Конспект урока по математике. Цифра 6.
Конспект урока по математике 2 класс 8 вид
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifra_6_konspekt_uroka.docx | 246.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
1 класс (второй год обучения) 8 вид
Разработала: учитель начальных классов Е.А. Журавлева
Тема: «Число и цифра 6. Письмо цифры 6.»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: знакомство с образованием числа 6, обозначение и написание цифры 6.
Задачи:
- Обучающие: упражнения в счёте предметов в пределах 6; учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой, продолжать тренировать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Коррекционные: развитие общей и мелкой моторики, развитие памяти, внимания, мышления, навыка счёта.
- Воспитательные: умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним.
Планируемые результаты:
- Предметные: умение написать цифру 6, понимать и выполнять количественный и порядковый счёт в пределах 10, находить соседей цифры 6, учить состав чисел.
- Метапредметные: ориентироваться и понимать значения слева и справа, обобщать.
- Личностные: учить давать оценку своим действиям.
Дидактический материал: учебник, карточки с заданиями.
Оборудование: карточки с цифрами, картинки с предметами по количеству, счётный материал, цветные карандаши.
1.Организационный момент.
Словесное приветствие.
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
Организовывают рабочее место.
Здороваются с учителем.
2.Мотивация к учебной деятельности.
На доске весёлый смайлик «Поделись позитивом».
- С каким настроением вы пришли на урок?
- Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением.
Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными улыбками и репликами.
Создать позитивное настроение.
3. Актуализация знаний
Минутка счёта.
Демонстрация цифр
от 1 до 10.
Комментирование прямого и обратного счёта.
- Давайте вспомним прямой счёт и обратный.
Вслух выполняют счёт.
Постановка темы урока
-Послушайте и дополните интересную задачу:
- Васька – ловкий рыбачёк – ловит рыбок на крючок. Трёх поймал он на рассвете, трёх поймал в вечерний час. Три плюс три – любой ответит то, что рыбок (шесть) у нас.
- Скажите какую цифру мы сегодня будем изучать?
Слушают внимательно и дают ответы на вопросы учителя.
(Шесть.)
Написание цифры
Демонстрирует
и контролирует написание цифры сначала в воздухе, а затем на доске.
- А теперь, давайте научимся её писать. Сначала пропишем в воздухе. Теперь я на доске, а вы в тетради.
Повторяют написание в воздухе, а затем в тетради.
Работа с карточками цифр и предметов.
Соотношение числа к количеству.
- Давайте поиграем в игру найди цифру по количеству предметов. У вас карточки, на которых нужно цветными карандашами провести линию от количества определённых предметов к соответствующей цифре.
Проверка задания выполняется коллективно.
-Молодцы ребята, а теперь поработаем с домиками, где живут цифры. Нужно заселить жильцов (цифры) в их квартиры.
Учитель раздаёт карточки (домики)**, которые нужно заполнить.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание на карточках *, используя цветные карандаши.
Один из учащихся выполняет объясняя вслух, какую цифру нужно заселить в данную квартиру.
4. Физкультминутка
- Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали 1,2,3. Ножками потопали 1,2,3. Сели, встали, сели, встали. И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём и опять считать начнём.
Выполняют физ – ку, повторяя слова и движения за учителем.
5.Первичное закрепление.
Решение примеров в тетради.
Демонстрация примеров на доске, ответ решения примеров равняется шести.
Внимательно списывают примеры с доски и выполняют вычисления. Обобщают выполненную работу.
.
6.Рефлексия.
- У вас на партах лежат по два смайлика ***: весёлый, грустный. Выберите такого смайлика, какое у вас настроение, расскажите почему?
-Что нового вы сегодня узнали?
- Что оказалось сложным?
-Как мы можем справиться с трудностями?
ПРИЛОЖЕНИЯ
КАРТОЧКИ – ЗАДАНИЯ
Правильное написание цифры 6:
Соотнеси количество животных на карточке к цифре * :
Засели домики жильцами (цифрами) ** :