"Педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации"

Мосная Наталья Геннадьевна

Презентация кратко выражает суть выпускной квалификационной работы по психологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_adaptatsiya_k_doo.ppt848 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «АРМАВИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет дошкольного и начального образования Кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования

Слайд 2

Выпускная квалификационная работа «Педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации» Мосная Наталья Геннадьевна

Слайд 3

Одной из главных задач современной дошкольной образовательной организации (ДОО) является поиск условий, которые могут оказать положительное влияние на успешность адаптации детей раннего возраста. Адаптация (от лат. adaptatio - приспособление), по Ж. Пиаже, обеспечивает равновесие между воздействием организма на среду и обратным воздействием среды или, что одно и то же, равновесие во взаимодействии субъекта и объекта.

Слайд 4

Объект исследования: процесс адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Предмет: педагогические условия организации адаптации детей раннего возраста к ДОО. Цель нашей работы: определить и апробировать педагогические условия адаптации детей раннего возраста к ДОО.

Слайд 5

Гипотеза исследования: адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО будет успешной при соблюдении следующих условий: информационная поддержка родителей детей раннего возраста; создание эмоционального климата в семье и детском саду; обогащение предметно-развивающей среды; рефлексивный анализ педагогами используемых форм и методов общения с детьми, родителями в период адаптации и их корректировка; индивидуальный подход к детям; поэтапная реализация программы адаптационного периода; прогнозирование ожидаемого результата использования новых форм сотрудничества с семьёй по проблеме адаптации детей.

Слайд 6

Задачи исследования: Осуществить анализ современной литературы по проблеме организации процесса адаптации к ДОО. Изучить факторы, влияющие на адаптационный процесс детей раннего возраста. Осуществить педагогическую оценку характера адаптации детей 2-3 лет, впервые поступивших в детский сад. Определить педагогические условия, наиболее благоприятные для адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО. Экспериментальным путем проверить эффективность педагогических условий адаптации детей 2-3 лет к условиям ДОО.

Слайд 7

Основными факторами, от которых зависит протекание адаптационного периода являются: Возраст ребенка. Состояние здоровья. Уровень развития. Привязанность к матери. Умение общаться со взрослыми и сверстниками. Сформированность предметной и игровой деятельности. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Слайд 8

Три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкая - от 8 до 16 дней; средняя - до 30 дней; тяжелая - свыше 30 дней.

Слайд 9

Практическая часть исследования проводилась в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 197» в группе раннего возраста. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: беседа с воспитателями; наблюдение за детьми; анкетирование родителей, анализ карт адаптации детей. В исследовании принимало участие 16 детей в возрасте 2-3 лет и их родители. Исследование проводилось в период с июля по октябрь 2015 года.

Слайд 10

Готовность ребенка к поступлению в детский сад (по мнению родителей)

Слайд 11

Диаграмма 2. Сравнение уровней адаптации детей 2-3 лет к ДОО

Слайд 12

Содержание программы адаптационного процесса детей 2-3 лет

Слайд 14

1 неделя «Мы знакомимся» 2 неделя «Мы привыкаем» 3 неделя «Мы осваиваемся» 4 неделя «Детский сад – наш дом родной» Перспективный план педагогической работы в адаптационный период Сентябрь

Слайд 15

Диаграмма № 3. Результаты констатирующего и контрольного эксперимента.

Слайд 16

Показателями окончания адаптационного периода являются: спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями; уравновешенное настроение в течение дня; адекватное отношение к предложениям взрослых; общение с ними по собственной инициативе; умение общаться со сверстниками, не конфликтовать; желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца; спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени; спокойный ночной сон, без просыпания до утра.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!