Роль ТРКМЧП в формировании и развитии у обучающихся коммуникативных ууд

Просолович Юлия Сергеевна

Современное общество можно охарактиризовать тем, что каждый день появляется та или иная новая информация, какая-то информация устаревает. Выпускники учебных заведений оказываются  не готовы к успешной адаптации в современном мире.

Поэтому сегодня обществом и государством выдвигаются новые требования к результатам обучения в школе. Традиционная организация образовательного процесса была ориентирована на передачу уже готовых знаний от учителя к ученику. В результате учащиеся показывали очень слабую подготовку к самостоятельному обучению. Вследствие чего у большинства учащихся был низкий уровень умений находить выход из нестандартной ситуации. Современному информационному обществу необходим человек, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение всей своей жизни, готовый к самостоятельным действиям и принятию решений.

Современная концепция образования предполагает кардинальное реформирование традиционной педагогической системы. Этой концепцией стал Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).  Теперь школы должны выпускать в жизнь людей, умеющих добывать знания  самостоятельно. Подразумевается, что выпускники должны обладать определенными универсальными учебными действиями (УУД).

Универсальные учебные действия по ФГОС – это совокупность способов различных действий, способствующих активному саморазвитию обучающегося, помогающих самостоятельному овладению новыми знаниями. То есть это действия, помогающие «научить человека учиться».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_trkmch.pptx399.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль ТРКМЧП в формировании и развитии у обучающихся коммуникативных ууд

Слайд 2

Универсальные учебные действия по ФГОС – это совокупность способов различных действий, способствующих активному саморазвитию обучающегося, помогающих самостоятельному овладению новыми знаниями. То есть это действия, помогающие «научить человека учиться». Универсальные учебные действия: личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Слайд 3

Коммуникативными УУД называют действия, обеспечивающие социальную компетентность, способствующие получению навыков построения диалога; позволяющие интегрироваться в социальную среду. К коммуникативным действиям относятся: Поиск благополучного выхода из конфликтов Умение правильно формулировать вопросы Способность полно и точно выражать свои мысли Контроль и коррекция поведения партнера в группе

Слайд 4

Для развития коммуникативных УУД предлагается использовать такие приёмы: Составление уточняющих вопросов Высказывание суждений Выступление с докладами или сообщениями перед аудиторией Продолжение и развитие суждения одноклассника Рассказ по иллюстрации. При его составлении обучающийся пользуется зрительной опорой, вызывая пассивный словарный запас. Кроме того, иллюстрации способны оживить сам рассказ, заинтересовать детей, побудить к изучению материала. Учебная дискуссия, обмен мнениями об определённой проблеме, способствует приобретению новых знаний, развитию способности отстаивать своё мнение. Множество форм: форум, «суд», дебаты, симпозиум, «круглый стол», мозговой штурм, техника «аквариума», «заседание экспертной группы».

Слайд 5

Современные образовательные технологии позволяют пересмотреть способы мотивации школьников к получению знаний. Такой технологией стала т ехнология развития критического мышления , авторами которой являются американские ученые Чарльз Темпл, Курт Мередит и Джинни Стил. « Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов. Критическое мышление предполагает вежливый скептицизм, сомнение в общепринятых истинах, способность отстоять эту точку зрения логическими доводами. Критическое мышление предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление.» (Темпл Ч., Мередит К., Стил Дж. Пособие « Как учатся дети: Свод основ»).

Слайд 6

Критическое мышление — это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Целью технологии развития критического мышления (ТРКМ) является интерактивное включение учащихся в образовательный процесс, СОВМЕСТНОЕ (учитель-ученик, родители-дети) конструирование своего знания и всего процесса учения. Данная идея развития критического мышления является достаточно новой для российской дидактики. Заговорили о целостной технологии развития критического мышления лишь в середине с 1997 года. Философия технологии: нельзя научить, можно научиться.