Социальный проект «Покормите птиц»

Агеева Елена Николаевна

Синичкин день. Акция «Покормите птиц»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sots._proekt_pokormite_ptits.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5

города Вязьмы Смоленской области

Социальный проект

«Покормите птиц»

Автор проекта:

Агеева Е.Н.

2017-2018 уч. год

Информационная карта проекта

Учебное заведение: МБОУ СОШ № 5

Название: «Покормите птиц»

Автор проекта:  Агеева Е.Н.

Исполнители проекта: учащиеся 1-х классов

Срок исполнения: ноябрь 2017 г. – апрель 2018 г.

Пояснительная записка

Тема проекта: «Покормите птиц»

Актуальность проекта: Зима – трудный период в жизни птиц. Птицам необходима помощь.

Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно.

К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода.

Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой. Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.

    Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу: если постоянно подкармливать зимующих птиц,  то можно помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также  можно сохранить их численность.

    Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?

Цель проекта: организовать кормление зимующих птиц в школьном дворе

Задачи:

  1. Развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду
  2. Привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам.
  3. Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период

Ожидаемые результаты:

  1. развитие практических знаний по изучению, оценке природопользования и улучшению окружающей среды
  2. совместная деятельность учитель – ученики – родители
  3. создание природоохранной зоны для птиц на территории школы и места жительства учащихся

Механизм реализации проекта

Работа ведется по двум направлениям:

  1. познавательная деятельность. Организация знакомства с научной экологической литературой.
  2. практическая деятельность. На основе полученных знаний проведение мероприятий по организации мест подкормки зимующих птиц.

План работы над проектом

  1. Довести до участников проекта важность поставленной     проблемы;
  2. Совместное составление плана работы над проектом.
  3. Подбор методической литературы, иллюстративного материала;
  4. Составление технологических карт;
  5. Изготовление, развешивание кормушек и создание природоохранной зоны для птиц на территории школы.

Этапы реализации проекта

Для решения поставленных задач необходимо пройти ряд этапов:

Познавательный этап (ноябрь 2017)

Проведение занятий с учащимися по темам: «Зимующие птицы города», «Как добывают корм птицы в зимний период?», «Как может помочь человек зимующим птицам».

Подготовительный этап (декабрь 2017)

  1. Изучение правил изготовления птичьих кормушек.
  2. Изучение видов корма для птиц.

Практический этап (январь – март 2018)

  1. Изготовление кормушки учениками и родителями;
  2. Развешивание кормушек на территории школы
  3. Ежедневная подкормка птиц.

Аналитический этап (апрель 2018)

  1. Планирование работы на следующий зимний период