Проект "Удивительный мир часов"
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Удивительный мир часов»
для детей подготовительной группы №5
Авторы: Венжина Татьяна Владимировна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №2
Науменко Вероника Олеговна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №2
Актуальность проекта:
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку.
После беседы с детьми на тему «Часы», им был задан вопрос – «Что случится, если все часы в мире вдруг исчезнут?». Детей очень заинтересовал этот вопрос, они дали много различных ответов.
Цель проекта: развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
Вид проекта: групповой.
Время проекта: краткосрочный (1.03-22.03)
Задачи проекта:
- научить определять время с помощью часов;
- расширять кругозор детей через знакомство с историей часов, видами часов и их назначением;
- развивать представление о времени, интерес к математике.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
Участники проекта.
- воспитатели;
- дети;
- родители.
Прогнозируемый результат:
- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были: солнечные, часы - цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;
- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.
Этапы работы:
1 этап – подготовительный (01.03-08.03)
Цель: Определить основные направления работы.
- экскурсия в прошлое часов «Вот, часы какие!»
-беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки (вопросы: какие виды часов вы знаете? Какие виды часов в наше время используют?)
-дидактическая игра «Сколько сейчас времени?»
-игра с мячом «Скажи, какое сейчас время суток?»
-развитие словарного запаса, знакомство со словами «полночь» и «полдень»
-беседа с родителями – знакомство с проектом, знакомство с целью
2 этап – основной (11.03 – 15.03)
Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.
- Беседы: «Какие часы были давным - давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах».
- Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)» , «Самые известные часы в мире».
- Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик - Так», Берестов «Без четверти шесть».
- Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».
- Дидактическая игра «Путешествие в страну часов»
- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
- Беседа с родителями о часах для музея
3 этап – заключительный (18.03-22.03)
Цель: обобщение полученного опыта.
- Создание мини - музея «Часы»
- Создание презентации «Путешествие в прошлое часов»
- Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.
Используемая литература:
1. Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр», 2001
2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М.: Издательство «Просвещение», 1991
3. Гризик .Я познаю мир.- М: Издательство «Просвещение», 1995
4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14
5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Самара.: Издательство «Учебная литература», 2000
6. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара.: Издательство «Учебная литература»,2004
7. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43
8. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10
9. Д. Галенс. Книга ответов для почемучки.- Харьков.: Издательство «Книжный клуб семейного досуга», 2006