Модели ученического самоуправления
Модели ученического самоуправления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modeli_uchenicheskogo_samoupravleniya.pptx | 693.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Приоритетные принципы Основные разделы моделей ученического самоуправления Модели самоуправления образовательных учреждений Административная модель «Школьный совет» Игровая модель (условное название «Ньюландия») Раздельная административно- игровая модель (условное название «День дублера») Совмещенная административно- игровая модель (условное название «Демократическая республика») Пример существующей модели организации самоуправления
При организации самоуправления и реализации программы ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях рекомендуется опираться на следующие приоритетные принципы: свободный выбор общеобразовательным учреждением модели ученического самоуправления ориентация на личностные и коллективные интересы деятельностная основа ученического самоуправления
Основные разделы моделей ученического самоуправления Раздел I. Требования к качеству разработки модели. • научная обоснованность, • четкость структуры модели, • качество нормативно- регламентирующей базы, • наличие педагогически целесообразной деятельности, • технологичность модели, • учет условий данного образовательного учреждения, • положительное отношение к данной модели со стороны участников образовательного процесса, • творческий вклад авторского коллектива
Раздел II. Структура модели. Блок целеполагания Позиционный блок Организационный блок Нормативный блок Содержательный блок Технологичный блок
Раздел III. Характеристика функциональных взаимосвязей. Раздел IV. Условия эффективного функционирования модели. Раздел V. Оценка эффективности функционирования модели.
Модели самоуправления образовательных учреждений
Административная модель «Школьный совет» Это формально- правовое самоуправление, основанное на требованиях законодательных и локальных актов. С помощью этой модели участники образовательного процесса, в том числе школьники (через ученическую секцию школьного совета), реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения и местного сообщества .
Игровая модель (условное название «Ньюландия») Самоуправление, основанное на соблюдении всех законодательных и нормативных актов Российской Федерации , гармонично вписанных в правила игры, моделирующей деятельность основных структур государства, местного сообщества (муниципального образования), общеобразовательного учреждения (в зависимости от конкретной модели). Именно правила игры регламентируют взаимоотношения всех участников образовательного процесса в рамках игрового взаимодействия.
Раздельная административно- игровая модель (условное название «День дублера») Это сочетание двух первых моделей с преимущественным использованием возможностей формально- правового самоуправления и включением в жизнь общеобразовательного учреждения один раз в год или в четверть игровой практики в виде замещения должностей педагогов школьниками.
Совмещенная административно- игровая модель (условное название «Демократическая республика») это сочетание первых двух моделей, но с преимущественным использованием возможностей игровой технологии, когда в игровой процесс включаются все участники образовательного процесса (ученики, учителя, родители), а в компетенции формально- правового самоуправления остаются лишь принципиальные вопросы (охрана жизни и здоровья школьников, выполнение обязательного государственного образовательного минимума и т.д.).
Пример существующей модели организации самоуправления «Школьный Совет»