Основные происхождения семьи
Презинтация "Теория происхождения семьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezintatsiya_osnovnye_teorii_proishozhdeniya_semi.pptx | 733.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Платон считал семью неизменной исходной общественной ячейкой, но предлагал в своем сочинении ʼʼИдеальное государствоʼʼ вводить общность жен, детей и имущества в целях достижения сплоченности общества
Платон первый попытался дать философское толкование возникновению любви, психологической близости мужчины и женщины. В ᴇᴦο теории, представленной в мифе об андрогинах (два существа с единым телом, которые после приказа Зевса рассечь их пополам не могли достичь духовного покоя, пока не находили свою половину и не сливались в одно целое) под сексуальным влечением понимается стремление человека к своей целостности, что легче всего достичь путем образования семьи.
Геродот отмечал общность женщин как положительную отличительную черту у ряда племен
Появление христианства на территории Европы на долгое время сделало основным источником знаний Библию. Согласно схоластам, трактовавшим тексты, людей в пары соединяет божественный промысел, а потому браки совершаются на небесах. Более того, тип семьи, описанный в Ветхом Завете, никогда не менялся.
Известный психоаналитик З. Фрейд считал, что в базе появления семьи лежит гаремная семья, в которой вождь контролирует все сексуальные контакты. По ᴇᴦο мнению, боязнь кровосмешения и стала причинои ̌ экзогамии.
Немецкий ученый-философ А. Шопенгауэр обосновал теорию о том, что ʼʼмировая воляʼʼ использует семью для производства потомства. Интересы рода преобладают в нашей жизни. Влечение, которое испытывает мужчина по отношению к женщине, объясняется стремлением сохранить свой родовой тип. Таким образом, выбор женщинои ̌ определенного мужчины осуществляется подсознательно. Индивиду в процессе выбора отводится второстепенная роль˸ он только выполняет заказ рода.
А. Шопенгауэр предложил собственную теорию жизни с женщинои ̌, названную им самим тетрогамией , согласно которой мужчинам следует объединяться в пары и жить с одной лишь женщинои ̌. Такой тройственный брак, по мнению философа, должен продолжаться лишь до тех пор, пока женщина способна производить на свет потомство.
Русский философ XIX в. Вл. Соловьев не отрицал определенного влияния на выбор супруга, партнера по сексуальным контактам, но считал, что не мировая воля, не род влияют на эти процессы, а ʼʼПромысел Божийʼʼ , который соединяет в подходящие пары мужчин и женщин .
ʼʼтеория изначального бытования парнойʼʼ семьи — ближе всего к сущности человека, ᴇᴦο природе, в большей степени отвечает требованиям культуры. Речь идет о том, что каждый индивид имеет право на выбор брачного партнера исходя из своих возможностей и индивидуальных предпочтений.
Эволюционный подход Наибольший вклад в историческую реконструкцию семейных отношений принадлежит швейцарскому историку И.Я. Баховену , выпустившему в свет в 1861 г. книгу «Материнское право. Исследования гинекократии старого времени и ее религиозной и правовой природы», а также шотландскому юристу Дж. Ф. Мак- Леннану , опубликовавшему в 1865 г. исследование «Первобытный брак». Оба автора подчеркивают идею изменчивости форм брака.
И.Я. Баховен разработал концепцию гетеризма, через который прошли все народы в направлении к индивидуальному браку и семье, основанной на материнском праве и высоком положении женщин в обществе («гинекократия»).
Идеи матриархата и исторического развития семьи нашли поддержку у Дж. Леббока , И. Колера, М.М. Ковалевского, Л. Штернберга , Л.Г. Моргана, Ф. Энгельса.
Презинтацию выполнили Воспитатель детского сада №37 Невского района города – Санкт Петербурга. Спасибо за внимание!!!