Рабочая программа по предмету "Развитие психомоторики с сенсорных процессов" 2 специальный (коррекционный) класс для детей с ОВЗ УО (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа рассчитана для детей с интеллектуальными нарушениями, занятия проводятся 2 раза в неделю (68 часов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihomotorika_2_klass.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Бутурлинская средняя общеобразовательная школа имени В.И. Казакова
Приложение к АООП ОУ (интеллектуальными нарушениями)
Утверждено приказом директора
от31.08.2016г.№ 315_
РАБОЧАЯПРОГРАММА
предмета «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
2 класс
Составитель:
Ивлева Екатерина Александровна
р.п. Бутурлино
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые личностные результаты:
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные планируемые результаты
Достижение базовых учебных действий:
- познавательных учебных действий:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать геометрические фигуры, эталоны цвета.
- регулятивных учебных действий:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- коммуникативных учебных действий:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Уметь обратиться ко взрослому за помощью.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты освоения учебного предмета
В результате целенаправленной деятельности на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов обучающиеся
должны научиться:
Предметные результаты:
Минимальный уровень: | Достаточный уровень: |
Сформированность следующих умений. -различать основные цвета; -различать вкусовые качества; -конструировать предметы из геометрических фигур; - сравнивать музыкальные звуки по громкости и длительности звучания; -ориентироваться в помещении, двигаться в заданном направлении; | Сформированность следующих умений: -определять разницу между предметами по форме, величине, цвету; -различать основные цвета и их оттенки; -конструировать предметы из геометрических фигур, -узнавать предмет по части; -определять на ощупь разные свойства предметов; -находить различия у двух сходных сюжетных картинок; -различать «наложенные» изображения предметов; -различать вкусовые качества; -сравнивать музыкальные звуки по громкости и длительности звучания; -различать характер мелодии; -ориентироваться в помещении, двигаться в заданном направлении; -соотносить времена года с названиями месяцев. |
Содержание предмета
Содержание предмета представлено следующими разделами:
1.Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.
Умения владеть карандашом, ручкой, кистью; раскрашивать рисунок: без пробелов, выхода за контур, одинаковое направление; конструировать предметы из 3—4 геометрических фигур; прекращать движение в нужной точке; рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки; согласовывать движения руки и глаза, обеих рук; последовательно соединять точки; владеть счётными операциями по программе; выполнять творческие работы из пластилина по образцу; конструировать несложные предметы без опоры на образец; точно выполнять движения по трехзвенной инструкции; выполнять выразительные движения; выполнять упражнения на дыхание и расслабление; знать элементы 2-х фазного и 4-х фазного дыхания и стараться выполнять по команде; выполнять пальчиковые упражнения; выполнять графические работы под диктовку; принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием упражнения, игры; самостоятельное определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя; играть в предложенные сенсорные и двигательные игры по правилам; адекватно эмоционально реагировать в ходе игры, упражнения.
2. Тактильно-двигательное восприятие.
Знание специальных обследующий движений (поглаживание, разминание, постукивание, сжимание и др.), обозначения отдельными словами свойства и качества используемого материала, признаки предмета. Умения определять на ощупь разные свойства предметов (по поверхности, весу, температуре) и называть их; делать словесный отчет о выявленных качествах и свойствах предмета, его основных признаков, выявленных при помощи ощупывания; определять материал, из которого сделан предмет; путем ощупывания предмета или обведения по контуру давать характеристику предмету.
3. Восприятие особых свойств предметов
Знание особых свойств предмета (температура, вкус, запах, чувство тяжести); продуктов, которые могут нанести вред здоровью (ядовитые грибы, ягоды, уксус и т.п.); основных вкусов: горький - сладкий, сырое – вареное; умения различать простые запахи (приятные - неприятные);- сравнивать и различать разные вкусы; определять температуру (теплый – горячий – холодный) и тяжесть предмета (легкий – тяжелый); получение обучающимися с умственной отсталостью начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Сравнение и упорядочения объектов по различным признакам: форме, величине, качестве поверхности, материалов;
4. Восприятие формы, величины, цвета.
Знания наиболее распространенных цветов (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый, коричневый); оттенки цветов: розовый, фиолетовый, оранжевый; основных геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, различать круг и овал; разных параметров величины (длина, ширина, высота, толщина); умения чертить основные геометрические фигуры; выстраивать сериационные ряды предметов по параметру убывающей или возрастающей величины; определять на ощупь величину предметов; анализировать и сравнивать предметы по двум признакам (форма, величина, цвет);использовать цвет по назначению; сравнивать предметы (объекты) по форме, цвету, величине; определять различия между предметами по форме, величине, цвету, обозначать их словом. различать классифицировать фигуры по нескольким признакам.
5.Восприятие временных отношений
Знания мер времени и их соотношение: порядок месяцев в году, времена года и их закономерности, части суток, дни недели, единицы измерения времени (сутки, неделя, месяц); часы, их составляющие (циферблат, стрелки).соотносить времена года с названиями месяцев; умения определять время по часам (с точностью до 1 часа).
6.Зрительное восприятие.
Знания правила целенаправленного рассматривания объекта: вычленение сначала основных элементов, затем его деталей, определение их соотношений; умения выделять в объекте составляющие его части, пропорции, строение;- распознавать основные эмоции; узнавать предмет по части; выделять предмет из группы; определять картинку к заданному эталону; находить различия и сходство в двух аналогичных сюжетных картинках; делать элементарные обобщения на основе сравнения и различения предметов и их изображений.
7.Развитие слухового восприятия
Знания шумов: шуршание, скрип, шелест, стук, пение птиц, шум поезда, машины; умения различать речевые и неречевые звуки; выполнять упражнения в определенном ритме и темпе; сравнивать музыкальные звуки по громкости и длительности звучания, различать характер мелодии (веселая – грустная).
8.Восприятие пространства
Знания понятия «близко», «далеко», «дальше», право-лево; умения ориентироваться в помещении, двигаться в заданном направлении; ориентироваться на листе бумаги и на собственном теле, на поверхности парты; обозначать словом направления движения; располагать плоскостные и объемные предметы в вертикальном и горизонтальном поле листа; словесно обозначать пространственные отношения между конкретными объектами; целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога; быстро и точно передвигаться в пространстве.
Учебно-тематический план
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Учебные часы |
1 | Раздел 1. Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков. | 14 ч. |
2 | Раздел 2. Тактильно-двигательное восприятие | 6 ч. |
3 | Раздел 3. Восприятие особых свойств предметов. | 6 ч. |
4 | Раздел 4. Восприятие формы, величины, цвета. | 14ч. |
5 | Раздел 5. Восприятие временных отношений. | 8 ч. |
7 | Раздел 7. Зрительное восприятие. | 6 ч. |
8 | Раздел 8. Восприятие пространства. | 8 ч. |
9 | Раздел 9. Развитие слухового восприятия. | 6 ч. |
Итого: | 68 ч. |
- Мне нравится (2)