Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня 1 класс (2017-2018 год)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
группы продлённого дня
1 класс (2017-2018 год)
Воспитатель: Агеева Е.Н.
№ п/п | Тематические занятия | Индивидуальная воспитательная работа | Мероприятия по охране безопасности жизнедеятельности | Дата |
I триместр | ||||
1. | Общекультурное направление Игры на знакомство: «Снежный ком», «Поменяйтесь местами», «Моё имя звучит так…» | Беседа о режиме дня | Правила техники безопасности в классе | 11.09.-15.09. |
2. | Игровое занятие «Знакомимся поближе». Игра «Палочка-выручалочка». | Правила гигиены | Правила техники безопасности на прогулке | |
3. | Игровое занятие «Что положить в портфель?» Игра «Весёлые ребята». | За что тебя хвалит мама? | Дорога в школу и домой | |
4. | Игра «Поле чудес» по теме «Школа». Игра «Лиса и куры». | Кто прав, кто виноват | Правильное положение тела (осанка) во время сидения за партой | |
5. | Просмотр видеофильма «Проезжая часть улицы, перекрёсток, тротуар, пешеходный переход». Игра «Охота на лис». | Так мы дружим | Сигналы транспортного и пешеходного светофоров. | |
6. | Общеинтеллектуальное направление Беседа «Источник знаний». Игра «Волк во рву». | Игра-загадка ППБ «Если возник пожар» | 18.09-22.09 | |
7. | Занятие «Из чего состоит книга?» Игра «День и ночь». | Игры на детской площадке и на школьном дворе | ||
8. | Викторина осенних загадок. Игра «Через кочки и пенёчки». | Обращение к другу | ||
9. | Викторина «Внимательный ли ты читатель?» Игра «Удочка» | Правила поведения в школьной столовой | ||
10. | Экскурсия в школьную библиотеку. Игра «Кенгуру». | Поведение в общественных местах | ||
11. | Духовно-нравственное направление Беседа «Что мы знаем о слове «мир»?» Игра «Сцепка вагонов» | Дружба и выбор друзей | Игра-загадка по ППБ «Это я, это я, это все мои друзья» | 25.09-29.09 |
12. | День здоровья, посвященный Дню освобождения Смоленщины Игра «Скакуны и бегуны». | Поведение в общественных местах | ||
13. | Праздник Осени «Осень в гости просим» Конкурс рисунков «Рисуем осень» Игра «Салки» | |||
14. | Познавательная игра «Дети-герои» Игра «Мышеловка» | Как я помогаю дома | ||
15. | Беседа «Международный день пожилых людей». Игра «Караси и щука». | Правила приема пищи | ||
16. | Социальное направление Беседа «Азбука профессий». Поздравительные открытки к акции «Не смейте забывать учителей». Игра «Живая цель». | Вера в себя – залог успеха | Переход улицы и дорог | 02.10-06.10 |
17. | Конкурс осенних букетов «Осенний подарок». Профессия журналиста. Обзор детских журналов. Игра «Прыжки за прыжками». | Не стыдно не знать, стыдно не учиться | ||
18. | Отгадай профессию. Ребусы, загадки, кроссворды. Игры «Я работаю, ребята…» | Правила безопасности во время работы с хозяйственным инвентарём | ||
19. | День самоуправления. Слушание сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом». Игра «Коршун и наседка». | Последствия невыполнения домашних заданий | Практикум «Твои действия при пожаре» | |
20. | Конкурс рисунков «Моя будущая профессия». Игра «Посадка картофеля». | Правила работы с ножницами, иглой | Правила питания | |
21. | Лото «Профессии». Игра «Мышеловка». | «Правила безопасного поведения на каникулах» | 09.10 | |
22. | Общеинтеллектуальное направление Развиваем интеллект. Почему листья желтеют? Игра «Голова и хвост». | Виды транспортных средств. Тормозной путь автомобиля | 16.10-20.10 | |
23. | Знакомимся с В.А. Сухомлинским и «Школой под открытым небом» Игра «Вороны и воробьи». | Режим дня – строгий и мудрый советчик | ||
24. | Аппликация «Букет». Игра «Лабиринт». | Правила поведения с незнакомыми людьми | ||
25. | Разучивание песен. Игра «Колесо». | Как тренировать память | ||
26. | Конкурсная игра «Кто хочет стать миллионером?» Игра «Живая цель». | Пожарная безопасность в школе | ||
27. | Духовно-нравственное направление Занятие «Обращение к знакомому и незнакомому человеку». Игра «Палочка-выручалочка». | Грибы бывают съедобные и несъедобные | 23.10-27.10 | |
28. | Викторина «Маленькие знатоки этикета». Игра «Кот идёт». | Деликатность и тактичность как главные правила общения | ||
29. | Игровое занятие «Воспитанные и невоспитанные герои прочитанных книг». Игра «Ловля парами». | Поведение пассажиров на остановках городского транспорта и во время проезда по маршруту | ||
30. | Игра «Доскажи словечко». Игра «Космонавты». | Понятие об источниках электрического тока, его опасность для жизни и здоровья человека | ||
31. | Игровое занятие «Интересные обычаи других народов». Игра «Узнаёшь по звуку?». | Работа по правилам поведения в школе | ||
32. | Социальное направление Изучаем Декларацию прав ребёнка. Беседа «Безопасный интернет» Игра «Сороконожка». | Сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности | 30.10-03.11 | |
33. | Выставка логотипов к Декларации прав ребёнка. Игра «Шишки, жёлуди, орехи». | Уважай людей и тебя будут уважать | ||
34. | Поделки из природного материала и пластилина. Игра «К своим флажкам». | Правила поведения с незнакомыми людьми | ||
35. | Игровое занятие «Что я буду делать, если…». Игра «Вызов номеров». | Правила пользования бытовыми электроприборами | ||
36. | Игровое занятие «Экскурсия в Страну Детства». Беседа «День народного единства». Игра «Зайцы в огороде». | Сила воли – залог успеха | ||
37. | Общекультурное направление Беседа «Любите ли вы сказки?». Прослушивание сказки Ш. Перро «Красная шапочка». Игра «Конники-спортсмены». | Физминутка для тела | 07.11-10.11 | |
38. | Обзор книжек со сказками, представленных из библиотеки школы. Игра «Кто подходил». | О личной гигиене | ||
39. | Рисуем сказку. Сказочная викторина. Игра «Пустое место». | Порядок входа и выхода пассажиров в городском транспорте (автобусе, трамвае, такси) | ||
40. | Синичкин день. Акция «Покормите птиц» Игра «Удочка с выбыванием». | Организация личного досуга в свободное время | ||
41. | Общеинтеллектуальное направление XXVIII неделя семьи «Семья, главное в жизни». Игра «Салки». | 13.11-17.11 | ||
42. | Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» Развитие творческих способностей «Подбери словечко». Игра «Птица в клетке». | Что такое никотин? | ||
43. | Видеофрагмент познавательной передачи «Удивительный мир природы». Игра «Вьюны». | От маленькой искры большой пожар бывает. Причины возникновения пожаров | ||
44. | День толерантности. Беседа «Добру откроем сердце» Игра «Салки». | Друг – это значит моё второе «Я» | ||
45. | Письма мамам с признаниями в любви и пожеланиями. Игра «Быстро по местам». | Профилактика инфекционных заболеваний. | ||
46. | Беседа «Самый дорогой человек» (Дню Матери посвящается). Игра «Салки с мячом». | «Правила безопасного поведения на каникулах». | 20.11 | |
47. | Общеинтеллектуальное направление Весёлая грамматика. Игра «Мама для мамонтёнка». | За что тебя хвалит мама? | 27.11-30.11 | |
48. | Игровое занятие «Математические сказки». Игра «Ручеек». | Что значит интересный человек? | Правила пользования железнодорожным транспортом | |
49. | Выставка аппликаций из геометрических фигур. Игра «Мяч среднему». | Что такое самостоятельность? | Правила обращения с неизвестными предметами и веществами | |
50. | Решение математических кроссвордов. Игра «Разорванные цепи». | Что я знаю о человеческих добродетелях? | ||
II триместр | ||||
51. | Весёлая математика. Игра «Салки по кругу». | Знакомство и отработка учебной вводной при сигнале «Эвакуация при пожаре». | 01.12 | |
52. | Духовно-нравственное направление Исследование «Что я знаю о прекрасном?» Игра «Два мороза». | Культура поведения в школе | Правила безопасного использования бытовых газовых приборов | 04.12-08.12 |
53. | Воображаемое путешествие «Известные люди нашего края». Игра «К своим флажкам». | Почему мальчики должны уважать девочек? | Причины аварий на автодорогах | |
54. | Рисование на тему «Мой любимый цветок». Конструирование из бумаги «Цветок». Игра «Зайцы в огороде». | Ответственность пассажиров за неоплачиваемый проезд | ||
55. | Развиваем творческие способности детей. Упражнение «Дорисуй». Игра «Голова и хвост». | Дружба и выбор друзей | Правильное положение тела за партой | |
56. | День Героев Отечества. Экскурсия в школьный музей. Игра «Тяни в круг». | Скромность, нежность, доброта – украшение девочки | ||
57. | Спортивно-оздоровительное направление Чтение народной сказки «Морозко». Игра «Лягушки». | Внимание – на дорогах гололёд! | 11.12-15.12 | |
58. | Рисование и раскрашивание животных. Беседа «Домашние любимцы». Игра «Два мороза». | Как появляются интересы | Правила поведения около объектов подачи электрического напряжения | |
59. | Игровое занятие «В здоровом теле – здоровый дух!». Игра «Выше ножки от земли». | «Волшебные слова» | О недопустимости детских развлечений (катание на санках с горки, игры в снежки) вблизи шоссе, железной дороги. | |
60. | Загадки о животных. Настольные игры «Лото», «Математическое домино». Игра «Разорванные цепи». | «Осторожно, петарды!» | ||
61. | Рисуем зимние пейзажи. Оригами «Снегирь». Игра «Прыжок за прыжком». | |||
62. | Духовно-нравственное направление Беседа «Что мы понимаем под словом «справедливость»?». Игра «Весёлые ребята». | Легковоспламеняющиеся вещества и материалы | 18.12-22.12 | |
63. | Чтение детской Библии. Игра «Через кочки и пенёчки». | С верой в себя | Физминутка для глаз | |
64. | Новогодние открытки. Игра «Охота на лис». | Правила пользования электрообогревателями | ||
65. | Объемные снежинки. Игра «Лабиринт». | Беседа о правилах поведения в школе | ||
66. | Акция «Снежная страна». Украсим класс к празднику. Игра «Колесо». | Правильная осанка | ||
67. | Общекультурное направление Знакомство детей с народными традициями и обрядами. Зимние народные праздники. Игра «Салки – дай руку». | Предупреждение детского травматизма от пиротехнических средств, горючих и легковоспламеняющихся материалов | 25.12-29.12 | |
68. | Участие в утреннике “Новогодняя волшебная сказка”. Игра «Сцепка вагонов». | Попросить извинение – это проявление честности | Профилактика простудных заболеваний | |
69. | Чтение стихотворений, рассказов о зиме. Игра «Займи место». | Правила безопасности во время прогулок, зимних развлечений | ||
70. | Конкурс рисунков «Седая волшебница». Игра «Мышеловка». | Мир твоих увлечений | Правила техники безопасности возле новогодней ёлки | |
71. | Мастерская Деда Мороза. Изготовление новогодних сувениров. Игра «Карусель». | Как дарить и принимать подарки | «Правила безопасного поведения на каникулах» | |
72. | Духовно-нравственное направление Занятие «Зимние праздники». Игра «День и ночь». | 09.01-15.01 | ||
73. | Слушание рождественных сказок и рассказов. Игра «Карусель». | Фантазируем, придумываем или врём? | ||
74. | Беседа «Берегите птиц зимой». Игра «Кто подходил?» | Бережное отношение к школьному имуществу | Правила поведения возле водоёмов зимой | |
75. | Разучивание калядок. Игра «Лиса и куры». | Красивое в жизни | ||
76. | Конкурс снежных фигур «Веселый снеговик». Игра «Переправа». | ПДД. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. | ||
77. | Общеинтеллектуальное направление Игра «Угадай мелодию» (на основе детских песен). Игра «Кто быстрей?». | «Твой ранец» | Опасные находки | 16.01-22.01 |
78. | Слушание рассказов В.Драгунского. Игра «Сцепка вагонов». | «Что значит быть вежливым?» | ||
79. | Беседа История одного праздника «Крещение» Изготовление аппликации «Снеговик». Игра «Палочка-выручалочка». | Правильное положение тела за партой | ||
80. | Рождественские забавы «Коляда пришла – открывай ворота» Игра «Волк во рву». | |||
81. | Конструирование из бумаги «Птичка». Игра «Мышеловка». | |||
82. | Духовно-нравственное направление Беседа «Что такое добро и зло?» Отражение добра и зла в детских рисунках. Игра «Гуси-лебеди». | 23.01-26.01 | ||
83. | Занятие «В человеке всё должно быть прекрасным …» Игра «Прыжки по полоскам». | Осторожно, оторванные провода! | ||
84. | Беседа «День снятия блокады Ленинграда» Конструирование из бумаги «Лебедь». Игра «Лиса и куры». | Что значит идти вперёд? | ||
85. | Чтение русских народных сказок. Игры «Телефон», «Краски». | Правила охраны зрения | ||
86. | Викторина в картинках «В гостях у сказки». Игра «Два мороза». | 29.01 | ||
87. | Спортивно-оздоровительное направление Лыжная эстафета. | «ОБЖ. Что такое ОБЖ? Если кто-то звонит в твою дверь». | 30.01- 05.02 | |
88. | Открытое первенство по шашкам. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Третий лишний наоборот». | Правила питания | ||
89. | «Футбольный калейдоскоп». Подвижные игры «Вышибала», «Пятнашки». | «Переход и перекрёсток» | ||
90. | «Весёлые старты». Подвижные игры с мячом. | «Под ногами лёд!» | ||
91. | «А ну-ка, девочки!». Подвижные игры «Кошки-мышки». | «Осторожно, водоём!» | ||
92. | Социальное направление Беседа «Что мы знаем о дне Святого Валентина?». Игра «Мышеловка». | Предупреждение возникновения пожаров от электрического тока и правила гашения таких пожаров | 06.02-09.02 | |
93. | Конкурс экологической фотографии: Чтение сказок, в которых воспеваются любовь, дружба («Русалочка», «Снежная королева»). Подвижные игры со скакалкой. | Что человеку надо для счастья? | ||
94. | Аппликация из цветной бумаги «Я сделаю мир счастливым» (из сердечек). Игра «Невод». | Порядок в делах начинается с порядка на рабочем месте | ||
95. | Ассоциативное рисование «Где я встречал любовь?». Игра «Белые медведи». | |||
96. | Чтение библейской притчи «Любовь побеждает зло». Игра «Колесо». | 12.02 | ||
97. | Общекультурное направление Беседа «О силе, воле, мужестве и как их развивать». Подвижные игры с мячом. | Внимание! На водоёмах тает лёд! | 13.02-16.02 | |
98. | Военно-спортивная игра «Служу Отечеству» Игра «Отгадай, чей голосок». | Важность внешнего вида | Действия при обнаружении запаха газа | |
99. | Спортивный конкурс «А ну-ка, мальчики!». Игра «Быстро по местам». | Профилактика пищевых отравлений | ||
100. | Беседа «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества». Чтение рассказов об армии. Игра «Салки цепочкой». | Что ты знаешь о себе? | Профилактика авитаминоза | |
101. | Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества. Игра «Мяч соседу». | |||
102. | Социальное направление Занятие «Государственные символы России». Игра «Прыжки по кочкам». | 26.02-28.02 | ||
103. | Час краеведения «Вязьма – город мастеров». Конкурс рисунков «Любимый уголок города». Игра «Два мороза». | Уважай труд других | ||
104. | Праздник «Масленица, угощай! Всем блиночки подавай» Игра «Манеж». | Правильное положение тела за партой | ||
III триместр | ||||
105. | Занятие «Сокровищницы Смоленского края». Игра «Займи место». | «Волшебные слова» | 01.03 | |
106. | Разучивание гимна Вязьмы. Игра «Гусеница». | 02.03 | ||
107. | Духовно-нравственное направление Изготовление открыток и сувениров для мам, бабушек, сестричек, подружек. Игра «Палочка-выручалочка». | Правила безопасности при работе с ножницами | 05.03-07.03 | |
108. | Поздравительная газета «8 марта – женский день» к школьному конкурсу. Конкурс чтецов «Маме посвящается…». Игра «День и ночь». | |||
109. | Разучивание песни о маме. Выставка рисунков «Моя мама». Игра «У медведя во бору». | Огонь – друг, огонь – враг! | ||
110. | Беседа «День освобождения Вязьмы» Игра «Лабиринт» | 19.03-23.03 | ||
111. | Занятие «Ясная поляна – родина Л.Н. Толстого» | Правила пользования бытовыми электроприборами | ||
112. | Чтение и обсуждение рассказов Л.Н. Толстого о детях. Игра «Сороконожка». | Учимся жить в мире и согласии | ||
113. | Беседа о Л.Н. Толстом. Игра «Коршун и наседка» | |||
114. | Викторина «По страницам произведений Л.Н. Толстого». Игра «Переправа». | |||
115. | Общекультурное направление «Я иду в гости». Практическое занятие. Игра «Бег с мячом». | Бережное отношение к зелёному миру | 26.03-30.03 | |
116. | Беседа «Театральное искусство. Киноискусство. (27 марта – День Театра) | |||
117. | Беседа «История игрушки». Игра «Бой петухов». | Соблюдение правил безопасного поведения во время прогулок, игра на свежем воздухе | ||
118. | Игра «Что? Где? Когда?» Игра «Живая цель». | Защита животных | ||
119. | Рисование сценических героев, отображение характера героя выразительными средствами Игра «К своим флажкам» | Учусь слушать | ||
120. | 1 апреля – День смеха. Полёт в страну Наоборот Игра «Колобок». | Предупреждение отравлений ядовитыми растениями. Первая помощь при отравлении | 02.04-06.04 | |
121. | Чтение юморесок, анекдотов, смешинок с уроков. Игра «Вьюны». | Любите ли вы читать? | ||
122. | Конкурс дружеских шаржей «Улыбнись». Игра «Тройная салка» | |||
123. | Сказка-экспромт на новый лад «Иван-царевич и серый волк». Игра «Птица без гнезда». | Правила безопасности при переходе улиц | ||
124. | Гагаринский урок «Космос – это мы» Игра «Салка с условием» | |||
125. | Спортивно-оздоровительное направление Выпуск газеты «Мы со спортом дружим, никогда не тужим» Игра «Мышеловка». | Безопасность движения велосипедиста | 09.04 | |
126. | Аукцион народной мудрости (загадки, пословицы, поговорки о здоровье человека). Игра «Карусель». | Кто придумал слово «вежливость»? | 16.04-20.04 | |
127. | Инсценировка «Реклама витаминов» Игра «Пройди по трапу» | Вежливое обращение к другу | ||
128. | Весёлая эстафета. Игра «Прыжки по полоскам» | Правила рационального питания | ||
129. | Встреча со школьной медсестрой на тему «Полезные и вредные привычки». Игра «Удочка командная» | Учись слышать | ||
130. | Игра «В гостях у Мойдодыра». Игра «Меткий глаз». | Правила перехода дороги на перекрестке | ||
131. | Общеинтеллектуальное направление Путешествие по стране «Устное народное творчество». Игра «Бег в обручах». | Внимание к больным людям | 23.04-28.04 | |
132. | Шашечный турнир. Игра «Тяни в круг» | Действие воды на организм человека. Правила безопасного купания в реке, море. | ||
133. | Беседа «Уважай старших». Игра «Дождик». | Правильная осанка – залог здоровья | ||
134. | Рисуем весну. Игра «Голова и хвост». | Разучивание народных игр на свежем воздухе. | ||
135. | Конкурс загадок. Игра «Мышеловка». | Поведение в общественных местах. | ||
136. | Викторина «Знаток сказок». Игра «Удочка». | Действие солнечных лучей на организм человека. | ||
137. | Духовно-нравственное направление Просмотр фильма о Великой Отечественной войне. Игра «Салки по кругу». | Предупреждение перегреванию и солнечным ожогам | 03.05 | |
138. | Беседа «Они защищали Родину» Игра «Удочка командная» | 04.05 | ||
139. | Рисунки «Подвиг народа» Игра «Салки с вызывом». | Права и обязанности | 07.05 | |
140. | Коллективное творческое дело «Букет ветерану». Игра «Мяч среднему». | Правила безопасности при работе с ножницами | 08.05 | |
141. | Слушание отрывков из художественной литературы о подвигах детей во время войны. Игра «Через кочки и пенёчки». | Учись контролировать свои эмоции | 10.05 | |
142. | Конструирование из бумаги. Игра «Дождик» | 11.05 | ||
143. | Общеинтеллектуальное направление Выставка рисунков «Первоцветы». Игра «Удочка» | Витамины на грядке | 14.05-18.05 | |
144. | Познавательная программа «Зелёная аптека». Игра «Салки». | Разучивание народных игр на свежем воздухе | ||
145. | Правила дорожного движения «Дорожные знаки. Домино «Правила дорожного движения». | Кто о ком должен заботиться | ||
146. | Интеллектуальный марафон. Игра «Гуси-лебеди». | Твоё внимание | Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными | |
147. | Беседа «Берегите природу». Игра «Салки маршем». | Поведение на уроке | ||
148. | Духовно-нравственное направление Рисование пейзажей под звуки природы. Игра «Прыжки» | Рейд чистюлек | 21.05-25.05 | |
149. | Турнир знатоков природы «Этот удивительный мир». Игра «Лабиринт» | Как развить память | ||
150. | Конкурс стихотворений о весне. Игра «У медведя во бору». | Тесты по технике безопасности | ||
151. | Рисуем прекрасное. Игра «Мышеловка». | |||
152. | Конкурс рисунков «Моя семья». Игра «Удочка с выбыванием». | «Правила безопасного поведения на каникулах». | ||
153. | Спортивно-оздоровительное направление Беседа «Спорту есть в жизни место всегда». Игра «Невод». | Умеешь ли ты дружить | 28.05-31.05 | |
154. | Конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта». Игра «Команда быстроногих». | Правила поведения в общественных местах | ||
155. | Изготовление поделок из пластилина на тему «Спорт». Игра «Ручеек». | Использование воды для питья | ||
156. | Эстафета «Веселые старты». Игра «Прыжки по полоскам». | Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе | Правила техники безопасности во время катания на роликах, велосипеде |