Урок математики в 4 классе по теме «Понятие дроби. Часть от целого». УМК "Гармония"
Урок освоения нового материала по теме "Понятие дроби. Часть от целого". Представлен конспект урока с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "понятие дроби. Часть от целого" | 26.76 КБ |
Презентация к уроку "Понятие дроби. Часть от целого". | 953 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
начальная школа «Перспектива»
Конспект урока
по математике, 4 класс
Тема: «Понятие дроби. Часть от целого».
УМК «Гармония», Н. Б. Истомина. Математика.
Разработал: учитель начальных классов,
Алькова Наталья Васильевна
Сургут 2018
Тип урока | Освоение нового материала |
Цель урока | Познакомить с понятием дроби, с решением задач на нахождение числа по его части; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки самоанализа. |
Педагогические задачи | Создать условия для ознакомления с понятием дроби, части от целого; совершенствовать умение решать задачи; содействовать воспитанию интереса к математике, культуры учебного труда на уроке |
Планируемые предметные | Познакомятся с решением задач на нахождение числа по его части |
Метапредметные УУД | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета |
Личностные | Проявлять положительное отношение к школе, к математике; принимать и осваивать социальную роль учащегося, иметь мотивы учебной деятельности (социальные, учебно-познавательные и внешние); проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой; владеть навыками сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке |
Структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | Формируемые способы учащегося |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Актуализация знаний. Проверка изученного. | Мы сюда пришли учиться, 1. Расшифруй слова: написаны в зеркальном изображении. Слайд №1. - выражение «Математика-царица всех наук» - выяснение смысла выражения. 2. – Какую тему мы изучали на предыдущих уроках? Слайд №2, 3. (примеры на деление в столбик с ошибками) - Нади ошибки, назови правила деления, которые нарушены. Оценивание.
Индивидуальные карточки с примерами на деление в столбик слабоуспевающим ученикам. Оценивание. | Выполняют задание. - деление многозначных чисел - ответы детей, называют правила и алгоритм деления многозначных чисел.
- карточки проверяют сильные ученики. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
II. Сообщение темы урока. Определение целей урока Объяснение нового материала. ФИЗМИНУТКА. | Загадка. - Назовите слово, которое используется в математике. - Ее можно отбить на барабане палочками или пальцами. А ещё бывает охотничья. Что это? - Тема сегодняшнего урока «Понятие дроби. Часть от целого» Слайд №4 –поставьте цели урока; - что необходимо сделать, для достижения этой цели? – какие знания и умения нам понадобятся? – где мы можем встретить в жизни понятие дроби? – Людям часто приходится делить целое на (дольки) доли. Делить можно, что угодно: апельсин, круг, торт, хлеб, ленту.... Самая известная доля – это, конечно половина. Но есть и другие доли (четверть, десятая, сотая). Практическая часть. Работа в группах. - Перед вами лежат вырезанные круги из бумаги, возьмите круг и согните её пополам, еще пополам, потом еще пополам. - Сколько частей получилось? Какие эти части? – назовите главное правило при делении целого на части (доли) (Слайд №5). Каждый ряд закрашивает указанные части от целого (одна восьмая, две восьмых…). – как это записать? Вывод: Запись вида: 1/2,1/4 … называют обыкновенными дробями. Дробь – это одна или несколько равных частей целого. Для записи понадобится 2 клеточки, между ними проводим черту «дробная черта». Число под чертой, ЗНАМЕНАТЕЛЬ – показывает, на сколько равных частей мы разделили предмет, а над чертой, ЧИСЛИТЕЛЬ – сколько таких частей взяли. (Слайд №6). | - дробь. - обозначение цели и задач урока. - отвечают на поставленные вопросы Практическая часть. Работа в группах. По группам сгибают круги на указанное учителем количество частей. - Восемь равных частей. Равные. - части (доли) должны быть одинаковыми Демонстрируют закрашенные части. - представители от групп выходят к доске записывают дроби. Потрудились - отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. 3 наклона, прямо встать. Руки всем вам вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Принимать и сохранять учебную цель в устной форме Умение согласованно работать в группе, выбирать выступающего, доказывать свою точку зрения, убеждать |
IV. Первичное закрепление знаний. | Чтение дробей: Слайд №7. - Что обозначает числитель? - Что обозначает знаменатель в записи дроби? Самостоятельное прочтение текста в учебнике стр. 110 № 324. - что нового узнали? Выполнение по вариантам: 1В. с. 111 №325 –деление на доли квадрата 2В. с. 113 №330 - деление на доли отрезка Взаимопроверка. Оценивание. Тренировочное упражнение. - как найти часть от целого? Правило №2 (Слайд №8) – Работая в паре, решите задачи, в тетради запишите решение: 1) В классе 24 ученика. Из них 1/8 отличники. Сколько в классе отличников? 2) В классе 24 ученика. Из них 3/8 хорошисты. Сколько в классе хорошистов? - Дома вы построите правило нахождения числа по его части. | - называют дроби, числители, знаменатели - сколько частей взяли - на сколько частей разделили предмет - чтение - ответы детей - самостоятельное выполнение Взаимопроверка. Чтобы найти часть числа по его целому, необходимо целое разделить на знаменатель и умножить на числитель. Работают в парах. Проверка.
| Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения. Делать выводы, извлекать. Владеть навыками сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке |
V. Итог урока. Рефлексия | Слайд 8. - Что показывает числитель 1? - Что показывает знаменатель 4? - Что показывает дробная черта? – Как мы заканчиваем урок? – Какова была цель урока? Достигли ли мы цели? Докажите. |
- сколько долей взяли - на сколько долей делят целое - деление - анализируем свою деятельность Лесенка успеха. | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
Домашнее задание | Учитель проговаривает и объясняет домашнее задание, формулирует задачи выполнения, дает сопутствующие комментарии. – Выполнить задание с.114 №334, 335 | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы | Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 6 0 4 2 5 2 5 3 5 5 3 ост 8 2 8 4 8 2 7 2 8 2 8 0 1 4 4 1 6 1 6 0
5 6 0 4 2 5 2 5 3 5 50 3 ост 8 2 8 4 8 2 0 7 2 8 2 8 0 1 4 0 4 1 6 1 6 0
«Понятие дроби. Часть от целого».
Части (доли) должны быть равными
Прочитайте дроби
Чтобы найти часть от целого, надо целое разделить на знаменатель и умножить на числитель. ЧАСТЬ=ЦЕЛОЕ : ЗНАМЕН. ЧИСЛИТ.