материал к выступлению "Компетентностный подход  в обучении иностранному языку»

Пашкова Ксения Эдуардовна
Компетентностный подход в образовании – Под термином «компетентностный подход» понимается «постепенная переориентация доминирующей образовательной парадигмы с преимущественной передачей знаний и формирования навыков на создание условий для овладения комплексом компетенций, определяющих потенциал, способности выпускника к выживанию и устойчивой жизнедеятельности в условиях современного многофакторного социально-политического, рыночно-экономического и инфокоммуникационно насыщенного пространства»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentnostny_podkhod.pptx96.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Компетентностный подход в обучении иностранному языку»

Слайд 2

Компетентностный подход в образовании – Под термином «компетентностный подход» понимается «постепенная переориентация доминирующей образовательной парадигмы с преимущественной передачей знаний и формирования навыков на создание условий для овладения комплексом компетенций, определяющих потенциал, способности выпускника к выживанию и устойчивой жизнедеятельности в условиях современного многофакторного социально-политического, рыночно-экономического и инфокоммуникационно насыщенного пространства» ( Селевко Г. Компетентности и их классификация)

Слайд 3

Компетенция – « совокупность взаимосвязанных качеств личности , задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов». Компетентность – « владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности» . ( Хуторской А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций)

Слайд 4

Общие компетенции включают: - способность учиться, - экзистенциальная компетентность, - декларативные знания, - умения и навыки.

Слайд 5

Коммуникативная компетенция включает: - лингвистический компонент, - социолингвистический компонент, - прагматический компонент.

Слайд 6

Выделяются следующие компоненты коммуникативной компетенции : Грамматическая/формальная или лингвистическая компетенция – систематическое знание грамматических правил, словарных единиц и фонологии, которые преобразуют лексические единицы в осмысленное высказывание.

Слайд 7

Социолингвистическая компетенция – способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, от социальных ролей участников коммуникации .

Слайд 8

Дискурсивная компетенция – способность построения целостных, связных и логичных высказываний разных функциональных стилей в устной и письменной речи на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании ; предполагает выбор лингвистических средств в зависимости от типа высказывания.

Слайд 9

Cоциокультурная компетенция – знание культурных особенностей носителя языка (привычек, традиций, норм поведения и этикета) и умение понимать и адекватно использовать их в процессе общения, оставаясь при этом носителем другой культуры; формирование социокультурной компетенции предполагает интеграцию личности в системе мировой и национальной культур .

Слайд 10

Выделяют следующие компетенции: языковая компетенция (графическая сторона речи и орфография, произносительная сторона речи, лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи) речевая компетенция (говорение, письмо, аудирование, чтение) социокультурная компетенция (социокультурный портрет англоязычных стран, социокультурный портрет родной страны на ИЯ) компенсаторная компетенция (умение при дефиците языковых средств выходить из трудного положения за счет, например, перифраза, использования синонима) учебно-познавательная компетенция (общие и специальные умения)

Слайд 11

Обучение диалогической речи Использование функциональных опор. Когда функциональные опоры применяются впервые, проводится следующая работа: 1 ) чтение диалога; 2) выяснение путем вопросов, какую функцию выполняет каждая реплика; 3) составление по функциям модели диалога; 4) воспроизведение по модели диалога; 5) изменение ситуации и показ, как изменится тактика говорящих; 6) высказывание по измененной модели.

Слайд 12

Драматизация включает несколько этапов: - Начальный этап, или актуализация, состоит в том, что учащиеся разыгрывают по ролям изучаемый текст. - На следующем этапе можно предложить учащимся для разыгрывания ситуации, близкие к содержанию текста. - На последнем этапе (импровизации) учащиеся полностью отклоняются от содержания текста, опираясь тем не менее на его активную лексику.

Слайд 13

Обучение письму При обучении письму также продуктивно использовать различные игровые задания, например: - Кто составит больше слов из букв, которые есть в слове IDENTIFICATION. - Кто напишет больше слов, которые ассоциируются со словом food ( animal , flat ) и т.д.

Слайд 14

Обучение аудированию Задания по аудированию могут быть следующими: 1 ) подготовительные , 2) речевые .

Слайд 15

Обучение чтению Чтение складывается из двух взаимосвязанных процессов: техники чтения и понимания читаемого текста. Работа над текстом состоит из следующих этапов: Предтекстовый — пробуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом , Чтение текста/отдельных его частей , Послетекстовый .

Слайд 16

1.« Совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов » это: 1)Компетентность 2)Компетенция 2.Выделяют следующие компетенции: языковая, речевая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная 3. Компетентность – « владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности».

Слайд 17

4.Существует два вида компетенций в области иностранного языка: 1 ) общие компетенции 2) коммуникативная языковая компетенция . 5 . Речевая компетенция включает в себя : - говорение, - письмо, - аудирование , - чтение

Слайд 18

Спасибо за внимание!