Внеклассное мероприятие урок мужества "В память погибшим воинам Вооруженных сил России"
Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма,
любви к большой и малой Родине; формирование активной гражданской позиции, положительного отношения к российским вооружённым силам, к службе в армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 539.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное открытое мероприятие.
Урок мужества: «В память погибшим воинам Вооруженных сил России».
Ученики 10-А класса
Классный руководитель: Пальчинская Э.Х.
Урок мужества, посвященный Вооруженным Силам России.
Цель:
1. Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма,
любви к большой и малой Родине; формирование активной гражданской позиции, положительного отношения к российским вооружённым силам, к службе в армии.
Задачи:
1. Сформировать представление о влиянии афганской войны на историю и судьбы родного края;
2. Показать сопричастность каждого человека к судьбе «малой Родины» на примере судеб русских солдат;
3. На примерах воинского мужества и героизма, опыта службы офицеров запаса российских вооруженных сил воспитывать уважение подрастающего поколения к профессии военного, к воинской чести и долгу.
Формы: индивидуальная, фронтальная.
Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.
Ход классного часа
Учитель: Добрый день дорогие ребята!
Добрый день уважаемые взрослые!
Сегодня мы с вами собрались на очень серьезное мероприятие, то есть урок мужества, посвященный годовщине -100 лет Вооруженным силам России.
Тема нашего урока мужества: «В память погибшим воинам Вооруженных сил России».
Учитель: На гимн России прошу всех встать, (звучит гимн России)
Прошу всех садиться.
Ведущий 1:
- Я хочу, чтобы гордость была за страну,
Чтоб красивым был прожитый день,
Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену
Вспоминая хороших людей…
Ведущий 2:
-Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено памяти тех, кто шел на смерть в Афганистане, Африке, на Северном Кавказе, Сирии кто не щадил своего здоровья и до конца оставался верен воинскому долгу. Понятие воин-интернационалист начали использовать во время Гражданской войны 1918-22 годов, так называли иностранцев, участвовавших в конфликте на стороне советской власти. В СССР воинами-интернационалистами считались военные, которые участвовали в вооружённых конфликтах на территории других государств. Начиная с 1950 года, советские граждане побывали в более чем 15 "горячих точках". Воинов-интернационалистов посылали поддерживать иностранные политические движения, дружественные советскому режиму, при этом часто это делалось тайно, многие военные носили чужие имена. Одним из немногих конфликтов, участие советских солдат, в котором не скрывалось, стала Афганская война. Сейчас под воинами-интернационалистами чаще всего подразумеваются участники именно того конфликта, а день вывода войск – 15 февраля – сделали памятным.
Ведущий1: город Симферополь, Республика Крым … Крохотная частица огромной страны принимала участие в большой кампании под названием – Афганская война.
Сначала страна просто следила за тем, что происходило далеко на юге, пока мальчишки, с которыми жили в одном дворе, заканчивали школу, строили планы на будущее, стали вдруг уезжать далеко от всего родного – ближе к незнакомой южной республике. Первые скорбные вести о том, что случилось непоправимое – беда – приходили в дома из военкомата. В чей дом прибыл «груз-200». Многие помнят панихиды в церквях. Сюда, к выставленным цинковым гробам, приходило много людей, чтобы попрощаться, отдать дань памяти погибшим воинам.
Демонстрируются видео об Афганской войне.
Ведущий2: Декабрь 1979 год. Советские войска входят в Афганистан. Цель: миротворческая операция для оказания помощи афганскому народу в стабилизации внутренней ситуации. Только 15 февраля 1989 года советские войска покинули Афганистан.
- Потери:
15 тыс. военнослужащих погибли;
27 тыс. военнослужащих стали инвалидами;
17 тыс. человек оказались в плену или попали в плен.
- Награды:
Более 200 тыс. солдат и офицеров награждено за участие в афганской кампании орденами и медалями; 72-м присвоено звание Героя Советского Союза.
Ученик 1: По данным военного комиссариата города Симферополя в боевых действиях участвовали на территории Афганистана, Анголы и в других "горячих точках» участвовали около 5 тысяч крымчан, 169 из них погибло.
Ведущий 1: Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы называем её потому, что здесь жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, здесь говорят на родном нам языке и всё здесь для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от всяких врагов.
Ведущий 2: Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
О Родине, о любви к ней, о защитниках Отечества пойдёт сегодня речь.
Стихотворение « Россия»
Ученики 2,3,4,5:
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.
Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.
Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.
В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.
Ведущий1: Так уж сложилось: сколько существует человечество, столько на земле вспыхивают войны, унося жизни, требуя героизма и мужества. Самыми страшными в истории были войны ХХ века.
Ученик 1: Только первая мировая война унесла 10 млн. человеческих жизней; из них 2 млн. – граждане России.
Ученик 2: Жертвы второй мировой войны в несколько раз больше. Общие жертвы составили 60 млн. человек. Из них: Германия и союзники потеряли 15 млн. человек, СССР – 27 млн. человек.
Ведущий 2: 15 тысяч человек унесла Афганская война.
Ведущий 1: Были еще и первая и вторая Чеченская война.
Демонстрируются видео о Чеченской войне.
Ведущий 2: Много или мало погибло в войнах ХХ века? Судите сами, если почтить память каждого погибшего минутой молчания нам потребуется 38 лет.
Песня мальчики -«От героев былых времен»(фото погибших).
Ведущий 1: Друзья! Давайте помолчим
И вспомним всё, что видели когда-то:
И смерть вокруг и чёрный дым,
Горящие глаза солдата.
Ведущий 2: Предлагаю почтить память павших героев минутой молчания. (звуки тахометра)
Ведущий1: (Задаёт присутствующим вопрос)
- С чего начинается Родина?
Ответы:
- с места, где родился;
- с семьи;
- с друзей;
- с родителей:
- с родной школы.
Ведущий 2: Для всех нас Родина начинается с места, где мы родились. И это место – наш город.
Родной и милый сердцу уголок. И так важно сохранить и сберечь этот маленький уголок земли, приумножить его красоты и богатства, сделать его ярче и благополучнее.
Ведущий 2 задаёт присутствующим вопросы:
- От кого зависит благополучие Родины? (от нас)
- А что мы должны делать для того, чтобы сберечь нашу Родину? (защищать)
- А как вы считаете защита Родины – это обязанность каждого или это дело добровольное?
Демонстрируется выдержка из Конституции РФ.
Ведущий 1: Конституция РФ. Статья 59. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Защита Родины – обязанность каждого. Так уж исторически сложилось, что женщина бережёт и защищает домашний очаг, а мужчина бережёт покой своей страны, защищает её границы.
Ведущий 2: Вы, конечно, догадались, что речь пойдёт о службе в армии.
Ведущий обращается с вопросом к учащимся: Как вы относитесь к службе в армии и почему?
Ведущий задаёт вопрос учащимся:
- А как вы считаете, есть ли в армии место для подвига в мирное время?
Ведущий1: Существует множество примеров, когда молодые, ещё не познавшие жизни мальчишки, жертвовали собой во имя Родины в мирное время
Ведущий2: Военные летчики. Во все времена они считались элитой российских вооружённых сил. Многие из них в мирные дни стали героями, не изменившими своему долгу.
Историческая справка. Военный летчик Роман Филиппов, герой Российской Федерации посмертно, погиб, исполняя боевое задание в Сирийской Арабской Республике 3 февраля.
Террористы с земли открыли по спускавшемуся на парашюте летчику огонь. 33-летнему Роману удалось приземлиться, спрятаться и рассказать о своем положении поисково-спасательной службе на Хмеймиме. Некоторое время летчик отстреливался от боевиков, но в конце концов был вынужден подорвать себя гранатой, чтобы не быть захваченным в плен.
Последними словами майора Романа Филиппова перед тем, как он подорвал гранату, были – «Это вам за пацанов».Вместе с ним ушли в мир иной и несколько подошедших вплотную боевиков.
Уже в ходе траурного митинга стало известно — школа № 85 города Воронежа в ближайшее время получит Имя Героя РФ Романа Филиппова, где он учился. Улицы в честь героя в том числе могут появиться в Калининграде и Владивостоке, где он проходил военную службу.
Исполняется песня «Русский парень».
Ведущий1: Сегодня мы подняли очень серьёзную тему. Может быть, наш разговор заставил вас задуматься, поразмышлять, изменить своё отношение к некоторым вопросам.
Ведущий2: Мы все хотим жить в мире, но должны быть готовы отразить любую попытку нападения на нашу Родину. Для этого, со школьной скамьи, надо заниматься физкультурой, овладевать военно-прикладными видами спорта. И в этом нам помогает военно-патриотическое объединение Юнармия
Демонстрируется слайд-шоу . Юнармия
Ведущий2: Юнармия воспитывает у подрастающего поколения гражданственность, патриотические чувства; помогает подготовить учащихся к службе в армии, обучает умелому владению оружием; способствует физической тренированности, образцового внешнего вида и строевой выправки.
Ведущий1: В заключении хочется пожелать вам здоровья, счастья и мира. Пусть в жизни будет больше солнца, а небо хмурится только от дождя. Любите этот мир. Он прекрасен. Цените его. Цените жизнь. Цените каждый прожитый день, а оценив, берегите, ради любви, ради благополучия близких, ради будущего.