Социальный проект «Покормите птиц»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 5
города Вязьмы Смоленской области
Социальный проект
«Покормите птиц»
Автор проекта:
Агеева Е.Н.
2017-2018 уч. год
Информационная карта проекта
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 5
Название: «Покормите птиц»
Автор проекта: Агеева Е.Н.
Исполнители проекта: учащиеся 1-х классов
Срок исполнения: ноябрь 2017 г. – апрель 2018 г.
Пояснительная записка
Тема проекта: «Покормите птиц»
Актуальность проекта: Зима – трудный период в жизни птиц. Птицам необходима помощь.
Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно.
К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода.
Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой. Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.
Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу: если постоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их численность.
Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?
Цель проекта: организовать кормление зимующих птиц в школьном дворе
Задачи:
- Развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду
- Привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам.
- Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период
Ожидаемые результаты:
- развитие практических знаний по изучению, оценке природопользования и улучшению окружающей среды
- совместная деятельность учитель – ученики – родители
- создание природоохранной зоны для птиц на территории школы и места жительства учащихся
Механизм реализации проекта
Работа ведется по двум направлениям:
- познавательная деятельность. Организация знакомства с научной экологической литературой.
- практическая деятельность. На основе полученных знаний проведение мероприятий по организации мест подкормки зимующих птиц.
План работы над проектом
- Довести до участников проекта важность поставленной проблемы;
- Совместное составление плана работы над проектом.
- Подбор методической литературы, иллюстративного материала;
- Составление технологических карт;
- Изготовление, развешивание кормушек и создание природоохранной зоны для птиц на территории школы.
Этапы реализации проекта
Для решения поставленных задач необходимо пройти ряд этапов:
Познавательный этап (ноябрь 2017)
Проведение занятий с учащимися по темам: «Зимующие птицы города», «Как добывают корм птицы в зимний период?», «Как может помочь человек зимующим птицам».
Подготовительный этап (декабрь 2017)
- Изучение правил изготовления птичьих кормушек.
- Изучение видов корма для птиц.
Практический этап (январь – март 2018)
- Изготовление кормушки учениками и родителями;
- Развешивание кормушек на территории школы
- Ежедневная подкормка птиц.
Аналитический этап (апрель 2018)
- Планирование работы на следующий зимний период