итоговое занятие по фэмп средняя группа.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Тема: «Путешествие в сказочный лес» (Конспект итогового занятия в средней группе).
Подготовила и провела: Скобова Н.Д.,
воспитатель I кв. категории
Саранск, 2019 г
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
2. Упражнять в счете предметов в пределах 5.
3. Упражнять умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом.
4. Сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление.
5. Закреплять знание геометрических фигур.
6. Продолжать учить работать со счетными палочками Кюизенера.
7. Повторить дни недели, части суток, периодичность времен года.
Развивающие:
1. Продолжать развивать цветовосприятие.
2. Побуждать детей быть активными и самостоятельными в выборе материала для работы.
3. Тренировать восприятие, устойчивое внимание, память, речь.
4. Развивать умение анализировать результат сделанной работы.
5. Создать проблемную ситуацию и решить ее.
Воспитательные:
1. Через занятие дать понятие «доброты», учить ребят делать добрые поступки просто так.
2. Воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ.
3. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: ежедневное проведение динамических пауз и развивающих минуток; предлагать различные варианты ориентирования на плоскости; учить ребят классифицировать предметы по разным признакам; упражнять в порядковом, прямом и обратном счете; заучивание различных физкультминуток.
Материалы и оборудование: ежик, конверт с письмом от животных, карточки с заданиями из письма, геометрические фигуры разной формы, дороги (бумажные) разные по длине, и по ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, животные: медведь, волк, лиса, заяц, мышь, цветные счетные палочки Кюизенера, схема для выкладывания домика из палочек Кюизенера.
Используемые технологии:
- проблемно-игровая (логико-математическая игра)
- здоровье-сберегающая (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутка)
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. Давайте улыбнемся и поздороваемся!
В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)
Встали все мои друзья. (Останавливаемся)
Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И на место все вернемся. (Возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
И работать все начнем.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ежик нам из леса принес письмо от лесных животных. А давайте мы его прочитаем.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы № 9. Срочно спасите нас от злой Бабы-Яги, она выгнала нас из своих домиков. Помогите, пожалуйста, сделать нам домики и заселить нас! А чтобы найти нас, вам надо выполнить несколько заданий, их вы найдете в лесу».
Воспитатель: Ребята, о чем нас просят животные? Ну что ж, поможем животным? Как же мы окажемся в сказочном лесу? Вот, смотрите, давайте мы произнесем волшебные слова:
«ножкой топнем,
в ладошки хлопнем,
вокруг себя повернемся,
дружно за руки возьмемся,
глаза закроем,
скажем: «Ах»,
и окажемся в лесу в гостях».
Воспитатель: Ребята мы в лесу. А вот и полянка. Здесь под деревом и первое задание, давайте прочитаем: «Количество животных, которых выгнала Баба Яга, вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома. А за правильный ответ вы найдете животное».
Воспитатель: Ребята, что это? Правильно, геометрические фигуры. А какие? Сколько всего треугольников? Посчитайте. (5) А теперь сосчитайте в обратном порядке? Треугольник, какого цвета самый большой? Какого цвета второй треугольник? Какой треугольник находится справа от синего треугольника? Треугольник, какого цвета самый маленький?
Воспитатель: Итак, если треугольников всего 5, значит, сколько нам нужно будет заселить животных по домикам?
Дети: пять.
Воспитатель: Молодцы. Мы нашли медведя. Идем дальше. А вот и второе задание: «Животных, вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой и короткой дороге». Посмотрите внимательно. Сколько дорожек всего? По какой дороге дети смогут пройти друг за другом? А по какой дороге парами по два человека? Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая? Давайте, их сравним. Как будем сравнивать? Покажите, какая дорога длинная и короткая? А какого цвета дороги?
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую узкую и короткую дорогу.
Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием, и нашли волка. А теперь с вами отправляемся дальше по узкой дороге. Ребята, какая красивая поляна, сколько здесь деревьев, а вот у нас третье задание: «Помогите сосчитать птиц на деревьях по порядку».
Какие деревья здесь растут? Какое дерево самое высокое? Какое низкое? Сколько деревьев на поляне? А давайте, мы с вами, посчитаем на деревьях птиц по порядку. А какие птицы сидят на деревьях? Синица на каком по счету дереве сидит? Сорока на каком по счету дереве сидит? Голубь? Воробей?
Воспитатель: Справились и с третьим заданием. И мы нашли лисичку. А дорога нас утомила совсем, надо немножечко отдохнуть. Давайте погуляем на полянке лесной, встанем и сделаем зарядку:
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножко все устали!
Воспитатель: Идем дальше. Следующее задание: «Найдите картинку с изображением времени года и расскажите про дни недели».
Воспитатель: Какое время года сейчас? Покажите на картинке, где весна? А назовите времена года, которые изображены на картинке? Назовите их по порядку? Вспомним дни недели? Сколько дней в неделе? А какой сегодня день недели? С какого дня начинается неделя?
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы нашли с вами зайца. Идем дальше. Следующее задание: «Отгадайте загадки».
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила (ночка)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: назовите все части суток, которые вы знаете? (утро, день, вечер, ночь). Сколько частей суток? (четыре). Молодцы мы нашли мышку.
Воспитатель: Ребята мы с вами нашли всех животных. Теперь давайте построим мы для них домики из цветных палочек по схеме и заселим их по порядку, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику:
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем.)
Воспитатель: молодцы! Делаем домики. Кого первого мы заселим? Медведя он самый большой. Потом волка, лисичку, зайца, мышку.
Воспитатель: ну вот со всеми заданиями мы справились, значит, мы помогли животным и ежику. Все животные вернулись в домики. Они вас благодарят. Ну, а нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три – повернись, и в группу возвратись! Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания были трудными? С какими заданиями вы легко справились?
Занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие по фэмп средняя группа. | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Тема: «Путешествие в сказочный лес» (Конспект итогового занятия в средней группе).
Подготовила и провела: Скобова Н.Д.,
воспитатель I кв. категории
Саранск, 2019 г
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
- Упражнять в счете предметов в пределах 5.
- Упражнять умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом.
- Сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление.
- Закреплять знание геометрических фигур.
- Продолжать учить работать со счетными палочками Кюизенера.
- Повторить дни недели, части суток, периодичность времен года.
Развивающие:
1. Продолжать развивать цветовосприятие.
2. Побуждать детей быть активными и самостоятельными в выборе материала для работы.
3. Тренировать восприятие, устойчивое внимание, память, речь.
4. Развивать умение анализировать результат сделанной работы.
5. Создать проблемную ситуацию и решить ее.
Воспитательные:
- Через занятие дать понятие «доброты», учить ребят делать добрые поступки просто так.
- Воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ.
- Воспитывать целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: ежедневное проведение динамических пауз и развивающих минуток; предлагать различные варианты ориентирования на плоскости; учить ребят классифицировать предметы по разным признакам; упражнять в порядковом, прямом и обратном счете; заучивание различных физкультминуток.
Материалы и оборудование: ежик, конверт с письмом от животных, карточки с заданиями из письма, геометрические фигуры разной формы, дороги (бумажные) разные по длине, и по ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, животные: медведь, волк, лиса, заяц, мышь, цветные счетные палочки Кюизенера, схема для выкладывания домика из палочек Кюизенера.
Используемые технологии:
- проблемно-игровая (логико-математическая игра)
- здоровье-сберегающая (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутка)
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. Давайте улыбнемся и поздороваемся!
В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)
Встали все мои друзья. (Останавливаемся)
Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И на место все вернемся. (Возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
И работать все начнем.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ежик нам из леса принес письмо от лесных животных. А давайте мы его прочитаем.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы № 9. Срочно спасите нас от злой Бабы-Яги, она выгнала нас из своих домиков. Помогите, пожалуйста, сделать нам домики и заселить нас! А чтобы найти нас, вам надо выполнить несколько заданий, их вы найдете в лесу».
Воспитатель: Ребята, о чем нас просят животные? Ну что ж, поможем животным? Как же мы окажемся в сказочном лесу? Вот, смотрите, давайте мы произнесем волшебные слова:
«ножкой топнем,
в ладошки хлопнем,
вокруг себя повернемся,
дружно за руки возьмемся,
глаза закроем,
скажем: «Ах»,
и окажемся в лесу в гостях».
Воспитатель: Ребята мы в лесу. А вот и полянка. Здесь под деревом и первое задание, давайте прочитаем: «Количество животных, которых выгнала Баба Яга, вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома. А за правильный ответ вы найдете животное».
Воспитатель: Ребята, что это? Правильно, геометрические фигуры. А какие? Сколько всего треугольников? Посчитайте. (5) А теперь сосчитайте в обратном порядке? Треугольник, какого цвета самый большой? Какого цвета второй треугольник? Какой треугольник находится справа от синего треугольника? Треугольник, какого цвета самый маленький?
Воспитатель: Итак, если треугольников всего 5, значит, сколько нам нужно будет заселить животных по домикам?
Дети: пять.
Воспитатель: Молодцы. Мы нашли медведя. Идем дальше. А вот и второе задание: «Животных, вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой и короткой дороге». Посмотрите внимательно. Сколько дорожек всего? По какой дороге дети смогут пройти друг за другом? А по какой дороге парами по два человека? Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая? Давайте, их сравним. Как будем сравнивать? Покажите, какая дорога длинная и короткая? А какого цвета дороги?
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую узкую и короткую дорогу.
Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием, и нашли волка. А теперь с вами отправляемся дальше по узкой дороге. Ребята, какая красивая поляна, сколько здесь деревьев, а вот у нас третье задание: «Помогите сосчитать птиц на деревьях по порядку».
Какие деревья здесь растут? Какое дерево самое высокое? Какое низкое? Сколько деревьев на поляне? А давайте, мы с вами, посчитаем на деревьях птиц по порядку. А какие птицы сидят на деревьях? Синица на каком по счету дереве сидит? Сорока на каком по счету дереве сидит? Голубь? Воробей?
Воспитатель: Справились и с третьим заданием. И мы нашли лисичку. А дорога нас утомила совсем, надо немножечко отдохнуть. Давайте погуляем на полянке лесной, встанем и сделаем зарядку:
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножко все устали!
Воспитатель: Идем дальше. Следующее задание: «Найдите картинку с изображением времени года и расскажите про дни недели».
Воспитатель: Какое время года сейчас? Покажите на картинке, где весна? А назовите времена года, которые изображены на картинке? Назовите их по порядку? Вспомним дни недели? Сколько дней в неделе? А какой сегодня день недели? С какого дня начинается неделя?
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы нашли с вами зайца. Идем дальше. Следующее задание: «Отгадайте загадки».
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила (ночка)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: назовите все части суток, которые вы знаете? (утро, день, вечер, ночь). Сколько частей суток? (четыре). Молодцы мы нашли мышку.
Воспитатель: Ребята мы с вами нашли всех животных. Теперь давайте построим мы для них домики из цветных палочек по схеме и заселим их по порядку, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику:
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем.)
Воспитатель: молодцы! Делаем домики. Кого первого мы заселим? Медведя он самый большой. Потом волка, лисичку, зайца, мышку.
Воспитатель: ну вот со всеми заданиями мы справились, значит, мы помогли животным и ежику. Все животные вернулись в домики. Они вас благодарят. Ну, а нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три – повернись, и в группу возвратись! Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания были трудными? С какими заданиями вы легко справились?
Занятие окончено.