Проект на тему "Мастерство педагога - основа педагогической деятельности"
По идее проекта «Мастерство педагога - основа педагогической деятельности» перед руководителем проекта стоит задача об организации работы постоянного повышения квалификации учителей, пополнения новым поколением учителей через организацию наставничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА – ОСНОВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Актуальность
Потребность в развитии образования активизирует инициативу творчески ориентированных педагогов на поиски эффективных педагогических приёмов и проектирования опыта продуктивной педагогической деятельности. В настоящее время в условиях изменения парадигмы образования методическую работу в школе мы рассматриваем как процесс изменения внутренних условий развития образовательного учреждения в соответствии с изменением внешних условий развития системы образования.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентноспособную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.
По идее проекта «Мастерство педагога - основа педагогической деятельности» перед руководителем проекта стоит задача об организации работы постоянного повышения квалификации учителей, пополнения новым поколением учителей через организацию наставничества. Создание гибкой и мобильной системы наставничества способна оптимизировать процесс профессионального становления учителя, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Возврат к наставничеству в современном образовательном процессе указывает на недостаточность других используемых управленческих и образовательных технологий подготовки специалистов и возможность применить этот тип отношений как резерв успешного управления профессиональным становлением личности. Организация наставничества – это одно из важных направлений деятельности общеобразовательных организаций. Знакомство с талантливыми педагогами, опытом инновационной деятельности и её плодами играет важную роль в формировании педагогического идеала. Человек становится успешным наставником только в том случае, если он эффективно реализует навык наставничества.
Цель проекта:
организовать работу с учителями в условиях реализации новых ФГОС и оказать методическую помощь в развитии качества профессиональных компетентностей педагогов
Задачи:
- разработать систему диагностики уровня профессиональных компетентностей педагогов;
- разработать перспективный план по повышению квалификации педагогических работников;
- посредством тренинговых занятий с учителями показать влияние факторов мотивации, коммуникации, стресса, среды на процесс психологической адаптации молодых специалистов в системе образования;
- помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;
- использовать эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
Этапы реализации проекта
1 этап /подготовительный/ - Теоретико-диагностический. На данном этапе будет изучена теоретическая, методическая управленческая литература по теме проекта. Будут проведены диагностики уровня педагогической компетентности, выявления педагогического выгорания, мотивированности на достижения результатов обучения; доработаны критерии эффективного труда.
2 этап /основной/–Внедренческий. На данном этапе будут проведены обучающие мероприятия для педагогов (семинары, круглые столы, мастер классы); повышена мотивация педагогов по самообразованию и самоанализу (методические советы, открытые уроки, школа молодого учителя, система портфолио); активизирована работа педагогов по участию в профессиональных конкурсах, конференциях.
3 этап /завершающий/ - Аналитико - обобщающий. На данном этапе будет проведена диагностика профессиональных компетентностей учителей. Через постоянную, систематическую, профессиональную работу на местах будет формироваться мастерство учителя. Сотрудничество в течение длительного времени, позволит улучшить стиль, почерк работы учителя и его личностные качества, видеть рост его профессионализма.
Ожидаемые результаты
Выпуск методической литературы и мультимедиа ресурсов на электронных носителях, создание сетевого ресурса на базе телекоммуникационной среды Интернет.
План реализации проекта
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные | |||
Подготовительный этап | |||||||
1 | Разработка положения о педагогическом наставничестве в районе | Сентябрь 2018г. | Учителя математики Пестречинского района | Учитель наставник | |||
2 | Диагностика профессиональных компетентностей педагогов | Сентябрь 2018г. | |||||
3 | Круглый стол «Анализ результатов диагностики профессиональных компетентностей педагогов. Пути развития» | Октябрь 2018г. | |||||
4 | Семинар «Профессиональный стандарт педагога» | Октябрь 2018г. | |||||
Основной этап | |||||||
1 | Тренинг «План методической работы учителей математики, направленный на развитие профессиональных компетентностей педагогов» | Ноябрь 2018г. | Учителя математики Пестречинского района | Учитель наставник | |||
2 | Заседание методического объединения «Методическая работа учителя как составная часть методической работы» | Ноябрь 2018г. | |||||
3 | Разработка учителями планов самообразования, дорожных карт повышения качества образования по преподаваемому предмету. | Ноябрь 2018г. | |||||
4. | Постоянные обучающие семинары «Современные педагогические технологии как основа системно-деятельностного подхода» (технология проблемного обучения, метод проектов, технология разноуровнего обучения) | Декабрь 2018г. | |||||
5. | Реализация плана повышения квалификации учителей. | Систематически | |||||
6. | Проведение открытых уроков в рамках изучаемых педтехнологий | Декабрь 2018г. | |||||
7. | Участие в районной НПК учителей педагогических профессиональных конкурсах, олимпиадах, конференциях. | Индивидуально | |||||
8. | Организация наставничества с молодыми учителями, а также учителями, прошедшими профпереподготовку. | Систематически | |||||
9. | Практикум «Повышение учебной мотивации учителя и ученика» | Январь 2019г. | |||||
10 | Тренинговое занятие «Психологическое благополучие педагога » | Январь 2019г. | |||||
11 | Сравнительный анализ результатов работы по проекту на основе самообследования | Февраль 2019г. | |||||
12 | Мониторинг сформированности профессиональных компетентностей учителей | Февраль 2019г. | |||||
13 | Проведение индивидуальных консультаций педагогов | Систематически | |||||
14 | Семинар «Технология представления педагогического опыта» | Март 2019г | |||||
15 | Школа молодого учителя | 1 раз в неделю | |||||
16 | Участие в районном конкурсе «Учитель года» | Согласно плану МОиНРТ | |||||
Завершающий этап | |||||||
1 | Итоговая диагностика уровня компетентностей учителя | апрель 2019г | Учителя математики Пестречинского района Руководитель проекта | Учитель наставник | |||
2 | Выпуск методической литературы и мультимедиа ресурсов на электронных носителях, создание сетевого ресурса на базе телекоммуникационной среды Интернет. | май 2019г |
Заключение
Реализация комплексно-целевого проекта на уровне района позволит молодым и опытным учителям получить доступ к самым прогрессивным идеям образования и воспитания, информацию о новых педагогических технологиях.
Проведение диагностики и самодиагностики педагогической деятельности направлено на овладение каждым учителем навыками самоанализа, самооценки, что позволяет переводить работу с кадрами в режиме активного саморегулирования и самокоррекции, распознать профессиональные и личностные особенности учителя.
При реализации проекта молодые учителя проходят адаптационный период уверенно, повышают уровень профессиональной подготовки, убеждаются в правильном выборе своей профессии.
Таким образом, проект поможет решать целый ряд проблем, будет способствовать поиску и проявлению учителями своего педагогического кредо.
По данному проекту любая школа может организовать работу в повышении квалификации с молодыми учителями.
В дальнейшем выходить на сетевую связь с другими школами, провести с ними методические мероприятия, вести работу по повышению квалификации учителей района.
Пролонгацией опыта работы может стать создание объединения молодых специалистов на уровне района, что позволит организовать взаимодействие молодых учителей друг с другом и с образовательными структурами.