Памятка "Развитие речи детей раннего возраста"
В памятке родители могут вместе с детьми разучить стихотворения, упражнения которые будут способствовать развитию речи ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 664.76 КБ |
Предварительный просмотр:
5.Игры – подражания с речевым сопровождением.
Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз.
«Птичий двор»
Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!»(2 раза),
Наши гуси у пруда – «Га-га-га!» (2 раза),
Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!» (2 раза)
Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!» (2 р.),
А наш Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»
«Произношение гласных звуков»
- А-а-а (плач ребенка, поет певица, уколол пальчик, девочка укачивает куклу).
- О-о-о (разболелся зуб, удивление).
- У-у-у (гудит поезд).
-И-и-и (жеребенок ржет).
Звуки произносятся на выдохе.
6. Пальчиковые игры.
Это уникальное средство для развития речи: стимулируют речевое развитие, улучшают артикуляционную моторику, подготавливают кисть к письму и повышают работоспособность коры головного мозга.
«Замок»
На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Покрутили, постучали, потянули… и открыли.
7. Игры с различными предметами и материалами.
Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями.
«Яичко» (катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками).
Маленькая птичка принесла яичко,
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.
«Крутись карандаш» (карандаш должен быть ребристым). Катание карандаша по столу вперед- назад, чтобы карандаш не укатился. Сначала одной рукой, потом другой.
Следовательно, важно работать над развитием речи малышей, но также необходимо большое внимание уделять умению детей раннего возраста контактировать с окружающими людьми, учиться общаться!
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 20 «Снегурочка»
Памятка для родителей
«Развитие речи детей раннего возраста»
Педагог-психолог
Т.С. Никитина
г. Оха
Ранний возраст — это уникальный период в жизни человека. Это «возраст нераскрытых резервов».
В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи, внимании, памяти.
Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений ребенка. С помощью речи ребёнок показывает своё знание или незнание, умение или неумение, согласие или отрицание происходящего, выражает свое отношение к случившемуся.
Вот некоторые упражнения которые способствуют развитию речи детей.
1.Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.
Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным, плавным. Необходимо следить, чтоб щеки не надувались. Затем усложняйте упражнение: во время выдоха язык пусть лежит на нижней губе.
Дыхательные упражнения.
Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.
1. «Подуем на снежинку». Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.
2. «Бабочка летает»
Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.
3. «Плывет, плывет кораблик». Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.
Артикуляционная гимнастика.
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Упражнение «Заборчик».
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем,
А сейчас раздвинем губы –
Посчитаем наши зубы.
Упражнение «Хобот слоненка».
Подражаю я слону
Губы хоботом тяну…
Даже если я устану,
Их тянуть не перестану.
Буду долго так держать,
Свои губы укреплять.
2.Игры по развитию общей моторики. Двигательные упражнения, игры в сочетании со стихотворным текстом являются хорошим средством развития правильной речи. Чем выше двигательная активность, тем лучше развивается его речь.
Мы идем по кругу, посмотри,
И шагаем дружно: раз, два, три.
Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки.
Поскакали, поскакали: скок, скок, скок,
А потом, как аисты встали – и молчок.
3.Подвижные игры с речевым сопровождением.
Дети раннего возраста очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами, которые активно стимулируют развитие их речи. Чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше игра нравится детям и тем больший эффект происходит в развитии речи.
Например, подвижные игры «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Кот Васька».
4.Логоритмические игры с самомассажем.
Во время игр с самомассажем взрослый читает стихотворение, сопровождая слова движениями.
«Лягушата»
Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки, спинки – тростинки
Ножками затопали, ручками захлопали,
Постучим ладошкой по ручкам немножко,
А потом, а потом грудку мы
чуть-чуть побьем. Хлоп-хлоп тут и там и немного по бокам.
Хлопают ладошки нас уже по ножкам.
Погладили ладошки и ручки и ножки.
Лягушата скажут: «Ква-ква! Прыгать весело, друзья».
- Мне нравится (2)