"Открытый город"

Афанасьева (Клюнова) Дарья Геннадиевна

Проект "Открытый город" ТО Ясенево.

Путешествие в мир индейцев.

Смена была поделена на 3 этапа.

Первый этап (начальный - 2 дня) протекал следующим образом: для племени придумывалось название, создавался флаг (стяг), выбирался тотем  племени. Так же проводились игры на знакомства, происходил выбор индейского (второго) имени. Осуществлялось знакомство с территорией "острова" (ТО) и педагогами. Были задействованы следующие педагоги: инструктор ЛФК - отвечал за здоровье и силу племени), хореограф - за танцы, педагог дополнительного образование - за овладение разными видами ремесла (папье-маше, квиллинг, декупаж, бумага-пластик, создание скульпьур). 

На втором этапе смены (основной - 6 дней) проводились игры на сплочение, общие "межплеменные мероприятия" - знакомство с жизнью и бытом индейцев Америки, их языком, одеждой, образом жизни. Выявлялись таланты детей которые могли бы пригодиться в жизни племени. 

Третий этап (завершающий - 2 дня) проводились выставки детских работ, обсуждалась прошедшая смена (дети делились впечатлениями, рассказывали чему научились, говорили что им больше всего понравилось). 

Заключительным мероприятием смены был квест "Поиски сокровищ Майя". По карте составленной из 10 кусочков (по количеству дней смены) дети должны были найти место расположения индейца племени Майя который мог бы показать, где спрятано сокровище. Но только он  сделает это за определённую услугу (дети должны освободить индейца и раздобыть  для него воды и еды). После дети убегают по станциям и выполняют задания за которые получают необходимые предметы.

После освобождения пленник указывает место на карте где зарыт клад (конфеты, игрушки, фрукты, книги, наклейки и т.д.)

 

Мастер-класс для учителей «Ига на сплочение коллектива»

Игра «Узелки».

-игра дает возможность участвовать всем в выработке стратегии
Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.
 

Игра «Гусеница или паровозик»

Цель: игра учит доверию; выявить лидера
Почти всегда партнеров не видно, хотя и слышно. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. "Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту".

 

А сейчас мы погрузимся в атмосферу нашей смены и сделаем амулеты

 

Игра “Подари другу амулет”
Цель: формировать позитивные межличностные отношения в группе.
Ведущий. все индейцы носят украшения — амулеты. Сейчас мы свами создадим амулет, а затем вы наденете их друг другу, при этом говорите хорошие, добрые слова, глядя этому человеку в глаза.

 

https://gppc.ru/news/36408/