Развитие речи. Занятие с использованием интерактивной доски.
Цель: Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок картинкам.
Задачи:
Образовательные:
-развивать речевую структуру языка, память, мышление
-учить строить простой рассказ-описание
- совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания
Развивающие:
- продолжать формировать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли.
-развивать творческое воображение.
-развиваем внимательность
Воспитательные:
- воспитывать внимательное отношение к старшим, стремление помогать им.
-воспитываем любовь и бережное отношение к природе, животным
Ход занятия:
-Ребята отгадайте загадку, о каком животном мы будем говорить:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (собака)
Беседа:
- К какой группе животных относится собака? (Домашние животные)
- Скажите ребята, каких еще домашних животных вы знаете? (слушаем ответы детей)
- Ребята скажите а вот крокодил домашнее животное? А бегемот? (нет)
Эти животные к какой группе животных относится? (дикие животные)
- А почему одних мы называем дикими, а других домашними?
У меня есть одна история для вас, давайте рассмотрим картинки.
В: Посмотрите, первая картинка- начало истории - завязка,то с чего начинается наш рассказ.
Дальше, вторая картинка- середина истории- кульминация- это основные действия и события рассказа.
И третья картинка- окончание истории- развязка, то чем закончилось.
-У мальчика была мечта... Идет серия уточнящих вопросов, что/кто изображен?
-Как вы думаете что сказал мальчик/мама/папа?
В: Давайте нарисуем проблему которую мы увидели?
Какая у мальчика была мечта, цель? (домашнее животное) и чтобы она осуществилась необходимо
найти путь к ее исполнению.
Почему мальчику отказали в его мечте? Какие назвали причины? Нарисуем эти преграды
Какие решения ему предложили?
Как интересно получилось! Ребята на что похож получился рисунок? (рыбка, косточки рыки)
Как вы считаете ребята, какого домашнего питомца могут подарить родители мальчику?
Рыбку!
А я знаю одну игру про рыбку, называется она «Золотая рыбка»
Интерпретация педагога игры
Ход игры: Дети с помощью считалки выбираю «Золотую рыбку»
Воспитатель делит детей на команды: домик, домик, рыбка и далее.
Дети стают «лодочкой», т.е. домиком для рыбки, у одной рыбки домика нет. Рыбки плавают вокруг домиков.
Воспитатель говорит слова:
«Рыбка, рыбка золотая в море далеко не уплывай. Раз, два, три рыбка по морю плыви.
Раз, два, три, четыре ,пять возвращайся в дом опять»
Последняя оставшаяся рыбка загадывает всем детям задание: попрыгать, похрюкать и т.д.
«Рыбка, рыбка золотая нам желанье загадай!»
В: Все были замечательными рыбками, с вами было очень весело играть.
Я думаю, мальчику будет тоже очень интересно получить такой подарок от родителей.
Предлагаю вам такое задание: Составьте рассказ по серии картинок, вы еще раз внимательно рассмотрите картинки, а затем постарайтесь озвучить свою историю, т. е. составить рассказ и вы можете придумать свою концовку.
Когда ваши истории будут готовы, мы сможем их услышать.
Дети самостоятельно составляют рассказы. Затем по одному ребенку выходят и рассказывают рассказ по своей картинке. Воспитатель или дети помогают по мере необходимости.
Рефлексия:
Вспомните что мы делали? Что запомнилось? Что понравилось? Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями. В конце занятия я хочу отблагодарить самых активных ребят и тех, которые старались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_domashnie_zhivotnye._basharina.docx | 1.7 МБ |