итоговое занятие по фэмп средняя группа.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

 

 

 

Тема: «Путешествие в сказочный лес» (Конспект итогового занятия в средней группе).

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела: Скобова Н.Д.,

           воспитатель I кв. категории

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск, 2019 г

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством      игры-путешествия.

Программные задачи:

Образовательные:

1.    Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.

2.    Упражнять в счете предметов в пределах 5.

3.    Упражнять умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом.

4.     Сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление.

5.    Закреплять знание геометрических фигур.

6.     Продолжать учить работать со счетными палочками Кюизенера.

7.    Повторить дни недели, части суток, периодичность времен года.

 

Развивающие:

1. Продолжать развивать цветовосприятие.

2. Побуждать детей быть активными и самостоятельными в выборе материала для работы.

3. Тренировать восприятие, устойчивое внимание, память, речь.

4.  Развивать умение анализировать результат сделанной работы.

5.  Создать проблемную ситуацию и решить ее.

 

 Воспитательные:

1.    Через занятие дать понятие «доброты», учить ребят делать добрые поступки просто так.

2.    Воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ.

3.    Воспитывать целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: ежедневное проведение динамических пауз и развивающих минуток; предлагать различные варианты ориентирования на плоскости; учить ребят классифицировать предметы по разным признакам; упражнять в порядковом, прямом и обратном счете; заучивание различных физкультминуток.

Материалы и оборудование: ежик, конверт с письмом от животных, карточки с заданиями из письма, геометрические фигуры разной формы, дороги (бумажные) разные по длине, и по ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, животные: медведь, волк, лиса, заяц, мышь, цветные счетные палочки Кюизенера, схема для выкладывания домика из палочек Кюизенера.

Используемые технологии:

- проблемно-игровая (логико-математическая игра)

- здоровье-сберегающая (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

 Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. Давайте улыбнемся и поздороваемся!

В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)

Встали все мои друзья.   (Останавливаемся)

Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)

И на место все вернемся. (Возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

И работать все начнем.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Ежик.

 Воспитатель: Ежик нам из леса принес письмо от лесных животных. А давайте мы его прочитаем.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы № 9. Срочно спасите нас от злой Бабы-Яги, она выгнала нас из своих домиков. Помогите, пожалуйста, сделать нам домики и заселить нас! А чтобы найти нас, вам надо  выполнить несколько заданий, их вы найдете в лесу».

Воспитатель: Ребята, о чем нас просят животные? Ну что ж, поможем животным? Как же мы окажемся в сказочном лесу? Вот, смотрите, давайте мы произнесем волшебные слова:

«ножкой топнем,

в ладошки хлопнем,

 вокруг себя повернемся,

 дружно за руки возьмемся,

 глаза закроем,

 скажем: «Ах»,

и окажемся в лесу в гостях».

Воспитатель: Ребята мы в лесу. А вот и полянка. Здесь под деревом и первое задание, давайте прочитаем: «Количество животных, которых выгнала Баба Яга, вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома. А за правильный ответ вы найдете животное».

Воспитатель: Ребята, что это? Правильно, геометрические фигуры. А какие? Сколько всего треугольников? Посчитайте. (5) А теперь сосчитайте в обратном порядке? Треугольник, какого цвета самый большой? Какого цвета второй треугольник? Какой треугольник находится справа от синего треугольника? Треугольник, какого цвета самый маленький?

Воспитатель: Итак, если треугольников всего 5, значит, сколько нам нужно будет заселить животных по домикам?

Дети: пять.

Воспитатель: Молодцы. Мы нашли медведя. Идем дальше. А вот и второе задание: «Животных, вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой и короткой дороге». Посмотрите внимательно. Сколько дорожек всего? По какой дороге дети смогут пройти друг за другом? А по какой дороге парами по два человека? Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая? Давайте, их сравним. Как будем сравнивать?  Покажите, какая дорога длинная и короткая? А какого цвета дороги?

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую узкую и короткую дорогу.

Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием, и нашли волка. А теперь с вами отправляемся дальше по узкой дороге. Ребята, какая красивая поляна, сколько здесь деревьев, а вот у нас третье задание: «Помогите сосчитать птиц на деревьях по порядку».

Какие деревья здесь растут? Какое дерево самое высокое? Какое низкое? Сколько деревьев на поляне? А давайте,  мы  с вами,  посчитаем на деревьях птиц по порядку. А какие птицы сидят на деревьях? Синица на каком по счету дереве сидит? Сорока на каком по счету дереве сидит? Голубь? Воробей?

Воспитатель: Справились и с третьим заданием. И мы нашли лисичку. А дорога нас утомила совсем, надо немножечко отдохнуть. Давайте погуляем на полянке лесной, встанем и сделаем зарядку:

 Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножко все устали!

Воспитатель: Идем дальше. Следующее задание: «Найдите картинку с изображением времени года и расскажите про дни недели».

Воспитатель: Какое время года сейчас? Покажите на картинке, где весна? А назовите времена года, которые изображены на картинке? Назовите их по порядку? Вспомним дни недели? Сколько дней в неделе? А какой сегодня день недели? С какого дня начинается неделя?

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы нашли с вами зайца. Идем дальше. Следующее задание: «Отгадайте загадки».

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный (вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила (ночка)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: назовите  все части суток, которые вы знаете? (утро, день, вечер, ночь). Сколько частей суток? (четыре). Молодцы мы нашли мышку.

 Воспитатель:  Ребята мы с вами нашли всех животных. Теперь давайте построим мы для них домики из цветных палочек по схеме и заселим их по порядку, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику:

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Вращают большим пальцем.)

Воспитатель: молодцы! Делаем домики. Кого первого мы заселим? Медведя он самый большой. Потом волка, лисичку, зайца, мышку.

Воспитатель: ну вот со всеми заданиями мы справились, значит, мы помогли животным и ежику. Все животные вернулись в домики. Они вас благодарят. Ну, а нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три – повернись, и в группу возвратись! Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания были трудными? С какими заданиями вы легко справились?

Занятие окончено.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Тема: «Путешествие в сказочный лес» (Конспект итогового занятия в средней группе).

Подготовила и провела: Скобова Н.Д.,

         воспитатель I кв. категории

Саранск, 2019 г

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством      игры-путешествия.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
  2. Упражнять в счете предметов в пределах 5.
  3. Упражнять умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом.
  4.  Сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление.
  5. Закреплять знание геометрических фигур.
  6.  Продолжать учить работать со счетными палочками Кюизенера.
  7. Повторить дни недели, части суток, периодичность времен года.

Развивающие: 

1. Продолжать развивать цветовосприятие.

2. Побуждать детей быть активными и самостоятельными в выборе материала для работы.

3. Тренировать восприятие, устойчивое внимание, память, речь.

4.  Развивать умение анализировать результат сделанной работы.

5.  Создать проблемную ситуацию и решить ее.

 Воспитательные: 

  1. Через занятие дать понятие «доброты», учить ребят делать добрые поступки просто так.
  2. Воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ.
  3. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: ежедневное проведение динамических пауз и развивающих минуток; предлагать различные варианты ориентирования на плоскости; учить ребят классифицировать предметы по разным признакам; упражнять в порядковом, прямом и обратном счете; заучивание различных физкультминуток.

Материалы и оборудование: ежик, конверт с письмом от животных, карточки с заданиями из письма, геометрические фигуры разной формы, дороги (бумажные) разные по длине, и по ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, животные: медведь, волк, лиса, заяц, мышь, цветные счетные палочки Кюизенера, схема для выкладывания домика из палочек Кюизенера.

Используемые технологии:

- проблемно-игровая (логико-математическая игра)

- здоровье-сберегающая (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутка)

Ход занятия:

 Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. Давайте улыбнемся и поздороваемся!

В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)

Встали все мои друзья.   (Останавливаемся)

Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)

И на место все вернемся. (Возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

И работать все начнем.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Ежик.

 Воспитатель: Ежик нам из леса принес письмо от лесных животных. А давайте мы его прочитаем.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы № 9. Срочно спасите нас от злой Бабы-Яги, она выгнала нас из своих домиков. Помогите, пожалуйста, сделать нам домики и заселить нас! А чтобы найти нас, вам надо  выполнить несколько заданий, их вы найдете в лесу».

Воспитатель: Ребята, о чем нас просят животные? Ну что ж, поможем животным? Как же мы окажемся в сказочном лесу? Вот, смотрите, давайте мы произнесем волшебные слова:

«ножкой топнем,

в ладошки хлопнем,

 вокруг себя повернемся,

 дружно за руки возьмемся,

 глаза закроем,

 скажем: «Ах»,

и окажемся в лесу в гостях».

Воспитатель: Ребята мы в лесу. А вот и полянка. Здесь под деревом и первое задание, давайте прочитаем: «Количество животных, которых выгнала Баба Яга, вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома. А за правильный ответ вы найдете животное».

Воспитатель: Ребята, что это? Правильно, геометрические фигуры. А какие? Сколько всего треугольников? Посчитайте. (5) А теперь сосчитайте в обратном порядке? Треугольник, какого цвета самый большой? Какого цвета второй треугольник? Какой треугольник находится справа от синего треугольника? Треугольник, какого цвета самый маленький?

Воспитатель: Итак, если треугольников всего 5, значит, сколько нам нужно будет заселить животных по домикам?

Дети: пять.

Воспитатель: Молодцы. Мы нашли медведя. Идем дальше. А вот и второе задание: «Животных, вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой и короткой дороге». Посмотрите внимательно. Сколько дорожек всего? По какой дороге дети смогут пройти друг за другом? А по какой дороге парами по два человека? Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая? Давайте, их сравним. Как будем сравнивать?  Покажите, какая дорога длинная и короткая? А какого цвета дороги?

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую узкую и короткую дорогу.

Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием, и нашли волка. А теперь с вами отправляемся дальше по узкой дороге. Ребята, какая красивая поляна, сколько здесь деревьев, а вот у нас третье задание: «Помогите сосчитать птиц на деревьях по порядку».

Какие деревья здесь растут? Какое дерево самое высокое? Какое низкое? Сколько деревьев на поляне? А давайте,  мы  с вами,  посчитаем на деревьях птиц по порядку. А какие птицы сидят на деревьях? Синица на каком по счету дереве сидит? Сорока на каком по счету дереве сидит? Голубь? Воробей?

Воспитатель: Справились и с третьим заданием. И мы нашли лисичку. А дорога нас утомила совсем, надо немножечко отдохнуть. Давайте погуляем на полянке лесной, встанем и сделаем зарядку:

 Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножко все устали!

Воспитатель: Идем дальше. Следующее задание: «Найдите картинку с изображением времени года и расскажите про дни недели».

Воспитатель: Какое время года сейчас? Покажите на картинке, где весна? А назовите времена года, которые изображены на картинке? Назовите их по порядку? Вспомним дни недели? Сколько дней в неделе? А какой сегодня день недели? С какого дня начинается неделя?

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы нашли с вами зайца. Идем дальше. Следующее задание: «Отгадайте загадки».

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный (вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила (ночка)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: назовите  все части суток, которые вы знаете? (утро, день, вечер, ночь). Сколько частей суток? (четыре). Молодцы мы нашли мышку.

 Воспитатель:  Ребята мы с вами нашли всех животных. Теперь давайте построим мы для них домики из цветных палочек по схеме и заселим их по порядку, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику:

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Вращают большим пальцем.)

Воспитатель: молодцы! Делаем домики. Кого первого мы заселим? Медведя он самый большой. Потом волка, лисичку, зайца, мышку.

Воспитатель: ну вот со всеми заданиями мы справились, значит, мы помогли животным и ежику. Все животные вернулись в домики. Они вас благодарят. Ну, а нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три – повернись, и в группу возвратись! Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания были трудными? С какими заданиями вы легко справились?

Занятие окончено.