Конспект НОД "Путешествие в лесу "
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Социально - коммуникативного развития
познавательной деятельности
Тема: Путешествие в лесу
Возрастная группа: группа раннего возраста
Автор конспекта
Воспитатель: Сизова В.Ж.
Энгельс 2019 год
Возрастная группа: раннего возраста (1,6 - 3 лет)
Тема непрерывной образовательной деятельности: Путешествие в лесу
Цель: обогащение сенсорного опыта детей посредством предметно-игровой деятельности
Программное содержание: формировать умения детей различать, сопоставлять предметы по цвету; обследовать предметы, определять их форму на ощупь по слову. Закреплять знания детей о диких животных и их характерные движения через имитацию. Воспитывать дружелюбие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Оборудование и материалы к занятию: плоскостные игрушки - ежики по 1 шт. на каждого ребенка; прищепки (красные, желтые, синие, зеленые) по 5 шт. каждого цвета; картинки с изображением диких животных (заяц, волк, медведь, лиса); «Чудесный мешочек»; геометрические формы (шар, кубик, кирпичик, крыша - призма); деревья (елки).
Ход НОД:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Педагог (вводит детей) в ситуацию, с помощью оборудования, музыкального сопровождения, игры «Паровоз» муз. А. Филлипенко, сл. Волгиной. -Вот мы и в лесу. Как красиво здесь! (из-за елок слышится «пых –пых») 2.Основная часть: педагог создает проблемную ситуацию - Что это такое? Кто это пыхтит? Давайте поищем. - Вот это кто пыхтел. Кто это, ребятки? -Возьмите ежика, который вам понравился -Какого цвета ежики? Какого цвета ежик у Евы? Какого цвета ежик у Саши? Игра «Помоги ежику надеть иголки». Дети стоят вокруг стола. - Дети, посмотрите на ежей, чего у них не хватает? - давайте поможем ежикам, наденем им иголки на спину. Внимательно посмотрите на своего ежика и подберите ему иголки такого же цвета. -Ребятки, погладьте ежей по спинке, какие они стали? -Ежики привели своих лесных друзей. Кто они? Буду показывать картинку с животным, а вы говорите, кто это и показывайте, как он двигается. - Садитесь на стульчики. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» -Я приготовила мешочек с подарками для ежиков, хотите узнать, что в мешочке? -Сейчас вы будете по одному подходить ко мне, не подсматривая в мешочек, доставать фигуру и дарить ее ежику такого же цвета. -Ребятки, ежикам очень понравились подарки, они говорят вам спасибо. -Нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с ежиками, встают паровозом и под музыку выезжают из леса).
- Вам понравилась наша прогулка в лес? - Кого мы видели в лесу? |
По находящимся атрибутам, дети определяют куда приехали
Через решения проблемы, с помощью наводящих вопросов воспитателя, дети, опираясь на свой опыт, высказывают предположения и делают выводы. Дети находят ежиков под елкой. Самостоятельная деятельность детей: Ответы детей Через игру дети сопоставляют предметы по цвету Дети гладят спинку ежа, высказывают свои предположения
Дети высказывают свои предположения и имитируют движения животных Каждый из детей достает фигуру, обследует ее руками, дарит ее ежику соответствующего цвета Ответы детей, высказывания своих впечатлений, мнений. |