Конспект урока по цветоводству и декоративному садоводству в 8 классе "Правила и приемы полива комнатных растений"
Цель: продолжать закреплять знания обучающихся с правилами полива комнатных растений.
Задачи:
Образовательные: ознакомление с правилами поливки комнатных растений; расширение кругозора об условиях роста комнатных растений,
Конкретизация имеющихся представлений о минеральных удобрениях. Продолжать формировать знания и умения работать с соблюдением правил безопасной работы с минеральными удобрениями,
Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать познавательные процессы:
- произвольное внимание и память при выполнении заданий на анализ, синтез, обобщение;
- диалогическую речь на основе составления правильных высказываний на поставленный вопрос;
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность и интерес к предмету, трудовой деятельности.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: репродуктивные, частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные.
Оборудование: карточки, тесты, минеральные удобрения, вода, лейки, комнатные растения, презентация «Полив комнатных растений», релаксационная музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_tsvetovodstvu_i_dekorativnomu_sadovodstvu._poliv_komnatnyh_rasteniy.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Ериловка»
Конспект урока по цветоводству и декоративному садоводству в 8 классе
Тема урока: «Правила и приемы полива комнатных растений»
2019 г.
Цель: продолжать закреплять знания обучающихся с правилами полива комнатных растений.
Задачи:
Образовательные: ознакомление с правилами поливки комнатных растений; расширение кругозора об условиях роста комнатных растений,
Конкретизация имеющихся представлений о минеральных удобрениях. Продолжать формировать знания и умения работать с соблюдением правил безопасной работы с минеральными удобрениями,
Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать познавательные процессы:
- произвольное внимание и память при выполнении заданий на анализ, синтез, обобщение;
- диалогическую речь на основе составления правильных высказываний на поставленный вопрос;
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность и интерес к предмету, трудовой деятельности.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: репродуктивные, частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные.
Оборудование: карточки, тесты, минеральные удобрения, вода, лейки, комнатные растения, презентация «Полив комнатных растений», релаксационная музыка.
ББУ:
Личностные учебные действия
осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
Регулятивные учебные действия
осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Коммуникативные учебные действия
умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
Познавательные учебные действия
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.
Ход урока.
I. Организационный момент. Учитель приветствует учеников.
- Ребята, сейчас сядет за парты тот, кто правильно назовет растение (учитель показывает картинку, ученики называют и садятся за парты). (картинки с изображением цветковых растений)
II. Повторение пройденного материала.
- На уроках цветоводства мы с вами изучаем цветковые растения.
- Загадывание загадки (учителем):
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют.
И зимой цветут.
- Дети: Комнатные растения
- Какие условия необходимы комнатным растениям для их нормального роста и развития? Воздух, влага, почва, солнечный свет, тепло. (Слайд )
- вычеркните слова, которые не относятся к условиям роста растений (карточки со словами)
- Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу?
- Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол?
1. Поделите виды удобрений на две группы (минеральные и органические)
2. Дайте определение органическим удобрениям? ( Органические удобрения - вещества, состоящие из сгнивших и полусгнивших остатков растительного и животного происхождения)
3. Перечислите виды органических удобрений? (К ним относят навоз, птичий помет, торф, компосты, зеленое удобрение, навозная жижа).
5. Где производят минеральные удобрения? Где они продаются? Какие минеральные удобрения мы используем для подкормки растений?
Техника безопасности при работе с минеральными удобрениями. (Слайд)
1.Приготавливая растворы минеральных удобрений, не прикасайся к ним руками. Бери минеральные удобрения ложечками или шпателями.
2. При работе с настоями соблюдайте меры предосторожности, опрыскивание проводите в резиновых перчатках, после работы вымойте руки с мылом.
Ш. Сообщение темы и целей занятий.
Хотите узнать, о чем пойдёт речь сегодня на уроке?
Тогда вычеркните буквы, которые повторяются три раза и у вас должны получиться слова, которые будет в названии темы урока.
ПХХХОЛТТТИЬЬЬВДДДРВВВАСЬЬЬТЕНФФФИЖЖЖЙ
IV. Сообщение нового материала.
- Итак, тема нашего урока «Правила и приемы полива комнатных растений»
- Сегодня мы познакомимся, какой водой надо поливать растения и как правильно это надо делать.
(В рабочих тетрадях записывают тему урока)
Какую ошибку можно допустить при написании слова «Полив».
Разберем слово по составу по – приставка, лив- корень, приставки - па – не бывает.
1. Вода для полива
- Вода для полива должна быть комнатной температуры, отстоявшейся в открытой посуде. Холодная вода плохо впитывается, это может привести к переохлаждению растения и загниванию корня.
- Кипячённая вода для полива не годится, т.к. в ней нет воздуха необходимого для дыхания корней
2.Регулярность полива зависит
А). От величины растения (размеры)
Б). От времени года
В). От особой потребности во влаге.
Запись в тетради.
Правила полива комнатных растений. (Слайд «Инструкционная карта»)
V. Физкультминутка.
Релаксационная музыка.
«Упражнения для глаз»
VI. Закрепление полученных знаний.
2. Просмотр уч. фильма.
VII. Итог урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что вам понравилось на уроке?
- Где вам показалось трудно?
- Какие практические навыки получили?
4.Где могут пригодиться полученные знания?
2 урок. Практическая часть.
- Работа с тестами.
- 1.Какие вещества называют удобрениями?
- Минеральные вещества, содержащие элементы питания растений;
- Минеральные и органические вещества, содержащие элементы питания растений и создающие благоприятную среду для их возделывания.
3. В какой срок вносят органическое удобрение в почву?
- Только осенью;
- Осенью и весной.
Подкормка растений, полив.
Итог урока.