Искусство быть здоровым ( интеллектуально - познавательная игра для воспитанников)
Интеллектуально - познавательная игра посвящена развитию здорового образа жизни у воспитанников . Если человек ведет здоровый образ жизни, то он:
- занимается физкультурой и спортом;
-правильно питается;
- соблюдает правильный режим дня;
-уделяет большое внимание личной гигиене;
- умеет разумно с пользой для ума и своего здоровья организовать досуг;
-вырабатывает у себя полезные привычки и отказывается от вредных привычек.
Здоровый человек – это тот, который и психически и физически хорошо развит, и хорошо себя чувствует.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_byt_zdorovym.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Искусство быть здоровым
( интеллектуально - познавательная игра для воспитанников 9 класса)
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, развивать творческие способности, воспитывать культуру общения.
Оборудование: плакаты, рисунки, памятки, ноутбук, телевизор, фильм.
Ход игры:
1ведущий
Ребята! Тема нашей встречи сегодня - это здоровый образ жизни. Если человек ведет здоровый образ жизни, то он:
- занимается физкультурой и спортом;
-правильно питается;
- соблюдает правильный режим дня;
Уделяет большое внимание личной гигиене;
- умеет разумно с пользой для ума и своего здоровья организовать досуг;
-вырабатывает у себя полезные привычки и отказывается от вредных привычек.
Здоровый человек – это тот, который и психически и физически хорошо развит, и хорошо себя чувствует.
2 ведущий. Ребята! Как вы думаете, а от чего еще зависит здоровье?
Здоровье во многом зависит:
- от нашего умения трудиться и отдыхать;
-уровня медицинского обслуживания;
- окружающей среды ( чистоты воздуха, земли ,воды);
-от того, ведем ли мы здоровый образ жизни, соблюдаем ли режим дня.
1ведущий. Многие ребята не любят слово « режим». Им кажется, что взрослые таким образом хотят ограничить их свободу и самостоятельность . Ребята ! А кто думает, что это не так и почему?
Я думаю так, что если я составлю перечень своих дел и понимаю важность их выполнения, значит, я беру на себя определенные обязательства. Я читал, что уважающий себя человек всегда имеет обязательства перед самим собой и другими людьми. И обязательно их выполняет.
Теперь послушаем стихотворение о режиме, которое прочитает ( )
Я решительный и смелый,
Сразу я возьмусь за дело,
Мне режим в этом поможет,
В десять спать меня уложит.
Но сначала - отдыхать,
Надо же в футбол сыграть!
Убедительны слова:
Станет свежей голова
Но потом я гол забил,
И все напрочь позабыл.
Я опомнился, ребята,
Когда вечер наступил.
За уроками сидел
С головой тяжелой
И тоскливо думал я:
Как же завтра школа?
Я во сне « Режим « увидел,
Понял, я его обидел.
Он сказал мне: «Все, довольно»,
Обещалкин ты безвольный.
Ты меня не уважаешь
И совсем не соблюдаешь.
Утром я пораньше встал
И дела все расписал
И уроки повторил,
И пятерку получил.
Понял я, чтоб лучше стать,
Режим надо соблюдать!
2 ведущий. Да ребята, многие хотят и стремятся поступать правильно и делать все вовремя, но, к сожалению, не успевают. Одного стремления мало. Надо еще уметь приказать себе, заставить себя выполнять все в срок.
Так человек воспитывает силу воли, учится быть организованным.
1 ведущий. Ребята, я хочу привести с вами игру : « В здоровом теле - здоровый дух». Которая поможет, вам, я надеюсь, быть развитыми в физическом духовном отношении, целеустремленными и жизнерадостными людьми.
Познакомимся с командами.
1 Команда.
Название: « Супер – класс»
Девиз: Мы команда « Супер – класс» Не догоните вы нас!
2 Команда.
Название: « Силачи»
Девиз: Мы – команда – « Силачи» Метаем дружно мы мячи!
Мы проведем нашу игру по четырем турам.
За игрой следит внимательное жюри. Представление жюри.
1 ведущий. 1 тур (разминка)
- Как называется повышение устойчивости своего организма к воздействию неблагоприятных метеорологических и других факторов внешней среды? ( Закаливание);
- Если не выросли зубы мудрости, значит, человек глуп. Так ли это? ( Нет);
- « Съешь завтрак сам, обед раздели с другом , а ужин отдай врагу».Кому принадлежит это высказывание? ( А.Суворову);
- Что означает в переводе с латинского слово « витамин»? ( Жизнь);
- « Выходите по порядку, становитесь на зарядку»
Начинай с зарядки день, разгоняй движением лень». Кто сочинил эти стихи? ( Поэт Цветик Н.Носов « Приключение незнайки и его друзей»;
- К какой науке относятся законы Г.И. Менделя? ( Генетика)
- Что опаснее: ожог паром или ожог кипятком? (паром – t374C,кипятка- t100C);
- Что в переводе с греческого означает слово « психология»? (наука о душе);
- О чем предупреждает Минздрав? ( Курение опасно для вашего здоровья);
- Без чего невозможен хороший обед? ( Без аппетита);
- Что измеряют новорожденному младенцу? ( Вес и рост);
- Назовите вид спорта, который в переводе с персидского означает ( Король мертв» ( Шахматы );
- Кто придумал доктора Пилюлькина? ( Н.Носов);
- Раньше ее называли « вода из Кёльна», а как сейчас мы называем эту жидкость? (Одеколон);
- Какой вирус вызывает синдром приобретённого иммунодефицита? (VIH-ВИЧ);
- Как сокращенно называется « коэффициент интеллекта»? ( IQ);
2 Ведущий 2 тур (Гимнастика для ума)
Ответ должен звучать на русском языке и на английском языке.
1.Назовите лакомство, полюбившееся старику Хоттабычу
( Мороженное);
2.Чтобы тело чище было нужен нам кусочек …(Мыло);
3.Белый камень в воде тает. Что это? ( Сахар);
4.Здоровый дух – в здоровом …(Теле);
5.Чего не наблюдают счастливые? ( Часов).
1 ведущий. Человек может быть здоровым только при правильном питании. Мы проведем с вами третий тур под названием: «Кухня»
3 тур ( Кухня)
- В средние века были изобретены специальные наперстники ,сделанные из очень тонкой кожи. Их натягивали на пальцы только перед едой. А зачем? ( Чтобы не обжечься);
- Это всем ныне известный пищевой продукт в 18 веке в Западной Европе впервые вошел в употребление в качестве губной помады для знатных дам. Через 200 лет ему нашли новое применение – стали использовать для осветительных ламп. И только примерно с 16 века стали употреблять в пищу. Вы в основном употребляете его на завтрак. Назовите этот продукт. ( Сливочное масло);
- Сыр ,творог ,йогурт, кумыс, хурунга, чал, телеме и десятки ,а то и сотни названий- все это бесконечное разнообразие продуктов получается из одного исходного сырья. Какого ?( Из молока .Все это названия молочных продуктов на разных языках народов СНГ);
- Китайцы говорят, что для жизни необходимы всего семь вещей: дрова, соль, уксус, масло и три пищевых продукта растительного происхождения .Назовите их. ( Рис,чай,соя);
- Правда ли то, что в Узбекистане солят дыни? ( Нет);
- Правда ли то, что американцы едят соленые огурцы с джемом? ( Да)
2 Ведущий. Проводим 4 тур (спорт и физкультура)
Команды по очереди задают друг другу вопросы, за правильный ответ получают 1 балл.
Пожалуйста вопрос от команды « Силачи» команде « Супер- класс» и т.д.
1.Есть только один вид спорта, в котором к победе надо идти пятиться задом. Когда – то он даже входил в программу Олимпийских игр. Как называется этот вид спорта? ( Перетягивание каната);
2.Название какой игры происходит от греческого слова - лента? ( Теннис);
3.Название какой карточной игры переводится с французского языка как - терпение? ( Пасьянс);
4.В какой ледовой игре используют метлы? ( Керлинг);
5. В какую игру, первой из женщин ,стала играть шотландская Королева Мэри? ( Гольф);
6.Каким иностранным словом еще называют русский хоккей ? ( Бенди);
7.В немецком языке слово- -федер – означает перо, а слово –баль- мяч. А какую игру немцы называют – федербаль? ( Бадминтон);
8.Сколько всего точек на гранях игрального кубика? (21);
9.Пожилой возраст от 60до 70 лет. Старческий возраст от 75 до 80 лет. А как гентологи называют людей старше 90 лет? ( Долгожители);
10. На Новый год в Японии кушанья поданные на стол ,имеют особое значение. Так, рисовое печенье символизирует изобилие, горох – здоровье, а что символизируют длинные тонкие макароны? ( Долголетие).
Итак, мы подошли к финалу. Сегодня вы много ответили на вопросы, мы коснулись многих проблем древности и современности, касающихся здоровья. Надеемся, что вы в своей жизни будете всегда выбирать только здоровый образ жизни, без вредных привычек.
Жюри подводит итоги нашего конкурса. А мы посмотрим фильм:
« О здоровом образе жизни».
А теперь слово жюри.