ПРОГРАММА работы факультатива «Рекрутёр»
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САХАЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР _________________ Олейник А.А. «___» __________ 20___г. |
ПРОГРАММА
работы факультатива
«Рекрутёр»
Направленность программы:
подготовка участников к конкурсу профессионального мастерства WorldSkills 2019
Возраст обучающихся: 18-22 года
Кол-во часов: 44 часа
Рассмотрена на заседании Протокол №_____________ от «___»_____________20__г. Председатель_________С.А.Блохина | Разработчик: Мастер производственного обучения ГБПОУ СПЭТ Ефимова Е. Н. |
Южно-Сахалинск
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ1.1.Направление подготовки по программе работы факультатива «Рекрутинг» (далее - программа). 3
1.2. Отличительные особенности. 3
1.3. Цели и задачи программы обучения 3
1.4. Сроки реализации программы обучения: 4
1.7. Результат освоения программы 9
2. СТРУКТУРА И РАБОЧЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 10
2.1. Календарно-тематический план на 2018-2019 уч.год 10
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 13
3.1 Требования к методическому обеспечению 13
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 13
4.1. Нормативно-методические источники 14
4.3 Адреса ресурсов Интернета 14
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Направление подготовки по программе работы факультатива «Рекрутёр» (далее - программа).
Направленность программы – повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством участия в конкурсе профессионального мастерства по компетенции «Рекрутёр».
В программе представлены механизмы подготовки особо успешных обучающихся для подготовки к конкурсам профессионального мастерства вообще, и к конкуру «WorldSkills», в частности. В программе представлены концептуальные основы индивидуальной работы с обучающимися и практическая реализация индивидуальной образовательной траектории для конкретного обучающегося.
В связи с актуальностью вопроса по подготовке к конкурсу профессионального мастерства, особое внимание сегодня уделяется именно этому виду индивидуальной работы. Программа предназначена для мастеров производственного обучения и преподавателей, принимающих участие в подготовке обучающихся, а также для студентов, отобранных для конкурсов профессионального мастерства.
На современном этапе содержание работы факультатива «Рекрутёр» ориентировано на:
-создание необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
-удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном развитии, а также в занятиях профессиональным творчеством;
-формирование и развитие творческих способностей обучающихся, выявление, развитие и поддержку талантливой молодежи;
-обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания обучающихся.
1.2. Отличительные особенности.
Данная программа работы факультатива профессионального творчества «Рекрутёр» направлена на подготовку студентов к участию в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, чемпионатах профессионального мастерства различного уровня, в т.ч. в мероприятиях международного движения WorldSkills. Для участия в соревнованиях данного типа необходимо вести системную углубленную подготовку участников, нацеленную на результат, в соответствии с требованиями компетенции «Рекрутёр».
Программа соответствует требованиям образовательных стандартов и опирается на современные концепции профессионального образования.
1.3. Цели и задачи программы обучения
Цель освоения программы обучения:
-повышение уровня мотивации к профессиональному самоопределению, личностному и профессиональному росту молодежи Сахалинской области;
- создание условий для участия студентов в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, чемпионатах профессионального мастерства различного уровня, в т.ч. в мероприятиях международного движения WorldSkills по компетенции «Рекрутёр».
Задачи:
- развитие профессиональной компетенции обучающихся в сфере рекрутинга;
- повышение престижа высококвалифицированных кадров в Сахалинской области
- демонстрация важности компетенции для экономического роста и личного успеха;
- создание условий для развития личности;
- развитие мотивации личности к профессиональному развитию и творчеству;
- изучение новейших технологий в профессиональной деятельности;
- изучение прикладного программного обеспечения;
- ознакомление с новейшими видами оборудования;
- формирование экологической культуры и культуры производства;
- воспитание трудолюбия, предприимчивости, патриотизма, культуры поведения;
- выявление степени подготовленности студента в отношении таких видов деятельности графический дизайн;
- формирование профессиональных и общих компетенций, в том числе: интеллектуальной; коммуникативной; информационной; правовой;
- создание пространства для профессионального самоопределения.
- создание в техникуме системы профессиональной ориентации и мотивации людей к профессиональному образованию через конкурсы профессионального мастерства;
- формирование сборной СПЭТ для участия в региональных и национальных чемпионатах по компетенции «Рекрутинг».
1.4. Сроки реализации программы обучения:
Программа обучения рассчитана на один два семестра обучения:
Всего: 44 часа в том числе:
- лекционных занятий: нет;
- практических занятий: 44 часа.
1.5. Возраст обучающихся:
В группу обучающихся входят студенты в возрасте 18-22 года, численность группы – 5 человек.
1.6. Ожидаемые результаты.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
должен получить практический опыт:
- Составлять информационно-аналитическую справку о вакансии
- Составлять портрет идеального кандидата основанного на требованиях заказчика с учетом профессиональных стандартов.
- Заполнять карту поиска кандидатов.
- Подготавливать презентацию «Портрет должности на вакантную позицию» и защитить ее.
- Составлять стандартное объявление о вакансии.
- Составить план скрининга резюме.
- Оценивать резюме.
- Заполнять опросный лист для предпочтительного кандидата на вакансию для интервью.
- Описывать подробно весь процесс «проведение интервью».
Заполнять бланк оценки кандидата.
- Подготовить итоговую презентацию о финальном кандидате для представления заказчику.
В результате освоения программы обучающийся
должен знать и понимать:
- документацию и правила по охране труда
- назначение и принципы действия противоаварийной и противопожарной защиты
- порядок действий при возникновении аварийной ситуации
- важность поддержания рабочего места в надлежащем состоянии
- значимость планирования всего рабочего процесса, как выстраивать эффективную работу и распределять рабочее время
- трудовое законодательство Российской Федерации
- законодательство Российской Федерации о персональных данных
- основ делопроизводства и документационного обеспечения управления
- действующее законодательство о социальном обеспечении работников, о медицинском страховании
- основы социологии труда, экономики, организации труда и управления
- основы логики, психологии и риторики
- этических норм при работе с кандидатами, работодателями
- нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по поиску и подбору персонала
- отраслевой специфики сквозных профессий
- бизнес знания
- работу поисковых систем
- работу социальных сетей
- работу порталов по поиску работы
- основы программирования
- рынок талантов
- маркетинг
- технологии онлайн рекрутинга
- знать пути решения в нестандартных ситуациях при сложных поисках
интернет –рекрутинг: Job-сайты, Social media, Он-лайн дневники
- знание способов передачи информации
- этику и культуру межличностного общения
- знание ключевых показателей эффективности функции коммуникаций
- знание технологии формирования ценностного предложения
- знание основных каналов коммуникации HR-бренда
- как строится HR-бренд компании
- технологии и методики поиска и подбора персонала
- оценку и отбор кандидатов на вакансии
- классический рекрутинг, прямой поиск, массовый подбор, социальные сети, альтернативные источники
- источники информации о кандидатах;
- инструменты оценки
- soft skills и hard skills
- современные технологии в рекрутинге
- digital стратегии в привлечении специалистов
- специфику разных профессий и направлений
- digital – технологии в управлении человеческими ресурсами
- методов, методик и технологий прогнозирования
- анализ данных и стратегическое планирование
- профессиональную и организационную карьеру
- 4 карьерные модели
- способы построения карьеры
- векторы карьерного развития
- знания, умения специальности в той или иной области
- профессиональный стандарт той или иной специальности
- понимать, что соответствующая рабочая специальность или профессия представляет для промышленности и бизнеса
Специалист должен уметь:
- соблюдать требования по охране труда
- организовывать рабочее место для максимально эффективной работы
- эффективно использовать время
- выстроить системный подход к процессу
- уверенно пользоваться ПК
- работать с программами MS Office (Access, Excel, Power Point, Word, WordPad)
- работать с программами для отправки-получения электронной корреспонденции
- работать в специализированных программах
- составлять информационно-аналитические справки
- оформлять отчетные документы, подтверждающие весь процесс подбора персонала – от заявки до выхода кандидата на работу
- грамотно планировать свою работу, оценивать сроки и ресурсы, продумывать алгоритм действий
- составлять профиль должности
- составлять карту поиска кандидата
- составлять вопросный лист
- определять точные параметры для профиля должности
- выстроить эффективный алгоритм скрининга резюме
- распределять параметры по степени важности для поиска кандидата
- подготовить отчет о соответствие реальных условий работы кандидата условиям, зафиксированным в профиле должности
- составить письменное «предложение о работе» и письменный отказ о приеме на работу
- составлять и размещать вакансии на job-площадках, в специализированных СМИ
- владеть поиском кандидата по социальным сетям
- мониторинг рынка труда через интернет
- понять, как устроен бизнес клиента, какой продукт производит компания
- определить нишу заказчика на рынке, какие конкурирующие продукты и компании существуют
- применять технологию рекрутинга в интернете
- новые современные подходы в работе
- спрогнозировать развитие любой отрасли
- излагать грамотно письменную и устную речь
- обрабатывать входящие и осуществление исходящих звонков кандидатам
- консультировать по вопросам подбора и оценки
- выступать на публике
- создавать и демонстрировать презентации
- формировать HR-бренд
- построить HR-коммуникации
- грамотно и быстро завязать знакомство
- заинтересовать кандидата в диалоге
- вести переговоры
- формировать и поддержать мотивацию кандидата
- находить общий язык с совершенно разными людьми
- подобрать нужные слова в общении с кандидатом при любых условиях
- позитивно работать на протяжении всех процессов работы с кандидатами
- преодолевать возражения
- строить долгосрочные отношения
- знание английского языка не ниже Intermediate
- анализировать резюме или портфолио кандидата
- работать в интенсивном ритме
- ориентироваться на результат
- применять различные технологии и методики поиска и подбора персонала
- использовать прямой поиск кандидата
- использовать Head Hunting
- расширять каналы поиска
- организовывать точечный поток кандидатов
- проводить видео-интервью
- проводить личные интервью
- оценивать компетенции метод интервью
- определять soft skills и hard skills
- вести базу данных в E-Staff и внутреннюю отчетность
- оперативное ведение нескольких вакансий одновременно
- применять разнообразные кейсы
- применять различные современные методики оценки
- сформировать нужную воронку и необходимый клиенту для выбора пул кандидатов
- оценивать кандидата в соответствии с требованиями
- владеть современной техникой подбора
- владеть терминологией в технических и ролевых направлениях отрасли
- выстраивать логические связи между технологиями и их применением
- применять Digital – технологии подбора и оценки кандидата
- разрабатывать план структурированного собеседования;
- выстраивать процесса работы с клиентом и с кандидатом
- взаимодействовать с учебными заведениями
- отобрать потенциальных кандидатов
- выстроить с клиентом и кандидатом качественный, оперативный обмен обратной связью
- описать логистику кандидата встречи с рекрутером и заказчиком
- самостоятельно принимать решения
- собирать рекомендации о кандидате с предыдущих мест работы
- представить финального кандидата клиенты
- управлять рисками
- анализировать и систематизировать информацию
- применять креативные технологии
- формировать дорожные карты
- формировать карьерные траектории кандидатов
- исследовать теоретическую базу компетенций
- распознавать эмоциональное состояние других людей
- оценивать участника по заданным критериям
- применять мыслительные процессы: восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логику
- дорожная карта по карьерному развитию кандидата
- программа обучения/стажировки для развития навыков
- прогнозировать успешную профессиональную деятельность
- прогнозировать перспективы развития карьеры
Результатом прохождения обучения является участие обучающихся в составе сборной учреждения в конкурсных мероприятиях профессионального мастерства «Worldskills».
1.7. Результат освоения программы
Результаты программы оцениваются по итогам.
Формы подведения итогов прохождения обучения:
1. Метод педагогического наблюдения и анализа (на занятиях и в других видах деятельности).
2. Беседа (опрос).
3. Метод изучения продуктов деятельности, а именно – дизайн-макетов, выполненных в ходе выполнения практических работ;
4. Анализ результатов участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, чемпионатах профессионального мастерства в составе сборной учреждения, региона.
2. СТРУКТУРА И РАБОЧЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Календарно-тематический план на 2018-2019 уч.год
Номер п/п | Тема | Количество часов | |
теория | практика | ||
Общие сведения о спецификации стандартов worldskills (wsss) | 1 | ||
Знакомство с конкурсным заданием, составление плана подготовки к конкурсу | 1 | ||
Модуль 1: Заказ от заказчика и составление профиля должности | 16 | ||
Составление информационно-аналитической справки о вакансии содержащей информацию о содержании работы, предусмотренной вакансией, с указанием 5 сайтов сети интернет, используемых при поиске информации | 2 | ||
Составление информационно-аналитической справки о вакансии, которая должна включать в себя перспективы развития кандидата в компании при работе на данной должности | 2 | ||
Составление информационно-аналитическую справку о вакансии, которая должна включать в себя анализ состояния рынка труда по данной вакансии, с указанием 5 сайтов сети интернет, используемых при поиске информации, а так же аргументы привлекательности данной вакансии и работодателя на основе данных вакансии и данных, полученных в сети интернет. | 2 | ||
Составление портрета идеального кандидата основанного на требованиях заказчика с учётом профессиональных стандартов, включающий в себя основные позиции профиля должности, личностные характеристики кандидата, образование, профессиональные требования к должности, функциональные обязанности кандидата, дополнительные компетенции кандидата. | 2 | ||
Заполнение карты поиска кандидатов, которая предоставляет максимально возможные виды поиска кандидатов, должна указывать максимальное количество участников для поиска кандидатов, 5 групп поиска кандидатов в социальных сетях, указывать причины эффективности и неэффективности конкретного поиска кандидата, указывать наиболее подходящий вид и источник поиска по данной вакансии. | 2 | ||
Подготовка презентации «Портрет должности на вакантную позицию» | 2 | ||
Защита презентации «Портрет должности на вакантную позицию» | 2 | ||
Отработка модуля № 1 | 2 | ||
Модуль 2: Поиск кандидата и приглашение на собеседование | 10 | ||
Составление стандартного объявления о вакансии и включить в него: заказчика и название вакансии; обязанности кандидата на должность; условия работы; график работы; место работы; контакты работодателя | 2 | ||
Подготовка текста вакансии для размещения на job сайтах | 2 | ||
Составление плана скрининга резюме, которое включает в себя: алгоритм по отбору резюме, критерии отбора резюме, важность каждого параметра в отборе резюме. Оценка резюме (из предоставленных. 3 резюме) | 2 | ||
Заполнение опросного листа для предпочтительного кандидата на вакансию для интервью (16 интересующих вопросов) Составление опросного листа по профилю вакансии (определение закрытых вопросов, определение открытых вопросов, определение прямых вопросов, определение косвенных вопросов, определение уточняющих вопросов, определение направляющих вопросов, определение проясняющих вопросов, определение наводящих вопросов). | 2 | ||
Отработка модуля № 2 | 2 | ||
Модуль 3: Проведение собеседований и представление финального кандидата заказчику | 10 | ||
Описание подробного процесса «проведение интервью» (применить один или несколько методов проведения собеседования, заполнить последовательный алгоритм действий на собеседовании) | 2 | ||
Заполнение бланка оценки кандидата (определить дополнительную информацию по внешнему виду кандидата, определить дополнительную информацию по голосу кандидата, определить дополнительную информацию по физическому состоянию кандидата, определить дополнительную информацию по поведению кандидата, определить дополнительную информацию по уверенности кандидата, определить дополнительную информацию по ходу мыслей кандидата, определить дополнительную информацию по мотивации и амбициям кандидата, определить дополнительную информацию по опыту и образованию кандидата, определить дополнительную информацию по личности кандидата, определить дополнительную информацию по отношению к прежнему месту работы кандидата, определить дополнительную информацию по поведению кандидата в экстремальных обстоятельствах) | 4 | ||
Подготовка итоговой презентации о финальном кандидате для представления заказчику. | 2 | ||
Отработка модуля № 3 | 2 | ||
Модуль 4: рекрутинговое прогнозирование | 6 | ||
Подготовка краткой информационно-аналитической справки о представленной ситуации и кандидатах показанных в видеоролике. - Перечислить все роли кандидатов и оценить насколько кандидаты подходят под свои роли; - Представить алгоритм действий в работе по представленной ситуации; - Представить информацию о личностных особенностях кандидатов из представленной ситуации. | 2 | ||
Представление прогноза дальнейшего развития событий по представленной ситуации по каждому кандидату | 2 | ||
Отработка модуля № 3 | 2 | ||
ИТОГО: | 44 |
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1 Требования к методическому обеспечению
Методы и приёмы, используемые педагогами и мастерами ПО, отражают организующую, обучающую и контролирующую функции и обеспечивают обучающемуся возможность ознакомления, тренировки и применения учебного материала и, таким образом, достижения целей в овладении видами профессиональной деятельности.
К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение полученных знаний, умений и навыков на практике. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку.
Через показ и объяснение осуществляется ознакомление обучающихся с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создаётся готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые практические умения, профессиональную компетентность. Данная программа имеет практическую направленность и представляет собой систему тренировок по подготовке к чемпионатам профессионального мастерства.
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Работа по программе предполагает следующее материально-техническое обеспечение:
Офисный стол (ШхГхВ) 1400х600х750
Стул на колёсиках, без подлокотников
Ноутбук с веб-камерой
Компьютерная мышь
Коврик для компьютерной мыши
Многофункциональное устройство НР
Пилот 6 розеток
USB флэшка
Наушники (проводные, наличие микрофона, накладного типа, провод подключения не менее 1 м)
Планшет для бумаг А4, с Зажимом.
4. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
4.1. Нормативно-методические источники
- Техническое описание компетенции «Рекрутёр» [Электронный ресурс] :[Текст]. – Режим доступа: https://worldskills.ru/
- Проект конскурсного задания по компетенции «Рекрутёр» [Электронный ресурс] :[Текст]. – Режим доступа: https://worldskills.ru/
- Регламент финала VI национального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldskillsRussia)» том А по операционной деятельности, организации и планированию. [Электронный ресурс]: [Текст]. – Режим доступа :https://worldskills.ru/
- Регламент финала VI национального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldskillsRussia)» том Б по проведению. [Электронный ресурс]: [Текст]. – Режим доступа :https://worldskills.ru/
- Основная литература
- Кадровое делопроизводство [Электронный ресурс]: учебное пособие / О. Н. Демушина; Волгоградский филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте ПФ»
4.3 Адреса ресурсов Интернета
- https://worldskills.ru
- www.garant.ru.
- www.kodeks.ru.