Конспект НОД по теме "сказочный Петербург"
Конспект НОД по теме "сказочный Петербург"
Конспект НОД для детей подготовительной группы
Область: речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_word.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ
«СКАЗОЧНЫЙ ПЕТЕРБУРГ»
Автор-разработчик: Гаранина Людмила Вячеславовна, учитель-логопед ГБДОУ ЦРР детского сада № 66 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада
Длительность мероприятия: 30 мин
Цель: Закрепить представления детей о назначении декоративно прикладной скульптуры сказочных персонажей в Санкт-Петербурге, их истории и легендах.
Педагогический замысел:
- Усвоение норм и нравственных ценностей, принятых в обществе
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
- Формирование уважительного отношения и чувства гордости за свой город
- Развитие познавательной активности, любознательности\
- Формирование представлений о социально-культурных ценностях нашего города
- Овладение речью ка средством общения
- Обогащение активного словаря (грифон, сфинкс, тритон, Нептун)
- Развитие связной, грамматически правильной речью
- Формирование представлений о назначении декоративной скульптуры грифонов, сфинксов, морских обитателях в Санкт-Петербурге, их истории и легендах
Предварительная работа: беседы, рассматривание мультимедиа-презентаций: «Миф о грифоне, «Мифы о сфинксах, «Обитатели водной стихии в Санкт-Петербурге»
Материалы: штурвал, бинокль, морские фуражки, коврик-трапп, мягкие пуфы
Демонстрационный материал: проектор, для демонстрации слайдов
Ход совместной деятельности:
Педагог: Мы сегодня отправляемся на водную экскурсию по главной реке нашего города. Как называется эта река? (ответы детей)
Педагог: Основатель Санкт-Петербурга, построил не просто город на болоте, но хотел построить город – сказку. Как вы считаете, получилось это у него? Как звали этого человека? (ответы детей)
Педагог: У каждого города есть свои герб и свои символы, которых нет у других городов. Какие вы знаете символы нашего города? (ответы детей, правильность ответов проверяется с помощью слайдов)
Мы с вами отправляемся в путешествие, но на корабле всегда должен быть главный человек и у него обязательно есть помощники. (Дети выбирают капитана корабля и его помощника, капитану дается бинокль, фуражка, помощник капитана встает у штурвала.)
Экскурсия начинается с острова, с которого началось строительство Санкт-Петербурга. Как называется этот остров? (слайд №3 с изображением Петропавловской крепости).
Педагог: Какое событие происходит каждый день ровно в полдень на этом острове? (ответы детей)
Дети: садятся на корабль, капитан отдает команды :
- Отдать швартовые концы!
Помощник капитана стоит у штурвала и ведет корабль.
Педагог: Слева по курсу появляется здание, с него–то и началось строительство русского флота, что это за здание? (ответы детей)
Педагог: Петр I хотел сделать город – сказку, поэтому на зданиях, решетках мостов, на фонарных столбах можно увидеть сказочные персонажи. Какое сказочное изображение есть на фасаде Адмиралтейства? (ответы детей) (Появляется слайд с горельефом, где морской царь вручает трезубец Петру I)
Педагог: На фасаде какого архитектурного здания можно еще увитеть изображение Нептуна? (ответы детей)?
( появляется изображение здания Биржи на Васильевском острове)
Педагог: У царя всегда есть помощники, как называются помощники морского царя? (ответы детей). (Появляется слайд с изображением русалок на решотках мостов).
Педагог: А Нептун скачет на обычных лошадях? (ответы детей)
Педагог: Наша экскурсия продолжается, обратите внимание на набережную. Что это за странные существа, с головой орла и туловещем льва? (ответы детей) (появлчется слайд с изображением грифонов на Банковском мосту)
Педагог: Что делают грифоны в нашем городе? (ответы детей)
Педагог: Правильно, они не только украшают наш город, но и охраняют его, а мы в свою очередь, тоже должны беречь и охранять эти памятники. Как называется существо с туловищем царя зверей и головой человека? (ответы детей)/ (появляется слайд с изображением сфинкса)
Педагог: Откуда появились эти существа в Санкт-Петербурге? (ответы детей)/
Педагог: Откуда появились эти скульптуры? (ответы детей)/
Педагог: Правильно, в Египте они охраняли могилы египеттских царей – фараонов, вот и в нашем городе они не только украшают город, но и охраняют его, поэтому мы с вами должны ценить и уважать красоту Санкт – Петербурга, это наш родной город, город - сказочный, город - исторический, один из самых красивых городов мира. Наша экскурсия подходит к концу. Можем ли мы сказать , что город наш сказочный? Что вам понравилось? (ответы детей). Куда бы вы хотели сходить с родителями ? ответы детей).
Педагог: Наша экскурсия подходит к концу. (капитан дает команду: « подать швартовые концы,» , матросы опускают трап, дети по трапу спускаются на землю)