Дистанционное обучение в учреждениях среднего образования
Данный материал освещает современные средства дистанционного обучения обучающихся, которые не могут посещать очные занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie_v_uchrezhdeniyah_srednego_obrazovaniya.pptx | 181.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План: современные потребности; достоинства и недостатки; примеры учреждений, реализующих ДО; примеры специализированных ресурсов; прочие средства ДО; сетевое взаимодействие
Интернет как базовая потребность Доступность Адаптивность Отсутствие потребности физического присутствия и привязки к рабочему месту
Виды учебных занятий: Индивидуальные учебные занятия (с каждым по очереди); Групповые учебные занятия (все обучающиеся делают одно и то же за определенный промежуток времени).
Разделение школ: традиционное понимание школы; экстернат ; дистанционная школа ( онлайн обучение - можно получить дистанционное образование практически в полном объеме); смешанная школа, совмещающая все рассмотренные выше типы между собой в разных сочетаниях .
Сложности: Повышенная ответственность перед учащимся; ***Отсутствие физического взаимодействия «учитель – ученик»; Повышение временных затрат и трудовых ресурсов в ряде случаев; ***Отсутствие школы как средства социализации.
Требования: Широкополосный Интернет; ПК с веб камерой; Программные средства для связи; ***Специализированные программные средства для обучения.
Программные средства: Веб-конференция, в т.ч . вебинар ; MOODLE ; **Специализированные сервисы .
Пример 1 Школа экстернат Экспресс Санкт-Петербург www. nou.spb.ru
Пример 2 Международная школа завтрашнего дня Москва www.schooloftomorrow.ru
Пример 3 Технология онлайн-присутствия ПЕЛИКАН ( ВизардСофт ) http://pelikan.wizardforum.ru /
Пример 4** www.interneturok.ru
Пример 5 MOODLE городской ресурс на базе РЦОКОиИТ (по заказу комитету по образованию) http://do2.rcokoit.ru /
Образовательные блоги интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник: учителя-предметника; класса; сетевого сообщества; учебного проекта; «электронная тетрадь ученика»; школьная газета. http://steffanovich.blogspot.co.uk /
Веб- квест - сайт с заданиями и гиперссылками на материалы для их решения. http ://www.gymnasium9.ru/quest/geo / http ://www.kbk-wq.h17.ru / https ://sites.google.com/site/civilizaciasrednevekova / http ://www.kvect.blogspot.ru / https :// sites.google.com/site/vebkvesthimiaizizn11klass/home Подробнее о технологии
Сетевое взаимодействие Качества и умения 21 века ( Intel, 2009) Интернет-сервисы в помощь учителю Пример оценивания сетевого задания Пример оценивания сетевого продукта