Доклад "Постдипломное образование"

Петрова Александра Вячеславовна
Целевая  аудитория: обучающиеся в колледжах, техникумах, ВУЗах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon postdiplomnoe_obrazovanie.ppt158.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад «Постдипломное образование» Выполнила: Мастер производственного обучения Петрова А.В, СПБ ГБ ПОУ «Промышленно технологический колледж»

Слайд 2

Отечественные авторы Постдипломное образование - целенаправленный процесс обогащения знаний и умений выпускника высшего или среднего профессионального учебного заведения в различных видах деятельности, так или иначе сопряженных со сферой занятости, сориентированный на профессиональный рост и личностное развитие специалиста ("Модельный Закон о статусе работника образования", Принят на двадцать седьмом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ (постановление N 27-13 от 16 ноября 2006 года ) Постдипломное образование будем рассматривать как процесс становления и развития специалиста как профессионала и как личности. (Нефёдова В. И. Постдипломное образование руководителей образовательных учреждений как андрагогический процесс : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 : СПб., 2004. Определение понятия

Слайд 3

Зарубежные авторы Лангер С. Философия в новом ключе: Исследование символики разума, ритуала и искусства / Современное постдипломное образование педагогов ставит задачу создания условий для инновационной деятельности, опираясь на положение о том, что новый опыт задает мышлению новый ракурс и организует разрозненные знания «в одну важную идею», характеризующую новый горизонт и расширяющую его как явление «трансформирующей природы человеческого понимания» Трейси Брайан. Технология достижений. Зарубежное постдипломное образование - это академический курс на базе высшего образования с целью обеспечить свое будущее.

Слайд 4

Форма постдипломного образования В России второе высшее, аспирантура (адъюнктура), докторантура, повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

Слайд 5

За рубежом дипломное образование (Undergraduate) и последипломное образование (Postgraduate) (на стадии постдипломного образования обучающийся получает степень магистра или доктора)

Слайд 6

Модели получения постдипломного образования. Как организован процесс. Экзаменационная модель (Англия). Профессиональная модель (Германия) Модульная модель (Нидерланды) Комбинированная модель обучения (Россия)

Слайд 7

Цели В России Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Цель последипломного образования – удовлетворение потребности личности в развитии, саморазвитии, самоактуализации и реализации себя в профессиональной жизни. Н. Ю. КРЮЧКОВА и др. Процесс последипломного образования должен быть направлен на развитие инновационной деятельности как основы современной системы непрерывного профессионального образования, на постоянное улучшение качества подготовки специалистов с учетом внедрения новых современных технологий обучения.

Слайд 8

Цели За рубежом усовершенствование взрослым человеком «функциональной грамотности». ( Протоколы Юнеско, а также: Г. А. Рудик А. А. Жайтапова С. Г. Стог Функциональная грамотность-императив времени ) развитие фундаментального научного знания научного знания, обусловленного усложняющимися требованиями к профессиональной подготовке специалиста . ( Марон А. Е, Ховалыг Н. К.-К.)

Слайд 9

Проблемы и противоречия Отождествлении последипломного образования с повышением квалификации специалистов. Такие подходы наблюдаются в последипломном образовании педагогических работников. (См. Скрипник М. И. и др.) Система последипломного образования и повышения квалификации направлена на постоянную информационную политику в плане теоретических и практических новшеств, (Н. Ю. КРЮЧКОВА) При этом игнорируются традиционные методики. Подчинение интересов взрослого только экономическому механизму, не учитывается социально-культурный фактор

Слайд 10

Список литературы Андрагогика постдипломного педагогического образования: научно методическое пособие / Под ред. С.Г. Вершловского, Г.С. Сухобской. – СПб.: СПбАППО, 2007. – 196 с. Бабкова, Е. Чему научат в датском королевстве / http://gzt.ru/politics/2005/02/15/121100.htm Байденко, В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов; Российский Новый Университет, 2002. Анисимов, О.С. Игровые формы обучения профессиональному мышлению. – М.: ВВШУ, 1989. – 132 с.; Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. – М.: Экономика, 1991. – 416 с. Борисова, Н.В. От традиционного через модульное к дистанционному. – М.: ВИПК МВД России, 2000. Скрипник М.И. Последипломное образование специалистов туристской сферы. http://gobaltictravel.ru/pslyadiplomna_osvta_fahvtsv_turistsko_sferi_skripnik_m Трейси Брайан. Технология достижений: Турбокоучинг по Брайану Трейси - TurboCoach: A Powerful System for Achieving Breakthrough Career Success. - М.: «Альпина Паблишерз», 2009. - С. 219.