Теория и методика воспитания
В данной презентации представлен материал по теории и методике воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya_i_metodika_vospitaniya.ppt | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой». «Воспитание и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».
Направления воспитания Умственное Эстетическое Трудовое, физическое Нравственное Трудовое воспитание – это воспитание сознательного отношения к труду через формирование навыков активного труда. Физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирование двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств. Умственное воспитание – планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитее детей с целью сообщения необходимых знаний. Эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Нравственное воспитание – это целенаправленный и сознательно-осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования активной нравственно-воспитательной деятельности.
Цель воспитания ЦЕЛЬ - формирование грамотно и всесторонне развитой личности, подготовленной к инициативной, социальной и профессиональной деятельности в современном обществе, личности, способной разделять и преумножать его ценности.
Критерии воспитанности человека Степень овладения общечеловеческими, гуманистическими, государственными господствующими идеями. Степень овладения эстетическими нормами и эстетическими ценностями общества как основой социальной и профессиональной деятельности, личностных оценок и поступков. Уровень и иерархия качеств личности, приобретенных в процессе воспитания.
Методы воспитания Методы, формирующие мировоззрение и ценностные ориентации студентов. Методы, формирующие мотивацию. Методы, способствующие раскрытию творческого потенциала личности и ее качественному проросту.
Воспитательное пространство высшей школы ВНЕШНЯЯ СРЕДА ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА Воспитательное пространство высшей школы – это окружающая среда, культуротворческая сфера, создающая необходимые условия для разностороннего, гармоничного развития личности учителя и учащегося.
Содержание, формы и методы организации воспитательного процесса в ВУЗе «Назначение человека в разумной деятельности» . Аристотель.
Теоретическая модель - система воспитания
Уровни реализации процесса воспитания
Задачи гуманизации системы воспитания Совершенствование структуры системы в целях развития потребностей, отвечающих целям образования человека . Ориентация всех компонентов системы на развитие социализации человека, человечности в действиях, отношениях в общении.