«ЗОЖ – это здорово»
Предварительный просмотр:
Беседа о здоровом образе жизни
«ЗОЖ – это здорово».
Цель: формирование интереса детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- образовательная: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
- развивающая: познакомить со способами поддержания здоровья; способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
- воспитательная: воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью; побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.
Ожидаемый результат: беседа способствует формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью.
Участники:1 класс.
Оборудование и материалы: интерактивная доска для показа презентации.
Ход мероприятия:
Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля. Нам предстоит поговорить о законах здорового питания. Важнейшее условие учебы и хорошего здоровья – режим. Основными элементами режима для школьника являются: учебные занятия в школе и дома; активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе; регулярное и достаточное питание; свободная деятельность (досуг) по выбору ребенка.
Практическое задание: Ребята, попробуйте сейчас каждый, составить свой распорядок дня. И еще необходимо знать три важные вещи: каждый пункт режима дня, вы должны согласовывать с родителями; должны соблюдаться все правила распорядка; не лениться. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
А теперь, ребята, ответьте на мои вопросы: Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только такой, который не приносит вреда здоровью, тот, у кого хорошее самочувствия и настроение) По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.) Давайте же поговорим о здоровом образе жизни человека. (В ходе вступительной беседы учитель показывает слайды ,где можно увидеть условия здорового образа жизни.) Зарядка - Доброе утро начинается с зарядки! Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати минут. Делая зарядку каждое утро, вы повышаете иммунитет как минимум на пятьдесят процентов.
Мы тихонько встанем, и немного отдохнем.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Семь — успокоились совсем.
Гигиена – Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся).
Правильно, ведь чистота – залог здоровья! Для чего нам нужно мыло? – Умываться, руки мыть, мыться. – Умеете ли вы умываться? – Да. – Сейчас мы это проверим.
Давайте разберем, как правильно чистить зубы и мыть руки.
Один ученик выходит к столу учителя и показывает, как надо чистить зубы. Если он ошибается, учитель помогает ребенку.
Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
– Сколько раз надо чистить зубы? – Два раза в день: утром после завтрака и вечером.
– Правильно.
К столу учителя выходит ученик, вместе с которым учитель показывает: как правильно надо умываться, мыть руки.
– Заворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны перекатываться друг с друга, как санки по снежной горке. После этого ополаскиваем руки, отряхиваем и вытираем.
Питание
– Кто мне ответит, как должен питаться здоровый человек? Может быть вареньем и конфетами?
Нет. Здоровый человек должен есть кашу.
А печенье и шоколад? – Нет. Нужно кушать фрукты и овощи.
Молодцы! Вы ответили правильно.
А теперь послушайте стихотворение:
Утром кашу съесть на завтрак,
Вкусно и полезно,
Это даже детворе,
В садике известно!
Если завтрак ты проспал,
Или пропустил,
Ты желудку своему,
Точно навредил!
Будешь целый день хандрить,
Плакать без причины,
И не вырастут из вас,
Сильные мужчины!
Нужно кушать всем в обед,
Чтоб не раскисать,
Избежишь ты многих бед,
Это должен знать!
Ну, а вечером всех ждет,
Сытный, вкусный ужин,
Потому что сытный ужин,
Всем детишкам нужен!
Загадки: Ребята, попробуйте отгадать мои загадки:
Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое? (Мыло)
Костяная спинка, На брюшке-щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь помыла. (Зубная щетка)
Зубаст, а не кусается, Как он называется? (Гребень)
Чтобы быть всегда здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом Рано утром, не ленись,
На зарядку… (Становись)
Молодцы, ребята! С загадками вы справились!
Подведение итогов: А теперь, мы подведем нашу беседу. Что же вы сегодня нового узнали? Соблюдая режим дня, ребенок лучше адаптируется к новым школьным требованиям, сохраняя при этом свое физическое здоровье. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочет быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Если соблюдать всё то, о чём мы сегодня говорили, заниматься спортом, то вы все будете: красивые; сильные; ловкие; стройные; румяные; крепкие; подтянутые; здоровые. Вы хорошо справились с заданиями, ответили на все вопросы. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье, необходимо соблюдать режим дня. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!!