Речь для защиты ВКР

Рахимгулова Карина Алиевна

Уважаемый председатель и члены государственной аттестационной комиссии! Коллеги! Здравствуйте!

 Разрешите представить доклад по защите выпускной квалификационный работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемый председатель и члены государственной аттестационной комиссии! Коллеги! Здравствуйте!

 Разрешите представить доклад по защите выпускной квалификационный работы, выполненной под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики и педагогических технологий .......

Дипломная работа выполнена нами на тему: Развитие творческого воображения детей 6-7 лет средствами мультипликационной деятельности в ДОО (слайд №1).

В связи с тем, что аппарат исследования представлен в раздаточном материале, позвольте перейти к выводам, к которым мы пришли в ходе работы над исследованием (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Итак, первая глава была посвящена:

  • анализу исследования по вопросу развития творческого воображения детей 6-7 лет
  • выявлению особенностей развития творческого воображения детей 6-7 лет средствами мультипликационной деятельности в ДОО
  • описанию психолого-педагогических условий развития творческого воображения детей 6-7 лет.

Следует подчеркнуть, что за теоретическую основу мы взяли труды таких авторов, как:  Сергей Владимирович Асенин, Хитрук Федор Савельевич, Иван Петрович Иванов-Вано, Теодюль Рибо, Джой Пол Гилфорд, Элис Пол Торренс и многие другие.

Проанализиров психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования мы пришли к следующим выводам.

Вывод 1 (Слайд №3).Подчеркнем, что наш интерес лежал в области творческого воображения, которое:  

  • является процессом создания новых идей и образов, опирающийся на полученный в течение жизни опыт;
  • структурировано и вмещает в себя два типа интеллектуальных операций: операции, для формирования идеальных образов; операции, для переработки уже готовой продукции;
  • имеет критерии такие, как оригинальность (количественная оценка необычности решений): беглость (количество относящихся к делу ответов); гибкость (количество категорий ответов, используемых ребенком); вариативность (количество ответов в различных ситуациях)

Вывод 2(Слайд №4). Для успешного развития творческого воображения детей 6-7 лет, необходим учет ряда особенностей: возрастных, психических, индивидуальных, а также культурных.

Вывод 3(Слайд №5). В качестве условий развития творческого воображения у детей 6-7 лет выступает создание развивающей среды и благоприятного эмоционального климата в коллективе. Развитие творческого воображения возможно в совместной деятельности взрослого и ребёнка, где каждый из участников – полноправный член. Педагогу важно поощрять детскую инициативу, а также различные детские продукты деятельности.

Вывод 4 (Слайд №6). Было выявлено, что для детей подготовительной группы наиболее предпочтительной, новой и интересной деятельностью развития творческого воображения будет:

Мультипликация , которая является жанром киноискусства, в котором произведения творятся, методом съемки рисованных или театральных сюжетов на фотокамеру по кадрам, создавая иллюзию движущихся героев и предметов на экране. (С.В. Асенин)

А мультипликационная деятельность, в свою очередь, являет собой сложный и многоступенчатый процесс создания мультфильма, состоящий из написания сценария, выбора техники исполнения героев и декораций, покадровой съемки, монтажа и озвучивания.

лайд № 7)Вторая глава нашей выпускной квалификационной работы была посвящена экспериментальному исследованию по проблеме развития творческого воображения детей 6-7 лет средствами мультипликационной деятельности в ДОО, базой исследования послужило ГБДОУ детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района г.С-Пб. В нашем педагогическом эксперименте, который проходил в 3 этапа, приняли участие 20 детей подготовительной группы "Почемучки".

Целью констатирующего этапа педагогического эксперимента было - выявить наличествующий уровень творческого воображения детей 6-7лет. (Слайд №8)

Для этого в нашем исследовании мы использовали следующие методики диагностики:

  1. Для изучения уровня творческого воображения в художественной сфере были использованы методики Т.Д. Марцинковской «Нарисуй что-нибудь» и Р.С. Немова «Скульптура»
  2. В речевой сфере нами была использована диагностическая методика Р.С. Немова «Придумай рассказ»
  3. В игровой сфере нами была использована диагностическая методика Е. А. Панько «Придумай игру»  

Позвольте остановиться на анализе основных результатов констатирующего этапа эксперимента (слайд №9) На диаграмме представлено соотношение уровней развития детей по сферам творческого воображения и видно что изначально у детей наблюдался недостаточный уровень развития творческого воображения. Данные констатирующего эксперимента подтвердили необходимость осуществления формирующего этапа педагогического эксперимента. (Слайд № 10)

В процессе его реализации нами был разработан и апробирован мультипликационный проект, направленный на развитие творческого воображения детей 6-7 лет посредством создания мультипликационных фильмов. Данный проект состоял из 6 этапов таких, как «Придумай сюжет», «Техник много для мультфильма, а ты выбери одну», «Создай героя и мир вокруг», «Оживи свою историю»,(Слайд №11) «Подари герою голос», «Посмотри и скажи». На всех этапах проекта использовались различные средства мультипликационной деятельности. (Слайд №12) Словесные средства к которым относятся книги, тексты рассказов, сценарий. Технические средства-это компьютер, проектор, фотоаппарат, осветительная лампа, микрофон. К СМИ относятся интернет и телевидение. Визуальные средства являют собой мультфильмы, презентации, макеты людей и животных в движениях. Также использовались различные средства выразительности речи: эпитеты, метафоры, синонимы, звукоподражание, интонация.

При проведении нами формирующего этапа педагогического эксперимента дошкольники были вовлечены в активную творческую деятельность(Слайд №13 ФОТОГРАФИИ) 

        По ходу выполнения заданий дети проявляли интерес к новой, ранее не использовавшейся деятельности в детском саду.(Слайд №14) Старались проявить инициативу, отличиться от других, (Слайд №15)  часто выдавали оригинальные идеи в процессе создания мультфильма.

Далее нами был осуществлен контрольный этап педагогического эксперимента, на котором использовались те же самые методики, что и при проведении констатирующего этапа. (Слайд №16)

На диаграмме отражено, что уровень развития творческого воображения детей экспериментальных групп на контрольном этапе увеличился по сравнению с констатирующем. Процент детей с высоким уровнем развития творческого воображения увеличился:

  • экспериментальная группа №1 - 60% (50% до реализации)
  • экспериментальная группа №2- 80% (50% до реализации)

Процент детей со среднем уровнем развития в экспериментальной группе остался такой же, как и до реализации мультипликационного проекта, а в контрольной группе процент детей со средним уровнем уменьшился до 20% (30% до реализации), из-за  повышения их уровня развития творческого воображения со среднего до высокого. Дети с низким уровнем развития творческого воображения на контрольном этапе отсутствовали, в связи с повышением их уровня развития до среднего.

Анализ результатов свидетельствует об эффективности разработанного и апробированного нами мультипликационного проекта на тему «Волшебный мультфильм». Проведенное исследование позволило рекомендовать воспитателям дошкольных организаций данный проект для развития творческого воображения средствами мультипликационной деятельности детей 6-7 лет.

Таким образом, считаем, что цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена. (слайд № 17)

СПАСИБО за внимание

Доклад окончен. Благодарим за проявленный интерес к нашей работе.