Конспект НОД "Путешествие в лесу "

Сизова Виктория Жановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_lesu.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                               

                   Конспект непрерывной образовательной деятельности

Социально - коммуникативного развития

познавательной деятельности

Тема: Путешествие в лесу

Возрастная группа: группа раннего возраста

Автор конспекта

Воспитатель: Сизова В.Ж.

 

                                               

                                           

                                                        Энгельс 2019 год

      Возрастная группа: раннего возраста (1,6 - 3 лет)

Тема непрерывной образовательной деятельности: Путешествие в лесу 

Цель: обогащение сенсорного опыта детей посредством предметно-игровой деятельности

Программное содержание: формировать умения детей различать, сопоставлять предметы по цвету; обследовать предметы, определять их форму на ощупь по слову. Закреплять знания детей о диких животных и их характерные движения через имитацию. Воспитывать дружелюбие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование и материалы к занятию: плоскостные игрушки - ежики по 1 шт. на каждого ребенка; прищепки (красные, желтые, синие, зеленые) по 5 шт. каждого цвета; картинки с изображением диких животных (заяц, волк, медведь, лиса); «Чудесный мешочек»; геометрические формы (шар, кубик, кирпичик, крыша - призма); деревья (елки).

                                                   

                     Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть:

Педагог (вводит детей) в ситуацию, с помощью оборудования, музыкального сопровождения, игры «Паровоз» муз. А. Филлипенко, сл. Волгиной.

-Вот мы и в лесу. Как красиво здесь! (из-за елок слышится «пых –пых»)

2.Основная часть: педагог создает проблемную ситуацию

- Что это такое? Кто это пыхтит?  Давайте поищем.

- Вот это кто пыхтел. Кто это, ребятки? 

-Возьмите ежика, который вам понравился

-Какого цвета ежики? Какого цвета ежик у Евы? Какого цвета ежик у Саши?

Игра «Помоги ежику надеть иголки». Дети стоят вокруг стола.

- Дети, посмотрите на ежей, чего у них не хватает? 

- давайте поможем ежикам, наденем им иголки на спину. Внимательно посмотрите на своего ежика и подберите ему иголки такого же цвета. 

-Ребятки, погладьте ежей по спинке, какие они стали?

-Ежики привели своих лесных друзей. Кто они? Буду показывать картинку с животным, а вы говорите, кто это и показывайте, как он двигается.

- Садитесь на стульчики.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 

-Я приготовила мешочек с подарками для ежиков, хотите узнать, что в мешочке?

-Сейчас вы будете по одному подходить ко мне, не подсматривая в мешочек, доставать фигуру и дарить ее ежику такого же цвета.

-Ребятки, ежикам очень понравились подарки, они говорят вам спасибо.

-Нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети прощаются с ежиками, встают паровозом и под музыку выезжают из леса).

  1. Заключительная (рефлексия) часть:

- Вам понравилась наша прогулка в лес? 

- Кого мы видели в лесу?

 

По находящимся атрибутам, дети определяют куда приехали

   

 

      Через решения проблемы, с помощью наводящих вопросов воспитателя, дети, опираясь на свой опыт, высказывают предположения и делают выводы.

Дети находят ежиков под елкой.

Самостоятельная деятельность детей:

Ответы детей

Через игру дети сопоставляют предметы по цвету 

Дети гладят спинку ежа, высказывают свои предположения

 

Дети высказывают свои предположения и имитируют движения животных

Каждый из детей достает фигуру, обследует ее руками, дарит ее ежику соответствующего цвета

Ответы детей, высказывания своих впечатлений, мнений.