"Педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации"
Презентация кратко выражает суть выпускной квалификационной работы по психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_adaptatsiya_k_doo.ppt | 848 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выпускная квалификационная работа «Педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации» Мосная Наталья Геннадьевна
Одной из главных задач современной дошкольной образовательной организации (ДОО) является поиск условий, которые могут оказать положительное влияние на успешность адаптации детей раннего возраста. Адаптация (от лат. adaptatio - приспособление), по Ж. Пиаже, обеспечивает равновесие между воздействием организма на среду и обратным воздействием среды или, что одно и то же, равновесие во взаимодействии субъекта и объекта.
Объект исследования: процесс адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Предмет: педагогические условия организации адаптации детей раннего возраста к ДОО. Цель нашей работы: определить и апробировать педагогические условия адаптации детей раннего возраста к ДОО.
Гипотеза исследования: адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО будет успешной при соблюдении следующих условий: информационная поддержка родителей детей раннего возраста; создание эмоционального климата в семье и детском саду; обогащение предметно-развивающей среды; рефлексивный анализ педагогами используемых форм и методов общения с детьми, родителями в период адаптации и их корректировка; индивидуальный подход к детям; поэтапная реализация программы адаптационного периода; прогнозирование ожидаемого результата использования новых форм сотрудничества с семьёй по проблеме адаптации детей.
Задачи исследования: Осуществить анализ современной литературы по проблеме организации процесса адаптации к ДОО. Изучить факторы, влияющие на адаптационный процесс детей раннего возраста. Осуществить педагогическую оценку характера адаптации детей 2-3 лет, впервые поступивших в детский сад. Определить педагогические условия, наиболее благоприятные для адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО. Экспериментальным путем проверить эффективность педагогических условий адаптации детей 2-3 лет к условиям ДОО.
Основными факторами, от которых зависит протекание адаптационного периода являются: Возраст ребенка. Состояние здоровья. Уровень развития. Привязанность к матери. Умение общаться со взрослыми и сверстниками. Сформированность предметной и игровой деятельности. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
Три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкая - от 8 до 16 дней; средняя - до 30 дней; тяжелая - свыше 30 дней.
Практическая часть исследования проводилась в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 197» в группе раннего возраста. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: беседа с воспитателями; наблюдение за детьми; анкетирование родителей, анализ карт адаптации детей. В исследовании принимало участие 16 детей в возрасте 2-3 лет и их родители. Исследование проводилось в период с июля по октябрь 2015 года.
Готовность ребенка к поступлению в детский сад (по мнению родителей)
Диаграмма 2. Сравнение уровней адаптации детей 2-3 лет к ДОО
Содержание программы адаптационного процесса детей 2-3 лет
1 неделя «Мы знакомимся» 2 неделя «Мы привыкаем» 3 неделя «Мы осваиваемся» 4 неделя «Детский сад – наш дом родной» Перспективный план педагогической работы в адаптационный период Сентябрь
Диаграмма № 3. Результаты констатирующего и контрольного эксперимента.
Показателями окончания адаптационного периода являются: спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями; уравновешенное настроение в течение дня; адекватное отношение к предложениям взрослых; общение с ними по собственной инициативе; умение общаться со сверстниками, не конфликтовать; желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца; спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени; спокойный ночной сон, без просыпания до утра.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!