количество бросков, чтобы забросить шар в корзину, 3) кто быстрее забросит все 4 шара в корзину.

«Сорви шапку»

В соревновании могут принимать участие двое ребят, а могут и две команды. Ведущий чертит на земле круг. В круг входят игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, а на голове — шапка. Задача участников проста только на первый взгляд, им необходимо снять шапку у противника и не позволить снять свою. За каждую снятую шапку команда получает очко. Если это командная игра, свои силы могут попробовать все члены команды по очереди.

«Кто сильнее?»

У ведущего находится крепкая толстая веревка длиной примерно 6 метров. Он прочно связывает ее концы так, чтобы получилось большое веревочное кольцо. Двое участников состязания, находясь внутри веревочного кольца, растягивают его в разные стороны, заведя веревку под лопатки и ухватившись за нее обеими руками. Посредине между ними ведущий проводит черту. По сигналу оба, пятясь назад, стараются перетянуть один другого за черту. Кому это удается сделать, тот и победил в этом соревновании.

«Гонки на помеле»

В роли помела можно использовать как швабру, так и метлу или большую палку. Задача участников проехать верхом на помеле, объехав препятствия. Препятствий может быть 10 или более, они должны быть расставлены не по прямой линии, а зигзагом, на расстоянии 2—3 метров одно от другого. Побеж-дает тот, кто быстрее доберется до цели, сбивая как можно меньше препятствий на своем пути.

«Сладкий приз»

Ведущий ставит 2 стула спинками друг к другу на расстоянии примерно 2-х метров. Под стульями протянута веревка, ее концы находятся между ступнями сидящих на стуле ребят. Посредине веревки привязан мешочек с орехами (конфетами, печеньем, семечками). По команде ведущего сидящие на стуле должны вскочить, обежать вокруг стульев, сесть на свой и, ухватившись за веревку, подтянуть к себе приз, который достается тому, кто первым сможет это сделать.

«Гороховая трубочка»

Ведущий должен заранее отобрать несколько таких горошин которые можно было бы легко удержать на конце соломинки, втягивая в себя воздух. Затем ребята делятся на 2 или более команды. Игроки строятся в колонну друг за другом. Ведущий дает каждому участнику соломинку, а первому — горошинку, которую он прикрепит к концу соломинки, удерживая её там без помощи рук. По сигналу он поворачивается и передаёт горошинку следующему члену его команды, который должен взять её, втягивая воздух через свою соломинку, не прикасаясь к ней руками. Если горошина упала, её надо снова поместить на соломинку того, кто её уронил. Это продолжается до пор, пока горошинка не дойдёт до конца линии. После чего последний в линии человек перебегает в начало. И так до тех пор, пока первый человек в линии снова не станет последним. Если на игру отведено немного времени, соревнование можно закончить, когда горошина перешла от первого игрока к последнему.

«Достань коробок»

Эта игра придумана для капитанов команд, которые могут продемонстрировать свою ловкость, находчивость, и лишний раз доказать всем, что они не зря носят это почетное звание — капитан команды. Капитаны садятся на табуретки, поджимают ноги и, касаясь пола ногами и руками, пытаются достать зубами коробок спичек, стоящий на полу у одной из задних ножек табуретки. Он могут крутиться на табуретке как угодно. Это будет настоящее представление для зрителей!

«Попробуй сдвинуть с места»

Двое игроков становятся напротив друг друга на расстоянии 0,5 метра, упираясь ладонями, стараются заставить друг друга сделать шаг. Это игра для самых сильных и находчивых ребят.

«Детские гонки»

На детские машинки ставятся стаканы с водой. К машинкам привязаны веревки, одинаковой длины (10—15 метров). По команде ведущего игроки быстро наматывать веревку на палочку, подтягивая к себе машинку. Если вода плещется, ведущий называет громко номер «шофера», и тот на секунду перестает мотать веревку. Побеждает тот, кто быстрее всех подтянул машинку и не расплескал воду.

«Пройди, не задень»

На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8— 10 городков на одной линии (или кеглей). Игрокам завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество городков. Ведущий может подшутить и убрать препятствия, но говорить об этом игроку не разрешается.

«Бросок с завязанными глазами»

Ведущий раздает каждому соревнующемуся 10 картофелин. На расстоянии 2,5—3 метров от игрока ставится ведро. Задача игрока попасть в цель, кидая картофель с закрытыми глазами. Побеждает тот игрок, который сумел забросить в корзину как можно больше картофелин. Можно поставить два ведра и привлечь к игре двух участников, один игрок кидает картофелины, а другой, к примеру, яблоки. Надо, чтобы по весу предметы были примерно одинаковые.

«Угадай, что внутри»

Ведущий кладет в темный мешок несколько предметов (8—10 штук). Предметы должны быть не колющиеся и не опасные для прикосновения к ним (авторучка, катушка ниток, наперсток, пуговица, ложка и т.п.). Участники должны ощупать ткань мешка и догадаться, что в нем лежит. Отгадавший все предметы получает приз.

 

ПЕРЕДЕЛАННЫЕ ПЕСНИ

Маленькая страна(на мотив песни Н. Королёвой)

Есть за морями, за лесами маленькая страна.

Там детский лагерь нас встречает,

Там жизнь любви полна.

Там, где мы можем веселиться, там, где уроков нет,

Там нас вожатые встречают

И детям дарят свет.

   Припев: Маленькая страна, маленькая страна.

Кто мне расскажет, кто подскажет,

Где она, где она?

Маленькая страна, маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

 

Нам этот лагерь будет сниться,

Но светлый миг придет,

Осенью в школу возвратится наш заводной народ.

Нам час свиданья предназначен

Там, где струится свет,

Там ожидает нас удача,

Там зла и горя нет.