Опыт моей работы
Моя позиция - Средствами образования можно создать условия для развития и коррекции ребенка независимо от его стартовых возможностей, т.е. от степени выраженности дефекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_pedagogicheskoy_raboty.docx | 313.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямщикова Т.А.., учитель - дефектолог
КОУ «Нефтеюганская школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Опыт моей педагогической работы
Вы знаете, мне по-прежнему верится
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь Учителя
Вероятно, главная причина, которая привела меня в школу, - желание быть полезной для детей и их родителей. Судьба учителя сложна и интересна. Учитель вводит детей в огромный неведомый мир, полный противоречий, помогает им постичь законы жизни, развивает способности ребенка в соответствии с его природой, воспитывает чувства и волю.
В своей работе опираюсь на теорию и концепцию специального (коррекционного) образования. Развивающее образование предполагает в первую очередь саморазвитие личности, раскрытие потенциальных возможностей и способностей индивида, какими бы особенностями (недостатками) он ни обладал.
Моя позиция - Средствами образования можно создать условия для развития и коррекции ребенка независимо от его стартовых возможностей, т.е. от степени выраженности дефекта.
Мои задачи:
- Раскрыть внутренние цели и желания ребенка,
- сделать его готовым к успешному освоению социального опыта,
- развивать адекватную рефлексию,
- научить жить в мире реальности.
Готовясь к занятию, продумываю четко деятельность учителя и учеников. В обучении опираюсь на субъективный опыт школьников, что создает дополнительную мотивацию обучения, широко использую метод создания проблемной ситуации, постановки проблемного вопроса. Это метод позволяет корригировать мыслительную деятельность ребят, побуждает к поисковой деятельности. Помогаю обучающимся, воспитанникам выстраивать цепочки причинно-следственных связей и объяснять закономерности живой и неживой природы. На каждом уроке работаю с дидактическим материалом, таблицами, ИКТ. Для того чтобы повысить познавательный интерес обучающихся, показываю практическую значимость каждой темы, использую игровые моменты, занимательные задания, практические работы.
Использую различные типы занятий. Но приоритетным является тип занятия - комбинированный. Комбинированный тип занятия позволяет использовать сразу несколько методов обучения, различные приемы. На занятии используются все существующие методы. Главным является наглядный метод. Параллельно с демонстрацией наглядного материала используются словесные методы (беседа, рассказ), метод наблюдений. Практические методы: зарисовки, составление таблиц, схемы, лепка, работа с деформированным текстом, составление рассказов, различные упражнения.
Очень важно, чтобы учитель сумел заинтересовать учащихся. Для этого использую различный игровой материал: загадки, кроссворды, ребусы, обыгрывание ситуаций, дидактические и ролевые игры.
Для усвоения обучающимися, воспитанниками необходимого минимума знаний, веду работу над заучиванием основных понятий и терминов, включенных в систему базового образования. Активно применяю тестовую форму контроля, что обеспечивает быструю и массовую проверку знаний обучающихся, дает возможность варьировать методику и технологию проведения занятия в соответствии с задачами контроля, уровнем сложности изучаемого материала, особенностями обучающихся.
Для каждого педагога главная цель – обеспечение качества образования, чему в большей степени может способствовать использование информационных и коммуникационных технологий. Имею опыт использования компьютера в процессе занятий, что помогает сделать занятия более интересными и содержательными. Новые формы занятий более благоприятные, нежели традиционные. Изобразительный ряд, включая образное мышление, помогает обучающемуся целостно воспринимать предлагаемый материал. Появляется возможность совмещать теоретический и демонстрационный материалы.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определила задачу на создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. И я стараюсь успешно ее решать.