Педагогические технологии
Педагогическая технология – это последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения и осуществляемых в педагогическом процессе с целью развития различных педагогических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_tehnologii.ppt | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные педагогические технологии высшей школы Педагогическая технология – это последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения и осуществляемых в педагогическом процессе с целью развития различных педагогических задач.
Проектирование новых технологий Концептуальный Методический Операционный Аналитический Контрольно-оценочный Результативный
Описание технологии 1. Название. 2. Целевые ориентиры. 3. Концептуальная основа. 4. Содержание. 5. Процессуальная характеристика: методические особенности, алгоритм деятельности, формы, диагностика. 6. Учебно-методическое обеспечение. 7. Экспертиза качества.
Признаки педагогических технологий ДИАГНОСТИЧНОСТЬ ЦЕЛЕЙ АЛГОРИТМИРУЕМОСТЬ ПРОЕКТИРУЕМОСТЬ ЭКОНОМИЧНОСТЬ ЦЕЛОСТНОСТЬ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ КОРРЕКТИРУЕМОСТЬ УПРАВЛЯЕМОСТЬ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Условия проектирования 1. Установка учителя на инновационную технологи. 2. Анализ имевшихся технологических ресурсов. 3. Умение проектировать (планировать). 4. Способность к целеполаганию и распределению целей.
Основные характеристики современных педагогических технологий Системность Концептуальность Комплексность Структури- руемость Алгорит- мичность Преемственность Управляемость Инструмен- тальность Диагностичность Прогнози- руемость Эффективность Оптимальность Воспроизво- димость
Классификация педагогических технологий по философской основе по ведущему фактору психического развития по научной концепции по уровню применения по характеру содержания и структуры по организацион-ным формам по типу управления познавательной деятельностью по категории обучающихся по направлению модернизации существующей традиционной системы по подходу к ребенку по преобладающему методу по организационным формам образовательных технологий
Основные специфические черты технологий обучения и воспитания 1. Постановка диагностических целей обучения. 2. Возможность воспроизведения обучающего цикла. 3. Обратная связь и объективный контроль.
Современные технологии обучения в высшей школе Ставят целью контролировать учебный процесс, отправляясь от заданных исходных установок (образовательные ориентиры, цели и содержание обучения). Специфика педагогических технологий состоит в том, что в них конструируется и осуществляется такой учебный процесс, который должен гарантировать достижение поставленных целей.