Проект "Развитие профессиональной компетентности педагога"
Проект направлен на устранение профессионального дефицита педагогов образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razvitie_prof.kopm_._pedagoga.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 58 »
Проект
«Развитие профессиональной компетентности педагогов в ОО»
учитель начальных классов
высшая кв. категория
Галлямова Г.П.
2018 г
г. Набережные Челны
- Актуальность
Качество образования и его эффективность - одна из актуальных проблем отечественной педагогики и основная задача системы образования. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.
Организация наставничества – это одно из важных направлений деятельности любого образовательного учреждения. Человек становится успешным наставником только в том случае, если он эффективно реализует навык наставничества посредством своего педагогического роста и развития.
Традиционные формы работы с наставниками, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям, утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи.
Возникла необходимость в использовании активных форм работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями, повышающий уровень их профессионального роста. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, формирует положительные отношения между сотрудниками: руководством учреждения и педагогами - наставниками, педагогами – наставниками и их подшефными учителями.
2. Постановка проблемы
Необходимость эффективного развития педагогических кадров, их профессиональных компетентностей, которые возникают в результате педагогического выгорания (педагогические штампы), именно поэтому необходимо регулярное профессиональное обновление базовых знаний и методик.
Срок реализации проекта: 1 год
3.Цель, задачи
Цель: устранение профессионального дефицита педагогов образовательной организации.
Задачи:
- Стимулировать интерес и мотивацию педагогов к самообразованию и наставнической деятельности;
- Повышать уровень профессиональной активности и самостоятельности педагогов-наставников;
- Развивать навыки анализа и рефлексии собственной профессиональной деятельности у педагогов-наставников; стремление к сотрудничеству, эмпатию.
- Ожидаемые результаты
В ходе реализации данного проекта каждый педагог-наставник:
- научится дифференцированно и целенаправленно планировать и организовывать работу на основе выявленных потенциальных возможностей педагогических работников;
- повысит уровень профессиональной активности с учетом потребностей, затруднений, достижений;
- увеличится продуктивность работы, результативность и методы работы в ОО;
- активизирует собственный творческий потенциал и стиль педагогической деятельности; стремление к сотрудничеству, эмпатию.
Перспектива развития: повышение профессионального уровня качества педагогической деятельности педагогов.
План реализации проекта
Инновационные формы | Тема | Сроки/количество часов |
Педагогическая гостиная | Изучение «Закона об образовании», профстандарта педагога, документов Министерства образования, локальных актов ОУ. | Июль – август 2ч |
Ярмарка педагогических идей | Разработка индивидуального плана профессионального становления. Педагогическое самообразование, участие в работе методического объединения. | Сентябрь 1 ч |
Квик-настройка | «Методика создания продуктивных учебных ситуаций». Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее). | Сентябрь 1 ч |
Союз единомышленников | Результативный урок. Секреты мастерства. Педагоги делятся опытом, речь идет об общих вопросах методики, проведения урока, идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущее | Октябрь - ноябрь 2 ч |
Коучинг | Профессиональное выгорание педагога. | Декабрь - январь 2ч |
Педагогический диспут | Методическая грамотность учителя: выбор темы, структура, содержание, оформление. | Февраль 1 ч |
Мозговой штурм | Как написать обобщение педагогического опыта Выбор методической темы, технология описания опыта. | Март 1 ч |
Педагогический ринг | Проектные технологии урочная и внеурочная деятельность как способ повышения профессионализма и творческой активности педагогов. | Апрель 1 ч |
Методическая выставка достижений педагогов | Уровень профессионализма педагогов систематизация наработок профессиональной деятельности. | Май 1 ч |