Team teaching
Презентация технологии обучения английскому языку в команде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
team_teaching.ppt | 1.17 МБ |
team_teaching.docx | 46.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: дать определение термину team teaching описать различные модели преподавания в команде отметить преимущества и недостатки этой формы работы
разработки цели и плана курса подготовки планов-конспектов уроков проведения уроков в паре (в группе) совместной оценки результатов обучающихся Team teaching – это форма работы учителей в парах (редко – в группах) с целью:
Большой вклад в развитие team teaching в 50-х гг 20 в. внесли: Гарвардский университет Чикагский университет Гарри Бэкер Харрисон Тейлор
Team teaching Category А Два или более учителя разрабатывают курс и планы уроков и совместно проводят уроки в группах. Category В Учителя вместе разрабатывают курс и планы уроков, но не преподают в одно и то же время, либо преподают курс разным группам .
Monitoring Teacher Traditional team teaching Differentiated Split Class Parallel Instruction Supportive Team Teaching Collaborative teaching Models of team teaching (category A)
Traditional team teaching – педагоги совместно объясняют материал Collaborative teaching – педагоги преподносят материал в форме дискуссии
Supportive Team Teaching – один педагог объясняет материал, второй организует выполнение упражнений Monitoring Teacher – один педагог объясняет материал, второй осуществляет мониторинг ситуации в классе
Parallel Instruction – каждый педагог работает со своей группой обучающихся над одинаковыми задачами Differentiated Split Class – каждый педагог работает со своей группой, опираясь на уровень подготовки обучающихся и их особенности восприятия материала
Преимущества для учителя: совершенствование методов обучения, в т.ч. с учетом требований ФГОС четкое планирование урока с максимальным разнообразием видов деятельности обучающихся повышение эффективности работы обучающихся в группах, в т.ч. в рамках проектной деятельности возможность создать коммуникативную ситуацию совместное решение проблем дисциплины интеллектуальный рост, преодоление академической изоляции
Преимущества для ученика: повышение внимания, интереса, мотивации реальная возможность получить индивидуальный подход педагога более эффективное формирование коммуникативной компетенции благодаря созданной педагогами языковой среде принятие разных точек зрения, развитие сотрудничества выработка умения формулировать и тактично отстаивать свою точку зрения
Недостатки Учитель: затраты времени на совместную подготовку возможные конфликты в процессе подготовки Обучающийся: смущение и недовольство, вызванные двусмысленностью обучения, разными взглядами учителей на разные вопросы индивидуальные проблемы восприятия
Ключевые элементы для успешного преподавания в команде: совместимость членов команды общая приверженность к преподаванию в команде и постоянное общение желание связать учебную программу с ситуациями реальной жизни заинтересованность в поддержании у обучающихся тяги к знаниям четкость целей программы и роли каждого учителя
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я хотела бы представить вашему вниманию краткую информацию об особой форме преподавания – преподавания в команде, или team teaching.
Слайд 2.
Целями этого небольшого выступления являются:
- определение термина team teaching
- описание различных моделей преподавания в команде
- выделение преимуществ и недостатков этой формы работы
Слайд 3.
Командное преподавание включает группу учителей, работающих целенаправленно, регулярно и совместно с группами учащихся разного возраста. Учителя совместно разрабатывают цели курса, планы уроков, обучают студентов и оценивают результаты.
Командное преподавание может затрагивать одну дисциплину или использоваться в междисциплинарных курсах. В мировой практике team teaching также используется при организации совместной работы опытных и начинающих педагогов. Широкую популярность этот метод приобрел и в преподавании иностранных языков.
Слайд 4.
Невозможно назвать конкретную образовательную организацию или методиста, который впервые предложил такую форму работы педагогов, как team teaching. Но широкую популярность командное преподавание приобрело в 50-е года 20 века в США, поскольку позволяло успешно использовать квалификацию учителей для улучшения постановки учебных задач.
Первыми учебными заведениями, которые официально ввели team teaching в учебную программу, стали Гарвардский университет и Университет Чикаго.
Большой вклад в развитие теории методики командного преподавания внесли в это время американские педагоги-теоретики Гарри Бэкер и Харрис Тейлор. Они вели обширные исследования, позволившие усовершенствовать эту технологию.
Слайд 5.
Сегодня западные методисты (такие как Мэрони, Обенсон, Куинн и др.) выделяют две основные формы – или категории – командного обучения, так называемые категории А и В.
В категорию А входят формы работы, подразумевающие совместное преподавание учителей на уроке в конкретных группах обучающихся.
Категория В подразумевает взаимодействие педагогов лишь на методическом уровне: при разработки учебных и поурочных планов и подбора учебного материала. Можно сравнить такую работу с формированием общего ресурсного центра, методическим и учебным материалом которого входящие в команду педагоги могут пользоваться в индивидуальном порядке. То есть учителя не работают в одном классе непосредственно, но могут преподавать один и тот же материал по одним и тем же планам, подготовленным в команде. Такую работу можно видеть, например, когда два педагога ведут разные классы одной параллели.
Слайд 6.
Мы бы, в свою очередь, хотели акцентировать внимание на формы командного преподавания категории А.
Во многих странах, например, в Скандинавии, совместная работа двух учителей на уроке в школе или университете - распространенная практика. В Sussex Coast College team teaching также был представлен как одна из традиционных форм работы на уроке - особенно в больших группах. Однако для России, как нам представляется, подобный метод работы является новым и мало используемым. Именно поэтому нам хотелось бы познакомить вас с ним чуть ближе.
Как вы можете видеть, выделяется 6 моделей преподавания. В каждой из них происходит специальное распределение ролей между педагогами. Это распределение зависит от: 1) личности, сильных и слабых сторон каждого из педагогов; 2) личностей и способностей учащихся.
Слайд 7.
1. Традиционное командное обучение (Traditional Team Teaching). Оба учителя принимают активное участие в объяснении материала учащимся. Распределение ролей зависит от формы подачи материала. Например, один педагог может объяснять теорию устно, в то время как второй составляет схемы, таблицы, концепт-карты для наглядности и лучшего усвоения материала.
2. Совместное преподавание (Collaborative Teaching). Особенность такой модели заключается в том, что два педагога ведут диалог перед студентами. Каждый преподаватель при этом отстаивает определенную точку зрения. В обсуждение активно вовлекаются учащиеся. Весь курс построен на использовании методов группового обучения, таких как работа в малых группах, дискуссия и совместное написание теста.
Слайд 8.
3. Поддерживающее командное обучение (Supportive Team Teaching). В этой модели один из учителей берет на себя непосредственное представление нового материала для студентов, в то время как другой учитель обеспечивает выполнение последующих упражнений.
4. Учитель мониторинга (Monitoring Teacher). В этом случае один учитель берет на себя ответственность за представление материала, в то время как другой учитель ходит по классу и контролирует понимание и поведение студентов.
Слайд 9.
5. Параллельная инструкция (Parallel Instruction). В этой ситуации класс разделен на две группы, учитель в каждой группе представляет один и тот же материал. Эта модель идеально подходит для подготовки проектов или работы над проблемными заданиями. За счет разделения целого класса на группы учителя могут мониторить процесс и оказывать индивидуальную поддержку каждому учащемуся.
6. Дифференцированный разделенный класс (Differentiated Split Class). Эта модель обучения подразумевает разделение класса на небольшие группы в соответствии со способностями обучающихся. Каждый учитель представляет своей группе материал и инструкции, необходимые для особенностей их восприятия информации.
Например, класс может быть разделен на две группы: в одной собраны учащиеся, легко усваивающие новый материал, во второй – те, кому необходим плавный переход к новому, сопровождаемый повторением предыдущих знаний и упражнениями на их закрепление. В первый группе учитель работает, используя метод учебного вызова. Во второй группе педагог сосредоточен на повторении пройденного, затем на базе повторенного материала вводится новый.
Разумеется, различные модели могут применяться учителями в команде, в зависимости от цели урока или даже от цели конкретного этапа урока.
Слайд 10.
Преимущества для педагогов
Командное обучение – творческий процесс, в ходе которого учителя делятся озарениями, спорят между собой, быть может, призывают учащихся решить, чей подход лучше. В таком взаимодействии педагоги получают возможность разрабатывать и совершенствовать собственные подходы и методы обучения.
Это очень важно в свете решения задач, которые ставят перед школой Федеральные государственные образовательные стандарты, где предусматривается разработка четко структурированного урока, сконцентрированного на деятельности учащихся.
С одной стороны, взаимодействие педагогов здесь может облегчить задачу планирования урока с учетом всех требований ФГОС. (Например, создать учебный вызов, используя две противоположные точки зрения) С другой стороны, разные подходы учителей к стандартным ступеням урока могут разнообразить учебный процесс.
Работая в команде, педагогам легче организовывать и мониторить работу в группах. Командное преподавание открывает широкие возможности для ведения проектной деятельности учащихся.
Поскольку смещение акцента с деятельности учителя на деятельность ученика играет важную роль в организации современного урока английского языка, наличие «мониторящего» педагога позволяет осуществлять ненавязчивый контроль над выполнением задания.
Думаем, никто не станет спорить также и с тем, что двум учителям намного проще создать на уроке коммуникативную ситуацию, в частности за счет использования диалога в качестве примера или эталона на этапе вывода изученного материала в речь.
Кроме того, работая вместе, учителя могут обсуждать вопросы, касающиеся дисциплины в классе, политики обучения, и в конечном итоге находить наилучшие решения.
Важным моментом для личностного и профессионального роста педагога также является преодоление академической изоляции, когда учитель вынужден «вариться в собственном соку». Работа в команде расширяет наш кругозор и открывает новые возможности для развития.
Слайд 11.
Преимущества для учащихся
На уроках с командным преподаванием у учащихся повышаются интерес и внимание.
Повышение темпа и объема усвоения материала становится возможным за счет индивидуального подхода к ученику (например, в рамках модели Differentiated Split Class или работы над проектом).
Два учителя, общающиеся между собой на английском языке, не только становятся языковой, речевой и культурной моделью для группы, но также искусственно создают ощущение языковой среды, что способствует более быстрому и успешному формированию у учащихся коммуникативной компетенции. Наблюдение за тем, как два не носителя языка свободно используют его в общении (может быть, даже допуская – намеренно и ненамеренно – ошибки) способствует снятию языкового барьера.
Кроме того, различные точки зрения разных учителей расширяют кругозор учащихся, развивают у них критическое мышление.
На разных этапах урока и с разной учебной целью учителя могут не соглашаться, дискутировать друг с другом, демонстрируя при этом дружелюбие и уважение друг к другу. Это позволяет сформировать у учеников толерантное отношение к чужой точке зрения, к ценностям другой культуры (если учителя, например, изображают представителей разных стран).
Вовлечение в дискуссию учащихся учит их обосновывать свою точку зрения.
Сотрудничество, которое студенты наблюдают между преподавателями, служит им моделью работы в команде, взаимодействия и отношений.
Слайд 12.
Недостатками командного преподавания являются:
• Время на совместную подготовку;
• Возможные конфликты в процессе подготовки.
Время педагога будет занято бесчисленным количеством запланированных и спонтанных встреч, посвященных планированию курса, согласованию таких вопросов, как критерии оценивания, эффективное общение с трудными студентами, улучшение содержания уроков и способов их проведения.
Также не все учащиеся могут хорошо принимать такую форму работы педагогов. Их может сбивать с толку двусмысленность обучения, разные взгляды учителей на те или иные вопросы.
Ситуация, когда преподавание в команде предполагает двух учителей, обучающих один и тот же большой класс в одно и то же время, может нанести ущерб некоторым студентам, особенно имеющим синдром дефицита внимания или студентам, которые чувствуют себя неудобно в большой группе. Поэтому учителя должны работать совместно и постоянно обсуждать многочисленные вопросы и проблемы, связанные с преподаванием в команде.
Слайд 12.
В качестве заключения отметим ключевые элементы, необходимые для успешного преподавания в команде:
• Совместимость членов команды;
• Общая приверженность к преподаванию в команде и постоянное общение;
• Желание связать учебную программу с ситуациями реальной жизни;
• Заинтересованность в поддержании у студентов тяги к знаниям;
• Цели программы, а также роли учителей должны быть четко определены.
Слайд 13.
Спасибо за внимание! Надеюсь, представленный материал будет полезен в вашем дальнейшем педагогическом творчестве!