Доклад "Постдипломное образование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postdiplomnoe_obrazovanie.ppt | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отечественные авторы Постдипломное образование - целенаправленный процесс обогащения знаний и умений выпускника высшего или среднего профессионального учебного заведения в различных видах деятельности, так или иначе сопряженных со сферой занятости, сориентированный на профессиональный рост и личностное развитие специалиста ("Модельный Закон о статусе работника образования", Принят на двадцать седьмом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ (постановление N 27-13 от 16 ноября 2006 года ) Постдипломное образование будем рассматривать как процесс становления и развития специалиста как профессионала и как личности. (Нефёдова В. И. Постдипломное образование руководителей образовательных учреждений как андрагогический процесс : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 : СПб., 2004. Определение понятия
Зарубежные авторы Лангер С. Философия в новом ключе: Исследование символики разума, ритуала и искусства / Современное постдипломное образование педагогов ставит задачу создания условий для инновационной деятельности, опираясь на положение о том, что новый опыт задает мышлению новый ракурс и организует разрозненные знания «в одну важную идею», характеризующую новый горизонт и расширяющую его как явление «трансформирующей природы человеческого понимания» Трейси Брайан. Технология достижений. Зарубежное постдипломное образование - это академический курс на базе высшего образования с целью обеспечить свое будущее.
Форма постдипломного образования В России второе высшее, аспирантура (адъюнктура), докторантура, повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
За рубежом дипломное образование (Undergraduate) и последипломное образование (Postgraduate) (на стадии постдипломного образования обучающийся получает степень магистра или доктора)
Модели получения постдипломного образования. Как организован процесс. Экзаменационная модель (Англия). Профессиональная модель (Германия) Модульная модель (Нидерланды) Комбинированная модель обучения (Россия)
Цели В России Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Цель последипломного образования – удовлетворение потребности личности в развитии, саморазвитии, самоактуализации и реализации себя в профессиональной жизни. Н. Ю. КРЮЧКОВА и др. Процесс последипломного образования должен быть направлен на развитие инновационной деятельности как основы современной системы непрерывного профессионального образования, на постоянное улучшение качества подготовки специалистов с учетом внедрения новых современных технологий обучения.
Цели За рубежом усовершенствование взрослым человеком «функциональной грамотности». ( Протоколы Юнеско, а также: Г. А. Рудик А. А. Жайтапова С. Г. Стог Функциональная грамотность-императив времени ) развитие фундаментального научного знания научного знания, обусловленного усложняющимися требованиями к профессиональной подготовке специалиста . ( Марон А. Е, Ховалыг Н. К.-К.)
Проблемы и противоречия Отождествлении последипломного образования с повышением квалификации специалистов. Такие подходы наблюдаются в последипломном образовании педагогических работников. (См. Скрипник М. И. и др.) Система последипломного образования и повышения квалификации направлена на постоянную информационную политику в плане теоретических и практических новшеств, (Н. Ю. КРЮЧКОВА) При этом игнорируются традиционные методики. Подчинение интересов взрослого только экономическому механизму, не учитывается социально-культурный фактор
Список литературы Андрагогика постдипломного педагогического образования: научно методическое пособие / Под ред. С.Г. Вершловского, Г.С. Сухобской. – СПб.: СПбАППО, 2007. – 196 с. Бабкова, Е. Чему научат в датском королевстве / http://gzt.ru/politics/2005/02/15/121100.htm Байденко, В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов; Российский Новый Университет, 2002. Анисимов, О.С. Игровые формы обучения профессиональному мышлению. – М.: ВВШУ, 1989. – 132 с.; Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. – М.: Экономика, 1991. – 416 с. Борисова, Н.В. От традиционного через модульное к дистанционному. – М.: ВИПК МВД России, 2000. Скрипник М.И. Последипломное образование специалистов туристской сферы. http://gobaltictravel.ru/pslyadiplomna_osvta_fahvtsv_turistsko_sferi_skripnik_m Трейси Брайан. Технология достижений: Турбокоучинг по Брайану Трейси - TurboCoach: A Powerful System for Achieving Breakthrough Career Success. - М.: «Альпина Паблишерз», 2009. - С. 219.