конспект занятия в старшей группе по пожарной безопасности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»

(Конспект занятия в старшей  группе).

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела: Скобова Н.Д.,

           воспитатель I кв. категории

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск, 2019

Цель: Закрепление знаний детей по пожарной безопасности.

  Задачи:

Обучающие задачи:

1. Закрепить у детей понятие пожарной безопасности.

Развивающие задачи:

1. Закрепить с детьми знания о правилах пожарной безопасности.

Воспитательные задачи:

1.    Воспитывать чувство взаимопомощи и ответственности.

Предварительная работа.
Беседы: «Польза и вред огня», «Кто тушит пожар?», «Пожар в лесу», «Кто может быть юным пожарным?», «Чтобы дома не случилась беда». 
Дидактические игры: «Горит, не горит», «Четвертый лишний», «Выбери нужный предмет», «Доскажи словечко», «Диалоги по телефону», «Хорошо – плохо». 
Подвижные игры: «Кто быстрей?», «Вода и огонь», «Птички в беде», «Смелые пожарные», «Кто быстрее потушит пожар?», «Юные пожарные», «Пожарные учения».
Чтение: В. Бианки «Береги лес», В. Гальченко «Приключение пожарного», В.Бианки «Лесная газета», А. Жигулин «Пожары», Б.Житков «Первая тревога». 
Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Таня в беде», «Больница», «Скорая помощь», «Играем в пожарных». 

Работа с родителями:

1. Консультация «Предупреждение пожаров от детской шалости детей».

2. Предложить родителям закрепить знания детей на тему «Пожарная безопасность».

Материал: картины по пожарной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. Обычно все это мы видим и думаем, что лично к нам это не относится. Что со спичками вы не играете и друзьям своим не позволяете. Отчего же это происходит? Большая часть пожаров происходит по вине самих людей из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей. Сегодня я предлагаю поговорить о причинах возникновения пожара, о том, что нужно делать, если пожар все же произошел. Для начала проведем разминку. Я буду читать стихотворение, после каждой строчки, если согласны со мной, должны хором отвечать: «Это — я, это – я, это – все мои друзья», если не согласны, молчите:

Кто, из вас увидев дым, набирает – 01?

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы думаете, огонь - друг или враг человеку? Правильно, огонь - друг человека, без него человек не проживет. Не сможет, сготовит себе пищу, не сможет согреться. Но люди должны знать, что огонь может стать для человека злом, если он не знает правил пожарной безопасности. При горении выделяются углекислый газ и другие вещества, оказывающие отравляющее действие на организм человека. Поэтому многие люди во время пожара погибают от отравления продуктами горения.

Запомните правила пожарной безопасности:

1. Никогда и нигде нельзя детям трогать спички - в спичках огонь.

2. Нельзя без взрослых включать электроприборы.

3. Никогда не разжигай костер. Из маленького костра может вспыхнуть большой пожар.

4. Если ты увидел пожар, вызови пожарных по номеру-01.

1. Если ты, случайно, что-то поджег, немедленно залей водой, или засыпь песком, землей или накрой плотной тканью (ковриком или одеялом).

2. Если сразу потушить огонь не удалось, уходи из квартиры, обращайся за помощью к соседям.  (Рассмотреть иллюстрации с пожаром)

Воспитатель: Дети, а если вдруг случился все же пожар, чем еще можно потушить огонь? А давайте ответ найдем в загадке:

Кто стоит и строг, и важен,

В ярко-красный фрак наряжен,

Как на службе, часовой –

Охраняет наш покой?

Ну а если вдруг случится –

Что-то, где-то задымится,

Или вдруг огонь-злодей,

Разгорится у дверей.

Он всегда помочь успеет,

И злодея одолеет.

И ребенок, и родитель,

Знают, – он – ……(огнетушитель).

Воспитатель: Правильно ребята,  друг и помощник пожарных – это огнетушитель. ( Рассматривание огнетушителя)

Воспитатель: А давайте немного отдохнем. Физкультминутка:

Тушим, тушим мы пожар песочком,

Кинем мы его совочком.

Тушим мы пожар водой.

Полилась вода струёй.

Снегом бросить тоже можно,

Только надо осторожно.

Мы помощники пожарным,

Надо быть всегда отважным.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра (Повторяется 2 раза).

Воспитатель: А сейчас потренируемся, как надо набирать номер 01 или 112, и что надо говорить в телефон. Сначала, надо назвать свою фамилию, имя и адрес, где случился пожар. (Спросить 2 – 3 ребят)

А теперь поиграем еще в одну игру:

 Словесная игра «Можно – нельзя»

- Можно ли без спроса брать спички. (Нельзя)

- Огонь можно потушить водой. (Можно)

- К огню можно подходить близко. (Нельзя)

- От игры со спичками может возникнуть пожар. (Может)

- Спички можно приносить в школу. (Нельзя)

- От пожара можно погибнуть. (Можно)

- А сейчас я вам загадаю загадки, ответы вы должны найти на этих картинках (выкладываются картинки с изображениями).

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей… ( водой)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы (пожарная машина)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома (лестница на пожарной машине)

Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (противогаз)

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь (Огонь)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой. Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести. Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»

(Конспект занятия в старшей  группе).

Подготовила и провела: Скобова Н.Д.,

         воспитатель I кв. категории

Саранск, 2019

Цель: Закрепление знаний детей по пожарной безопасности.

  Задачи:

Обучающие задачи:

1. Закрепить у детей понятие пожарной безопасности.

Развивающие задачи:

1. Закрепить с детьми знания о правилах пожарной безопасности.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство взаимопомощи и ответственности.

Предварительная работа.
Беседы: «Польза и вред огня», «Кто тушит пожар?», «Пожар в лесу», «Кто может быть юным пожарным?», «Чтобы дома не случилась беда». 
Дидактические игры: «Горит, не горит», «Четвертый лишний», «Выбери нужный предмет», «Доскажи словечко», «Диалоги по телефону», «Хорошо – плохо». 
Подвижные игры: «Кто быстрей?», «Вода и огонь», «Птички в беде», «Смелые пожарные», «Кто быстрее потушит пожар?», «Юные пожарные», «Пожарные учения».
Чтение: В. Бианки «Береги лес», В. Гальченко «Приключение пожарного», В.Бианки «Лесная газета», А. Жигулин «Пожары», Б.Житков «Первая тревога». 
Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Таня в беде», «Больница», «Скорая помощь», «Играем в пожарных». 

Работа с родителями:

1. Консультация «Предупреждение пожаров от детской шалости детей».

2. Предложить родителям закрепить знания детей на тему «Пожарная безопасность».

Материал: картины по пожарной безопасности.

                                        Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. Обычно все это мы видим и думаем, что лично к нам это не относится. Что со спичками вы не играете и друзьям своим не позволяете. Отчего же это происходит? Большая часть пожаров происходит по вине самих людей из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей. Сегодня я предлагаю поговорить о причинах возникновения пожара, о том, что нужно делать, если пожар все же произошел. Для начала проведем разминку. Я буду читать стихотворение, после каждой строчки, если согласны со мной, должны хором отвечать: «Это — я, это – я, это – все мои друзья», если не согласны, молчите:

Кто, из вас увидев дым, набирает – 01?

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы думаете, огонь - друг или враг человеку? Правильно, огонь - друг человека, без него человек не проживет. Не сможет, сготовит себе пищу, не сможет согреться. Но люди должны знать, что огонь может стать для человека злом, если он не знает правил пожарной безопасности. При горении выделяются углекислый газ и другие вещества, оказывающие отравляющее действие на организм человека. Поэтому многие люди во время пожара погибают от отравления продуктами горения.

Запомните правила пожарной безопасности:

1. Никогда и нигде нельзя детям трогать спички - в спичках огонь.

2. Нельзя без взрослых включать электроприборы.

3. Никогда не разжигай костер. Из маленького костра может вспыхнуть большой пожар.

4. Если ты увидел пожар, вызови пожарных по номеру-01.

1. Если ты, случайно, что-то поджег, немедленно залей водой, или засыпь песком, землей или накрой плотной тканью (ковриком или одеялом).

2. Если сразу потушить огонь не удалось, уходи из квартиры, обращайся за помощью к соседям.  (Рассмотреть иллюстрации с пожаром)

Воспитатель: Дети, а если вдруг случился все же пожар, чем еще можно потушить огонь? А давайте ответ найдем в загадке:

Кто стоит и строг, и важен,

В ярко-красный фрак наряжен,

Как на службе, часовой –

Охраняет наш покой?

Ну а если вдруг случится –

Что-то, где-то задымится,

Или вдруг огонь-злодей,

Разгорится у дверей.

Он всегда помочь успеет,

И злодея одолеет.

И ребенок, и родитель,

Знают, – он – ……(огнетушитель).

Воспитатель: Правильно ребята,  друг и помощник пожарных – это огнетушитель. ( Рассматривание огнетушителя)

Воспитатель: А давайте немного отдохнем. Физкультминутка:

Тушим, тушим мы пожар песочком,

Кинем мы его совочком.

Тушим мы пожар водой.

Полилась вода струёй.

Снегом бросить тоже можно,

Только надо осторожно.

Мы помощники пожарным,

Надо быть всегда отважным.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра (Повторяется 2 раза).

Воспитатель: А сейчас потренируемся, как надо набирать номер 01 или 112, и что надо говорить в телефон. Сначала, надо назвать свою фамилию, имя и адрес, где случился пожар. (Спросить 2 – 3 ребят)

А теперь поиграем еще в одну игру:

 Словесная игра «Можно – нельзя»

- Можно ли без спроса брать спички. (Нельзя)

- Огонь можно потушить водой. (Можно)

- К огню можно подходить близко. (Нельзя)

- От игры со спичками может возникнуть пожар. (Может)

- Спички можно приносить в школу. (Нельзя)

- От пожара можно погибнуть. (Можно)

- А сейчас я вам загадаю загадки, ответы вы должны найти на этих картинках (выкладываются картинки с изображениями).

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей… ( водой)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы (пожарная машина)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома (лестница на пожарной машине)

Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (противогаз)

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь (Огонь)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой. Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести. Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете!