Мастер-класс на тему: "Инновационно- коммуникативные технологии в психокоррекции детей с ОВЗ (в соответствии с требованиями ФГОС)"
Мастер-класс направлен на формирование профессиональных навыков использования ИКТ (интерактивный стол) в работе специального педагога, развитие творческого потенциала личности, воображения, ассоциативного мышления педагогов, воспитание активной позиции педагогов в использовании методов интерактивной стимуляции в коррекционной работе с детьми с отклонениями в развитии, на формирование практических навыков вариативности использования ИКТ. В ходе работы с участниками мастер-класса используются такие методы работы, как мини-лекция, дискуссии, практическая работа в парах и группах. Определяется важность использования ИКТ в современной системе образования (в соответствии с ФГОС), вариативность интерактивных столов. Рассматриваются возможности их использования с различными категориями детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интерактивный стол в работе с детьми с ОВЗ | 770.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс в сенсорной комнате для учителей-дефектологов
Тема : «Инновационно- коммуникативные технологии в психокоррекции детей с ОВЗ (в соответствии с требованиями ФГОС)»
Задачи:
1.Формирование профессиональных навыков использования ИКТ (интерактивный стол) в работе специального педагога.
2.Развитие творческого потенциала личности, воображения, ассоциативного мышления педагогов.
3.Воспитание активной позиции педагогов в использовании методов интерактивной стимуляции в коррекционной работе с детьми с отклонениями в развитии.
4.Формирование практических навыков вариативности использования ИКТ.
План мастер-класса:
- Мини лекция по теме мастер-класса.
- Практическая работа с обзором основных функций интерактивного стола.
- Творческая разработка и проведение участникам игр с использованием интерактивных технологий (работа в парах, в группах).
- Заключительная часть. Рефлексия.
Ход работы:
- Мини лекция по теме мастер-класса.
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) стали необходимым элементом прогрессивной педагогической деятельности. Современный ФГОС требует от педагога не только высокого уровня знания своего предмета, но и грамотного использования информационно-коммуникативных технологий. Соответственно возникают требования к ИКТ-компетентности педагога – использованию различных информационных инструментов и эффективное применение их в педагогической деятельности. В школах и детских садах активно внедряются и показывают свою высокую эффективность в использовании такие интерактивные технологии, как интерактивные доски, интерактивные столы и интерактивные панели.
Современные дети являются представителями нового «цифрового поколения», они прекрасно знакомы с техникой, легко изучают новые технологии и подчас работа с интерактивными столами оказывается для них намного легче, чем классическое обучение с учебником и тетрадью. Особенно актуальна данная ситуация в младших возрастных группах.
Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.
Интерактивные столы могут быть разной технической характеристики, разных размеров и разных возможностей. Но в современный век компьютеризации они гармонично вписываются в уклад педагогической жизни образовательных учреждений, имея свои важные преимущества.
А) Разные варианты интерактивных столов (слайд-шоу)
Основные характеристики интерактивных столов: размер, разрешение экрана, процессор, объем памяти и размер жесткого диска, операционная система, материал корпуса.
Б) Функции интерактивного стола (дискуссия): развитие и формирование коммуникативных умений, моторных функций, познавательных процессов, личностных и нравственных качеств, креативности, подготовка к школе, ориентировка в пространстве, математика и другие предметы познания и развития…
В) Плюсы и минусы интерактивного стола (работа в двух группах, защита своих проектов). Плюсы: повышает интерес и мотивацию к познанию; формирует усидчивость, стремление к результату, стимулирует творческое воображение, облегчает процесс обучения (демонстрация заката, прибоя…), содействует развитию исследовательских качеств, учит работать в группе (столы в 2-4- касаний на экране), возможность диверсификации задач для детей с разными возможностями, сокращение материальных расходов на обучение и т.д. Минусы: визуальность материала без объемного обследования, подача только на горизонтальной плоскости, стоимость самого оборудования, ограниченность количества участников в группе в зависимости от размеров стола, требования к подготовке педагога… вывод: минусы не перевешивают плюсы, стол должен активно использоваться (со всеми его преимуществами) как один из вариантов технологий в общей системе психолого-педагогического процесса.
Г) Сфера использования интерактивного стола (обозначение основных задач каждого профиля педагога): логопедия, педагогика, психология, воспитание, свободная деятельность, кружковая работа…
Д) Особенности использования интерактивного стола в работе с детьми с ОВЗ: при нарушениях зрения, слуха, двигательных функций, нарушениях эмоционально-волевой сферы, речи, ЗПР, интеллектуальных нарушениях. Противопоказаний в использовании стола нет, есть преимущества.
- Практическая работа с обзором основных функций интерактивного стола. Обзор основных программ и возможностей стола (приложения для Android и Windows): образовательные программы (чтение, счёт, география, история, моторика, сенсорика, познавательные процессы, коммуникативные игры…), рисовалки, графические редакторы, музыкальные игры, интернет сайты, игры с громкоговорителем, интернет-книги. Игры и упражнения проигрываются, отмечаются их оформление, возможности групповой и индивидуальной работы, задачи.
- Творческий обзор участниками игр с использованием интерактивных технологий (работа в парах, в группах). Участники по своему педагогическому профилю работы выбирают игру или программу и описывают её возможности в преимущества в сфере обучения и воспитания детей.
- Заключительная часть. Рефлексия.