Мастер-класс "Роль родителей в развитии детей раннего возраста"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура занятия 1. Развитие общей моторики: Полоса препятствий. Приветствие каждого ребенка по окончании полосы препятствий. Задача родителей: Помогать детям выполнять упражнения правильно, подстраховывать их на полосе препятствия.
Структура занятия 2. Проверка домашнего задания, дидактические игры на закрепление материала с предыдущих занятий. Задача родителей: Помогать плохо говорящим и стеснительным детям отвечать на вопросы педагога.
Структура занятия 3. Развитие речи и мелкой моторики: Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и упражнения на звукоподражания. Логоритмические упражнения. Задача родителей: Помогать детям контролировать действия, координировать речь с движениями при рассказывании стихов, договаривать знакомые строчки вместе с педагогом.
Структура занятия 4. Развитие познавательной активности: Дидактические игры на введение нового материала. Задача родителей: Помогать плохо говорящим и стеснительным детям отвечать на вопросы педагога.
Структура занятия 5. Музыкальное воспитание: музыкальные подвижные игры/музыкальные игры-подражания/ игра на детских музыкальных инструментах. Задача родителей: Помогать детям в соблюдении ритма (руки ребенка в руках взрослого или легкое постукивание по коленке или спине ребенка).
Структура занятия 5. Музыкальное воспитание: музыкальные подвижные игры/музыкальные игры-подражания/ игра на детских музыкальных инструментах.
Структура занятия 6. Формирование изобразительной деятельности: Рисование/лепка/аппликация. Задача родителей: Напоминать детям инструкцию, поддерживать творческие решения, помогать действовать обеими руками.
Структура занятия 6. Формирование изобразительной деятельности: Рисование/лепка/аппликация.
Структура занятия 7. Развитие речи и ознакомление с детской художественной литературой. Задача родителей: Помогать детям, когда им трудно, следовать правилам поведения при прослушивании сказки.
К концу обучения по программе РОДИТЕЛИ могут: Ставить для детей конкретные задачи, соответствующие его возможностям и создавать условия, которые позволили бы этим возможностям найти применение; Использовать понятные для ребенка высказывания; Адекватно оценивать результат выполненных ребенком действий, нацеливаясь на положительную оценку результатов; Понимать «сигналы», идущие от ребенка, своевременно реагировать на них и отмечать каждое положительное изменение.
Спасибо за внимание!