«Пути повышения эффективности методической работы по направлению: «Речевое развитие» дошкольников в учреждении дополнительного образования»

Целью методической работы в учреждении дополнительного образования является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Пути повышения эффективности методической работы по направлению: «Речевое развитие» дошкольников в учреждении дополнительного образования»

Слайд 2

Методическая работа по направлению «Речевое развитие» дошкольников в учреждении дополнительного образования. Целью методической работы в учреждении дополнительного образования является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Слайд 3

Этой актуальной проблемой занимались такие исследователи как: Белая К.Ю., Беляева И.В., Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н., Волобуева Л.М. и другие.

Слайд 4

Одним из главных направлением методической работы является работа по направлению «Речевое развитие». На сегодняшний день овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Формирование речи подрастающего поколения — это огромная ответственность педагогов и родителей.

Слайд 5

На данную тему нами была подготовлена и опубликована научная статья. «Методическая работа как успешное развитие системы дополнительного образования» В междисциплинарной конференции с печатным сборником: « INTERNATIONAL SCIENTIFIC REVIEW OF THE PROBLEMS OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY » Boston, USA, April 18-19, 2018 (публикацию прилагаю)

Слайд 6

План-проспект магистерской диссертации 1.Теоретические аспекты методической работы по направлению : «Речевое развитие» 1.1. Понятие, задачи, содержание методической работы по направлению: «Речевое развитие» 1.2.Направления, формы, методы, приемы методической работы по направлению: «Речевое развитие»…………………………… 2. Способы методической работы старшего в учреждении дополнительного образования по направлению: «Речевое развитие» 2.1. Изучение, анализ опыта работы методиста учреждения дополнительного образования по направлению : «Речевое развитие» 2.2. Перспективный план методической работы в учреждении дополнительного образования по направлению: «Речевое развитие» на учебный год 2.3. Методические рекомендации по направлению: « Речевое развитие» для педагогов и родителей

Слайд 7

Актуальность настоящей работы для педагогики заключается в необходимости, проведения систематической работы методиста со всеми участниками педагогического процесса.

Слайд 8

База исследования: ГБУДО "Брянский областной губернаторский Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина"

Слайд 9

Цель исследования: выявить эффективные способы работы методиста по направлению: «Речевое развитие». Объект исследования: процесс организации методической работы по направлению: «Речевое развитие». Предмет исследования: способы (формы, методы, приемы) повышения эффективности организации методической работы по направлению: «Речевое развитие».

Слайд 10

Гипотеза исследования: методическая работа по направлению «Речевое развитие» в учреждении дополнительного образования , будет эффективной, если будет: 1. осуществляться систематическая работа с педагогами (семинары-практикумы, педсоветы, консультирование, тренинги и др.) 2. осуществляться работа с родителями (родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации и др.)

Слайд 11

Задачи исследования: 1. Изучить проблему организации методической работы в учреждении дополнительного образования по направлению: «Речевое развитие» в педагогической литературе. 2. Изучить опыт работы методиста по направлению: «Речевое развитие». 3. Предложить методические рекомендации по организации направления «Речевое развитие» в учреждении дополнительного образования .

Слайд 12

Материалы для проведения формирующего эксперимента. 1. Анкета. 1. Считаете ли вы актуальным речевое развитие в детском саду?__________________________________________________________________________________________________________________. 2. Какие формы работы вы предусматриваете в данном направлении? 1) с педагогами:__________________________________________________________________________________________________________________________. 2) с родителями:_______________________________________________________________________________________________________________________. 3. Какие основные средства методической работы по направлению: «Речевое развитие», Вы используете?________________________________________________________________________________________________________________________. 4. Удовлетворены ли вы, работой по направлению: «Речевое развитие», за прошлый год?_____________________________________________________________. 5. С какими организациями вы взаимодействуете по данному направлению? ___________________________________________________. 6. Достаточно ли методической литературы по направлению: «Речевое развитие?»______________________________________________________. 7. В чем, по вашему мнению, должна заключаться помощь педагогам и родителям со стороны старшего воспитателя?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Слайд 13

2.Анализ плана работы методиста по направлению: «Речевому развитию» .

Слайд 14

№ Форма работы Тема Количество за год 1 Педагогический совет 0 2 Семинары, семинары-практикумы 0 3 Консультации с педагогами «Методические рекомендации по познавательно-речевому развитию детей» 1 4 Работа с молодыми педагогами 0 5 Работа с семьями Консультация Общее родительское собрание «Развитие речи и воображения» «Учим ребёнка говорить правильно» 1 1 6 Наблюдение и анализ проведения оперативного контроля мероприятий «Анализ занятий по развитию речи» «Анализ предметно-развивающей среды по развитию речи». 1

Слайд 15

3. Беседа с методистом по выявлению трудностей и дальнейших положительных перспектив в работе по направлению: «Речевое развитие».