Проект "Развитие профессиональной компетентности педагога"

Галлямова Галина Павловна

Проект направлен на устранение профессионального дефицита педагогов образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_razvitie_prof.kopm_._pedagoga.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 58 »

Проект

 

«Развитие  профессиональной компетентности педагогов в ОО»

учитель начальных классов

                                                                            высшая кв. категория

                                                                  Галлямова Г.П.

        

2018 г

г. Набережные Челны

  1. Актуальность

Качество образования и его эффективность - одна из актуальных проблем отечественной педагогики и основная задача системы образования. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.

Организация наставничества – это одно из важных направлений деятельности любого образовательного учреждения. Человек становится успешным наставником только в том случае, если он эффективно реализует навык наставничества посредством своего педагогического роста и развития.

Традиционные формы работы с наставниками, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям, утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи.

Возникла необходимость в использовании активных форм работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями,  повышающий уровень их профессионального роста. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, формирует положительные отношения между сотрудниками: руководством учреждения и педагогами  - наставниками, педагогами – наставниками и их подшефными учителями.

2. Постановка проблемы

 Необходимость эффективного развития педагогических кадров,  их профессиональных компетентностей, которые возникают в результате педагогического выгорания (педагогические штампы), именно поэтому необходимо регулярное профессиональное обновление базовых знаний и методик.  

Срок реализации проекта: 1 год

3.Цель, задачи

Цель:  устранение профессионального дефицита педагогов образовательной организации.

 Задачи:

  1. Стимулировать интерес и мотивацию педагогов к самообразованию и наставнической деятельности;
  2. Повышать уровень профессиональной активности и самостоятельности педагогов-наставников;
  3. Развивать навыки анализа и рефлексии собственной профессиональной деятельности у педагогов-наставников; стремление к сотрудничеству, эмпатию.
  4. Ожидаемые результаты

В ходе реализации данного проекта каждый педагог-наставник:

  • научится дифференцированно и целенаправленно планировать  и организовывать работу на основе выявленных  потенциальных возможностей педагогических работников;
  • повысит уровень профессиональной активности с учетом  потребностей, затруднений, достижений;
  •   увеличится продуктивность работы, результативность и методы работы в ОО;
  • активизирует собственный творческий потенциал и стиль педагогической деятельности; стремление к сотрудничеству, эмпатию.

Перспектива развития: повышение профессионального уровня качества педагогической деятельности педагогов.

План реализации проекта

Инновационные формы

Тема

Сроки/количество часов

Педагогическая гостиная

Изучение «Закона об образовании», профстандарта педагога, документов Министерства образования, локальных актов ОУ.

Июль – август

Ярмарка педагогических идей

Разработка индивидуального плана профессионального становления. Педагогическое самообразование, участие в работе методического объединения.

Сентябрь

1 ч

Квик-настройка

 «Методика создания продуктивных учебных ситуаций».  Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).

Сентябрь

1 ч

Союз единомышленников

Результативный урок. Секреты мастерства. Педагоги делятся опытом, речь идет об общих вопросах методики,  проведения урока, идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущее

Октябрь - ноябрь

2 ч

Коучинг

Профессиональное выгорание педагога.

Декабрь - январь

Педагогический диспут

Методическая грамотность учителя: выбор темы, структура, содержание, оформление.

Февраль

1 ч

Мозговой штурм

Как написать обобщение педагогического опыта  Выбор методической темы, технология описания опыта.

Март

1 ч

Педагогический ринг

Проектные технологии урочная и внеурочная деятельность как способ повышения профессионализма и творческой активности педагогов.

Апрель

1 ч

Методическая выставка достижений педагогов

Уровень профессионализма педагогов систематизация наработок профессиональной деятельности.

Май

1 ч