Конспект занятия «Друзья Вода и Мыло»
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Друзья - Вода и Мыло».
Цель:
формирование потребности в личной гигиене правильного и регулярного ухода за своей внешностью;
способствовать формированию положительного отношения к здоровью, как величайшей ценности.
Задачи:
Формирование потребности в поддержании чистоты тела;
Учить соблюдать правила личной гигиены;
Расширять кругозор детей;
Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Оборудование: компьютер, проектор.
Форма занятия: беседа-презентация
Ход занятия
1.Вводное слово воспитателя.
Целеполагание. Актуализация знаний.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим говорить о здоровье человека, о том, как сохранить его.
-Ребята, кто такие друзья? Кого мы называем другом? Какие правила дружбы вы знаете?
- Чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, вам необходимо отгадать загадки:
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло.) СЛАЙД 1
- Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я. Кто такая я? (вода) СЛАЙД 2
- Действительно мы будем говорить о воде и мыле. А тема нашего мероприятия, «Друзья- вода и мыло». СЛАЙД 3
-Почему мыло и воду назвали друзьями? Как вы думаете, о чем еще пойдет сегодня речь?
Основная часть.
В.- Послушайте «Сказку о микробах». Чтение сказки со стопами. По ходу сказки показываем слайды.
Жили-были микробы — разносчики разных болезней. СЛАЙД 4 Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. СТОП
СЛАЙД 5
-Почему микробы названы именно таким именем?
-Что они могут разносить?
-Почему им приятна грязь?
-Где они жили?
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. СТОП СЛАЙД 6
-А как микробы попали мухе на лапы?
-А если бы она летела не с помойки, ее лапы были бы чистыми?
А муха знает, что на ее лапах микробы?
-А кто еще может принести микробы?
-А если муха улетит, она с собой заберет микробы?
Муха улетела, а микробы остались лежать на столе — на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: СТОП
-А что подумали микробы, как вы думаете? СЛАЙД 7
«Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. СТОП
-А что такое раздолье?
-О каких таких грязнулях говорят микробы?
А как они попадут к нам на руки и в рот?
-Как выдумаете, чем закончится эта история?
А там уж и до болезни рукой подать! СТОП
-О каких болезнях предупреждает нас автор сказки?
- Подумайте, что в этой сказке - правда, а что вымысел?
-А кто может справиться с микробами?
-Правильно, мыло и вода. СЛАЙД 9
-А почему мы их называем нашими друзьями?
(Предположения детей)
-А теперь посмотрите, какой неприятный случай произошёл с одной моей знакомой девочкой.
Инсценировка.
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла
Увидал меня Трезор
Зарычал: «Какой позор!»
- Ребята, так как же не быть грязнулей?
- Когда нужно пользоваться водой и мылом, чтобы уничтожить микробов?
-Действительно, человек должен соблюдать правила личной гигиены, чтобы быть здоровым. Личная гигиена- это уход за своим телом, содержание его в чистоте. И в этом нам помогут наши друзья- вода и мыло. Послушайте стихотворения, подготовленные ребятами
Во дворе играл в песок,
Рядом ямку рыл щенок.
Дома нужно очень быстро
Вымыть ручки чисто-чисто.
Хороша морковка с грядки!
И сочна, и ароматна,
Вымой прежде корнеплод,
Чем отправить его в рот.
Часто врач спешит на помощь,
Где едят немытым овощ,
Там живот болит, озноб,
А всему виной - микроб.
Он малюткой-невидимкой
Ждет на ягодах в корзинке,
Вдруг малыш в один присест
Горсть немытых ягод съест?
Лето - время закаляться,
Загорать, в реке купаться,
Но в веселье развлечений
Не забудь о гигиене!
Воспитатель читает стихотворение:
Гигиена. С.Таратута
Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.
-А где еще помогают мыло и вода, наши лучшие друзья? (предположения детей)
-Что нужно, чтобы правильно помыть руки?
-Сколько раз в день нужно мыть руки?
- Давайте посмотрим мультфильм «Мойдодыр»
Беседа по содержанию мультфильма.
-Что бывает с грязнулями?
-Что нового узнали из мультфильма?
-Какие бывают дети?
-Личной гигиене и чистоте посвящены не только стихотворения, но и пословицы и поговорки.
-Какие пословицы о чистоте вы знаете?
Игра «Собери пословицу»
Мойся белее - будешь здоровее
Чисто жить - здоровым быть
Болезнь с грязью в дружбе
Чистота и здоровье - родные сестры
Грязью играть – руки марать
-Разговор наш подошел к концу.
Учащимся раздаются карточки. Закончить предложения:
«Я понял, что ...»
«Я научился ...»
«Сегодня я впервые услышал о ...»
«По тому, как человек соблюдает правила личной гигиены, можно судить о ...»
Игровое упражнение «Мое настроение» (Ученики выбирают цветную карточку-настроение и крепят её на «Дерево - настроение»)
Воспитатель анализирует изменение настроения учеников в ходе занятия.