Мастер-класс "Роль родителей в развитии детей раннего возраста"

Афанасьева (Клюнова) Дарья Геннадиевна
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31.05_yasenevo_.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль родителей в развитии детей раннего возраста Учитель-дефектолог Афанасьева Дарья Геннадиевна Инструктор по адаптивной физической культуре Бирюкова Светлана Львовна 31.05.2019г .

Слайд 2

Структура занятия 1. Развитие общей моторики: Полоса препятствий. Приветствие каждого ребенка по окончании полосы препятствий. Задача родителей: Помогать детям выполнять упражнения правильно, подстраховывать их на полосе препятствия.

Слайд 3

Структура занятия 2. Проверка домашнего задания, дидактические игры на закрепление материала с предыдущих занятий. Задача родителей: Помогать плохо говорящим и стеснительным детям отвечать на вопросы педагога.

Слайд 4

Структура занятия 3. Развитие речи и мелкой моторики: Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и упражнения на звукоподражания. Логоритмические упражнения. Задача родителей: Помогать детям контролировать действия, координировать речь с движениями при рассказывании стихов, договаривать знакомые строчки вместе с педагогом.

Слайд 5

Структура занятия 4. Развитие познавательной активности: Дидактические игры на введение нового материала. Задача родителей: Помогать плохо говорящим и стеснительным детям отвечать на вопросы педагога.

Слайд 6

Структура занятия 5. Музыкальное воспитание: музыкальные подвижные игры/музыкальные игры-подражания/ игра на детских музыкальных инструментах. Задача родителей: Помогать детям в соблюдении ритма (руки ребенка в руках взрослого или легкое постукивание по коленке или спине ребенка).

Слайд 7

Структура занятия 5. Музыкальное воспитание: музыкальные подвижные игры/музыкальные игры-подражания/ игра на детских музыкальных инструментах.

Слайд 8

Структура занятия 6. Формирование изобразительной деятельности: Рисование/лепка/аппликация. Задача родителей: Напоминать детям инструкцию, поддерживать творческие решения, помогать действовать обеими руками.

Слайд 9

Структура занятия 6. Формирование изобразительной деятельности: Рисование/лепка/аппликация.

Слайд 10

Структура занятия 7. Развитие речи и ознакомление с детской художественной литературой. Задача родителей: Помогать детям, когда им трудно, следовать правилам поведения при прослушивании сказки.

Слайд 11

К концу обучения по программе РОДИТЕЛИ могут: Ставить для детей конкретные задачи, соответствующие его возможностям и создавать условия, которые позволили бы этим возможностям найти применение; Использовать понятные для ребенка высказывания; Адекватно оценивать результат выполненных ребенком действий, нацеливаясь на положительную оценку результатов; Понимать «сигналы», идущие от ребенка, своевременно реагировать на них и отмечать каждое положительное изменение.

Слайд 12

Спасибо за внимание!